Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Их реорганизация и (или) ликвидация 1 page





 

Статья 18. Создание общественных объединений

 

Комментарий к статье 18

 

1. Комментируемая статья является вводной ко второй главе, регламентирующей вопросы создания, реорганизации и ликвидации общественных объединений.

В ч. 1 статьи прямо указано, что общественные объединения создаются по инициативе их учредителей. Это позволяет сделать вывод о том, что порядок создания, реорганизации и ликвидации любого общественного объединения является уведомительным. Это означает, что государство разрешает учредителям принимать решения о создании общественного объединения, не вмешиваясь в порядок проведения первоначальных процедур создания организации. Государство никак не влияет на выбор состава учредителей, целей создания, юридического адреса общественного объединения и т.п. Определенные рамки выбора конкретной организационно-правовой формы общественного объединения, проведения съезда, конференции или общего собрания и его (ее) первой повестки дня и так прямо или косвенно установлены в законе.

Государство уже "по факту" проверяет правомерность осуществленных учредителями процедур создания и решает, признать или не признать факт создания нового общественного объединения.

Уместно будет отметить, что, несмотря на отсутствие в комментируемой статье прямого указания, выделяют два способа создания общественного объединения: путем учреждения и путем реорганизации. Учреждение предполагает создание нового объединения "с нуля", без правопреемства от другой, прежде созданной организации. В случае реорганизации создается новое общественное объединение и прекращается ранее созданная организация. Реорганизация всегда предполагает правопреемство. Реорганизация возможна в формах слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Более подробно о процедуре создания путем реорганизации см. ст. 25 Закона и комментарий к ней.

В соответствии со ст. 117 ГК РФ общественными и религиозными организациями (объединениями) признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.

Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решений общественное объединение считается созданным: осуществляет свою уставную деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные комментируемым Законом. Так, возвращая заявление председателя Сочинского общественного гражданского движения "Закон и Порядок", суд первой инстанции исходил из того, что Ш. не имеет полномочий, для обращения в суд с заявлением от имени общественного объединения, поскольку оно в установленном законом порядке не зарегистрировано как юридическое лицо. Однако судебная коллегия не согласилась с данным выводом суда, указав, что общественное объединение считается созданным с момента принятия решения о его создании, при этом для осуществления своей деятельности государственная регистрации в качестве юридического лица не требуется (см. Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 15 августа 2013 г. по делу N 33-17474/2013).

2. Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей. Учредители "автоматически", т.е. одновременно с момента создания организации, становятся их членами (участниками), приобретая соответствующий статус.

В комментируемой статье прямо названо минимальное количество учредителей любого общественного объединения - не менее трех физических лиц. Наряду с физическими лицами учредителями могут быть юридические лица - общественные объединения, которые при расчете минимального количества учредителей не учитываются. Соблюдение требования о минимальном количестве - три учредителя - физических лица обязательно для:

- общественных организаций;

- общественных движений;

- общественных фондов;

- общественных учреждений;

- органов общественной самодеятельности.

Федеральный закон "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" особых требований к количеству учредителей профессионального союза не предъявляет.

Дополнительные требования к количеству учредителей предъявляются к политическим партиям. Это объясняется тем, что основным предназначением партии является ее участие в политической жизни общества. Именно это обусловливает потребность в более "строгом", по сравнению с иными общественными объединениями, правовом регулировании порядка ее создания. Напомним, что политическая партия создается и действует только в качестве общероссийского общественного объединения (см. комментарий к ст. 12.2).

Обратим внимание, что речь идет именно об учредителях политической партии - физических лицах.

Отдельно стоит отметить, что юридические лица, которые не являются общественными объединениями, не могут быть участниками других общественных объединений. При этом ограничения, скажем, профсоюза на вступление в другие виды общественных объединений, могут прямо или косвенно следовать из закона и быть предусмотренными в уставе конкретного профсоюза. Так, в п. 5 ст. 2 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" предусмотрено, что профсоюзы имеют право создавать свои объединения (ассоциации) по отраслевому, территориальному или иному учитывающему профессиональную специфику признаку - общероссийские объединения (ассоциации) профсоюзов, межрегиональные объединения (ассоциации) профсоюзов, территориальные объединения (ассоциации) организаций профсоюзов. О праве на вступление профсоюзов в иные виды общественных объединений в законе ничего не сказано. И это не случайно. С учетом особых целей создания и деятельности профсоюзов можно сделать вывод о том, что вряд ли профсоюз может стать учредителем, членом или участником общественного фонда, общественного учреждения, хотя в законодательстве прямого запрета на это не содержится.

3. Решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании.

С момента принятия решения учредителей о создании общественное объединение считается созданным, то есть:

- осуществляет свою уставную деятельность;

- приобретает права, за исключением прав юридического лица;

- принимает на себя обязанности.

Достаточно специфическим является порядок создания отдельных видов общественных объединений, в отношении которых действуют специальные законы. В законах об отдельных видах общественных объединений конкретизируются общие правила комментируемой статьи или устанавливаются отсылочные нормы, регулирующие создание соответствующего вида общественных объединений.

Порядок создания политических партий предусматривается ст. 11 Федерального закона "О политических партиях". Партии создаются свободно, без разрешений органов государственной власти и должностных лиц, то есть в общем уведомительном порядке.

Политическая партия может быть создана на учредительном съезде политической партии либо путем преобразования в политическую партию общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения на съезде общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения.

Она считается созданной со дня принятия учредительным съездом решений о создании политической партии, об образовании ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов РФ, о принятии устава политической партии и о принятии ее программы, о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии. При этом делегаты учредительного съезда политической партии являются ее учредителями.

Учредителями политической партии являются делегаты учредительного съезда политической партии. Они и подписывают протокол о создании партии.

Со дня создания политическая партия осуществляет организационную и информационно-пропагандистскую деятельность, связанную с формированием региональных отделений политической партии и получением свидетельства о государственной регистрации.

В случае преобразования в политическую партию общероссийской общественной организации или общероссийского общественного движения решение о преобразовании принимается на общем съезде. На съезде также принимается решение о преобразовании их региональных подразделений в субъектах РФ в региональные отделения политической партии, о принятии устава политической партии и о принятии ее программы, о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии.

Профсоюзы и ассоциации профсоюзов самостоятельно разрабатывают и утверждают свои уставы, положения о первичных профсоюзных организациях, свою структуру; образуют профсоюзные органы, организуют свою деятельность, проводят собрания, конференции, съезды и другие мероприятия (п. 1 ст. 7 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности").

4. Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента ее государственной регистрации. Под правоспособностью юридического лица понимается его способность быть носителем гражданских прав и обязанностей. Согласно ст. 49 ГК РФ юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Только после государственной регистрации общественное объединение вправе заказать печать, открыть расчетный счет, получить лицензию, принять решение о совершении той или иной сделки и т.п. Заметим, что в законе срока, в течение которого объединение обязано заказать печать и открыть расчетный счет, не установлено. Однако без печати объединение фактически не сможет совершать юридически значимые действия (например, получить статистическую справку или сдать отчетный документ), а без открытия расчетного счета не сможет работать с денежными средствами, поскольку все без исключения юридические лица обязаны хранить денежные средства в банковских учреждениях.

 

Статья 19. Требования, предъявляемые к учредителям, членам и участникам общественных объединений

 

Комментарий к статье 19

 

1. В комментируемой статье сформулирован ряд требований, которые предъявляются к учредителям, членам и участникам общественных объединений.

О различиях правового статуса учредителей, членов и участников общественных объединений см. ст. 6 и комментарий к ней.

К учредителям, членам и участникам - физическим лицам предъявляются следующие требования:

- наличие гражданства РФ, для иностранных граждан и апатридов - наличие документов, подтверждающих законное нахождение в Российской Федерации;

- наличие гражданской дееспособности, т.е. способности своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их.

Она возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия - по достижении 18 лет.

Именно с этого возраста, как правило, гражданин и вправе быть учредителем, членом и участником общественных объединений. Исключениями являются члены и участники молодежных общественных объединений - ими могут быть граждане, достигшие 14 лет, а также члены и участники детских общественных объединений - ими могут являться граждане, достигшие 8 лет (ч. 4, 5 ст. 19 комментируемого Закона).

Например, согласно п. 5 устава Регионального молодежного общественного движения "Омск - чистый город" участниками движения могут быть граждане, достигшие 14 лет, и юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям движения и (или) его конкретным акциям. Учредители движения являются участниками и имеют соответствующие права и обязанности.

Согласно ст. 22 ГК РФ никто не может быть ограничен в правоспособности и дееспособности иначе как в случаях и в порядке, которые установлены законом.

Что касается ограничения по возрасту, то следует рассматривать комментируемую норму в совокупности с положениями ГК РФ: в случае эмансипации (вступления в брак до достижения 18 лет) гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак. Приобретенная в результате заключения брака дееспособность сохраняется в полном объеме и в случае расторжения брака до достижения восемнадцати лет. При признании брака недействительным суд может принять решение об утрате несовершеннолетним супругом полной дееспособности с момента, определяемого судом.

Для иностранного гражданина, являющегося учредителем, членом и (или) участником общественного объединения, обязательным требованием является наличие законного нахождения на территории Российской Федерации. Для иностранца это вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Международными договорами Российской Федерации или федеральными законами могут быть предусмотрены дополнительные ограничения для иностранных граждан отдельных государств и лиц без гражданства.

2. Не могут быть учредителем, членом, участником общественного объединения категории лиц, указанных в ч. 3 комментируемой статьи.

Рассмотрим каждую из этих категорий подробнее.

К первой категории относятся иностранные граждане или лица без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в России.

Ко второй категории относятся лица, включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Основаниями для включения лица в указанный перечень являются:

- вступившее в законную силу решение суда РФ о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с осуществлением ею экстремистской деятельности;

- вступивший в законную силу приговор суда Российской Федерации о признании лица виновным в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст. 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 282, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса РФ;

- решение Генерального прокурора РФ или подчиненного ему прокурора о приостановлении деятельности организации в связи с его обращением в суд с заявлением о привлечении организации к ответственности за террористическую деятельность;

- процессуальное решение о признании лица подозреваемым в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст. 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 282, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса РФ;

- постановление следователя о привлечении лица в качестве обвиняемого в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст. 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 282, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса РФ;

- составляемые международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами и признанные Российской Федерацией перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями или террористами;

- признаваемые в РФ в соответствии с международными договорами РФ и федеральными законами приговоры (решения) судов и решения иных компетентных органов иностранных государств в отношении организаций или физических лиц, осуществляющих террористическую деятельность.

При этом сведения об организациях и лицах, включенных в указанный перечень, размещаются в сети Интернет на официальном сайте Росфинмониторинга и публикуются в "Российской газете". Федеральная служба по финансовому мониторингу, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 18 января 2003 г. N 27, составляет и размещает перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности, по категориям "действующие", "включенные" и "исключенные" (см. URL: http://www.fedsfm.ru/documents/terr-list).

В качестве оснований для исключения организации или физического лица из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, следует назвать:

- отмену вступившего в законную силу решения суда РФ о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с ее причастностью к экстремистской деятельности или терроризму и прекращение производства по делу;

- отмену вступившего в законную силу приговора суда РФ о признании лица виновным в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст. 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 282, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса РФ, и прекращение производства по уголовному делу в отношении данного лица по основаниям, дающим право на реабилитацию;

- отмену решения Генерального прокурора РФ, подчиненного ему прокурора или федерального органа исполнительной власти в области государственной регистрации (его соответствующего территориального органа) о приостановлении деятельности организации в связи с привлечением к ответственности за экстремистскую деятельность;

- прекращение уголовного дела или уголовного преследования в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 282, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса РФ;

- исключение организации или физического лица из составляемых международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами и признанных Россией перечней организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями или террористами;

- отмену признаваемых в России в соответствии с международными договорами России и федеральными законами приговоров или решений судов и решений иных компетентных органов иностранных государств в отношении организаций или физических лиц, осуществляющих террористическую деятельность;

- наличие документально подтвержденных данных о смерти лица, включенного в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- наличие документально подтвержденных данных о погашении или снятии судимости с лица, осужденного за совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст. 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 282, 282.1, 282.2 и 360 Уголовного кодекса РФ.

В третью категорию входят общественные объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".

Экстремистской является деятельность общественных объединений по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных:

- на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ;

- подрыв безопасности государства;

- захват или присвоение властных полномочий;

- создание незаконных вооруженных формирований;

- осуществление террористической деятельности и т.п.

В случае приостановления деятельности общественного объединения приостанавливаются права общественного объединения, его региональных и других структурных подразделений как учредителей средств массовой информации, им запрещается пользоваться государственными и муниципальными средствами массовой информации, организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирование и иные массовые акции или публичные мероприятия, принимать участие в выборах и референдумах, использовать банковские вклады, за исключением их использования для осуществления расчетов, связанных с их хозяйственной деятельностью, возмещением причиненных их действиями убытков (ущерба), уплатой налогов, сборов или штрафов, и расчетов по трудовым договорам.

Если суд не удовлетворит заявление о ликвидации общественного объединения либо запрете его деятельности, данное объединение возобновляет свою деятельность после вступления решения суда в законную силу.

Решение о приостановлении деятельности общественного объединения до рассмотрения судом заявления о его ликвидации либо запрете его деятельности может быть обжаловано в суд в установленном порядке.

Не могут быть учредителями, членами, участниками общественного объединения лица, в отношении которых вступило в законную силу решение суда, которым установлено, что в его действиях содержатся признаки экстремистской деятельности.

Подробнее об экстремистской деятельности см. ст. 16 и комментарий к ней.

И, наконец, не могут быть учредителями, членами, участниками общественного объединения лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Местами лишения свободы называются места, где исполняется наказание в виде лишения свободы: колония-поселение, воспитательная колония, лечебное исправительное учреждение, исправительная колония общего, строгого или особого режима, либо тюрьма, либо следственный изолятор. Лишение свободы заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в указанные места лишения свободы и устанавливается на срок от двух месяцев до двадцати лет.

Так, отбывание лишения свободы назначается лицам, осужденным за преступления, совершенные по неосторожности, а также лицам, осужденным к лишению свободы за совершение умышленных преступлений небольшой и средней тяжести, ранее не отбывавшим лишение свободы, - в колониях-поселениях.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами и участниками общественных объединений (см. ст. 6 и комментарий к ней).

Реализовать право быть учредителями, членами, участниками общественного объединения осужденные лица могут после отбывания наказания.

3. Часть 6 ст. 19 комментируемого Закона указывает на то, что условия и порядок приобретения, утраты членства, включая условия выбытия из членов общественных объединений по возрасту, определяются уставами соответствующих общественных объединений.

Действительно, общественные объединения свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности; вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (ст. 15 и 17 комментируемого Закона). Например, в уставе общественной организации может содержаться положение о том, что членство в организации может быть временным и постоянным.

Приведенные законоположения предполагают установление уставами общественных организаций определенных требований к имеющему политическое значение поведению членов и участников общественных объединений, а в случае несоблюдения требований устава - возможность исключения из общественного объединения.

Однако исключение из объединения, будучи прерогативой самого объединения, не может основываться на неопределенных основаниях, носить произвольный характер, ставя граждан и юридические лица в ситуацию правовой и фактической неопределенности.

Граждане и юридические лица, чьи права, предоставленные комментируемым Законом и другими законами об отдельных видах общественных объединений, оказались нарушенными, могут обратиться с исковым заявлением в суд.

Так, Конституционным Судом РФ было отказано в принятии к рассмотрению жалобы на нарушение его конституционных прав положениями ч. 6 ст. 19 комментируемого Закона, согласно которому условия и порядок утраты членства в общественном объединении определяются уставом соответствующего общественного объединения, согласно которому члены политической партии имеют право обжаловать решения и действия руководящих органов политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений в порядке, предусмотренном уставом политической партии (см. Определение Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2009 г. N 247-О-О).

4. Запрещено требовать от граждан указывать в официальных документах на членство или участие в тех или иных общественных объединениях. Понятие официального документа в законе не дается, в связи с чем на практике возможны спорные ситуации. Определенно можно сказать, что граждане вправе по своему усмотрению отвечать или не отвечать на вопрос, который может встретиться, например, в анкете о принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям. Отказ устно или письменно отвечать на вопрос о принадлежности, скажем, к политической партии не должен повлечь какие-либо последствия в виде ограничения прав или свобод, отказа предоставить льготы и преимущества и т.п. Например, работнику, который в собеседовании при приеме на работу отказался ответить на вопрос о членстве в политической партии "ЛДПР", не может быть отказано в приеме на работу по этому основанию.

Исключениями из вышеприведенного правила являются лица, назначаемые на определенные государственные должности, на что прямо указано в законе.

Так, Уполномоченный по правам человека в России не вправе быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели (ч. 2 ст. 11 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации").

Судья не вправе принадлежать к политическим партиям. Так, в силу ч. 3 ст. 11 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" судья Конституционного Суда Российской Федерации не может принадлежать к политическим партиям и движениям, материально их поддерживать, участвовать в политических акциях, вести политическую пропаганду или агитацию, участвовать в кампаниях по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, присутствовать на съездах и конференциях политических партий и движений, заниматься иной политической деятельностью. Он не может также входить в руководящий состав каких-либо общественных объединений, даже если они и не преследуют политических целей.

Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и учреждениях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений. Кроме того, прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ (п. 4, 5 ст. 4 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации") и т.п.

Таким образом, в ряде законов предусмотрена обязанность прекращения членства и участия в общественной организации для определенных категорий граждан РФ.

5. В ст. 19 комментируемого Закона предусмотрена особенность общественных организаций, отличающая их от иных видов общественных объединений. Эта особенность заключается в том, что учредители общественных организаций с момента создания организации автоматически становятся ее членами (подробнее см. ст. 8 и комментарий к ней).

При создании общественных объединений в иных организационно-правовых формах права и обязанности учредителей таких объединений указываются в их уставах.

В частности, в уставе права учредителей общественного учреждения могут быть сформулированы следующим образом:

- "получать информацию о деятельности общественного учреждения;

- избирать и быть избранными в руководящие органы общественного учреждения;

- вносить на рассмотрение руководящих органов общественного учреждения предложения по вопросам, входящим в круг деятельности учреждения;

- указывать в случае необходимости на свою принадлежность к общественному учреждению;

- участвовать в мероприятиях, проводимых по решению руководящих органов общественного учреждения".

Обязанности учредителей общественного учреждения в уставе могут быть обозначены так:

- "выполнять требования настоящего Устава;

- оказывать содействие общественному учреждению в осуществлении целей и задач, непосредственно участвуя в его деятельности;

- предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью общественного учреждения".

 

Статья 20. Устав общественного объединения

 

Комментарий к статье 20

 

1. Статья устанавливает общие требования к содержанию единственного учредительного документа общественных объединений - устава. В дополнение к комментируемой статье в ст. 8 - 12 можно найти специальные нормы, касающиеся содержания устава конкретных организационно-правовых форм общественных организаций - общественных фондов, общественных учреждений, общественных организаций и т.д.

Date: 2015-08-15; view: 467; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию