Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава I. Общие положения 7 page





Бюджетный кодекс РФ не содержит такого понятия, как грант. Государственная поддержка как государственные гранты обозначена только в ст. 17.

Анализ законодательства позволяет назвать грантами денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в установленном Правительством РФ порядке, на проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями.

Гранты выделяются общественным организациям не на все виды деятельности, а только на целевое финансирование отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам. При этом прямо не определено, в каком виде определяется государственная поддержка по другим направлениям деятельности общественной организации, но такая поддержка не исключается. К такому выводу пришел Верховный Суд РФ в своем Определении от 17 сентября 2008 г. N 93-Г08-18, которым оставлено без изменения решение Магаданского областного суда от 26 июня 2008 г., которым было отказано в удовлетворении заявления о признании Постановления администрации Магаданской области "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета общественным объединениям" от 24 апреля 2008 г. N 142-па противоречащим федеральному законодательству и не действующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Нормы комментируемой статьи находят свое дальнейшее отражение в правовых нормах субъектов РФ, которые более детально раскрывают механизм оказания государственной поддержки общественным объединениям.

Так, Закон Магаданской области от 9 апреля 2002 г. N 244-ОЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений Магаданской области" предусматривает предоставление мер поддержки за счет средств областного бюджета межрегиональным, региональным и местным молодежным и детским объединениям в Магаданской области, отвечающим установленным в законе требованиям. В области ведется реестр молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой.

Государственная поддержка молодежных и детских объединений в Магаданской области представляет собой совокупность мер в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав. Конкретные меры поддержки предусматриваются в областных целевых программах в области государственной молодежной политики и защиты детства. Решение о государственной поддержке проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений принимается органом исполнительной власти Магаданской области по молодежной политике по результатам конкурса проектов (программ).

Законами об областном бюджете на очередной финансовый год утверждается распределение бюджетных ассигнований на реализацию областных целевых программ на очередной год, в том числе и по статьям об оказании поддержки общественным объединениям в различных сферах деятельности.

Самостоятельной мерой государственной поддержки является заключение любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг.

Без проведения конкурса или аукциона с общественными объединениями (в том числе с политическими партиями, общественными движениями, общественными фондами, общественными учреждениями, органами общественной самодеятельности, профессиональными союзами, их объединениями (ассоциациями), первичными профсоюзными организациями) заключаются договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Тогда как общий порядок предусматривает предоставление перечисленного имущества только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров (ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции").

3. С 1 января 2014 г. в комментируемой статье называется такая мера государственной поддержки, как закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках выполнения различных государственных программ у неограниченного круга общественных объединений.

До этого времени в ст. 17 была названа такая мера, как социальный заказ на выполнение различных государственных программ неограниченному кругу, которая утратила свою актуальность в связи с утратой силы Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд понимается совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В качестве заказчиков выступают государственный или муниципальный заказчик либо бюджетное учреждение, осуществляющие закупки. Заказчики заключают государственные или муниципальные контракты с выбранными участниками закупки.

Как указано в п. 8 ст. 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участниками закупки могут выступать любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Можно заключить, что в качестве участника закупки может выступить общественное объединение любой организационно-правовой формы, зарегистрированное как юридическое лицо.

Статья 27 называет среди лиц, имеющих преимущества в закупках, организации инвалидов и социально ориентированные некоммерческие организации.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок и регулируется нормами Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Конечно, перечень мер государственной поддержки, перечисленных в ст. 17, не является исчерпывающим.

В частности, отдельным общественным объединениям могут предоставляться субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг. Порядок предоставления субсидий установлен ст. 78 Бюджетного кодекса РФ.

Субсидии общественным объединениям могут предоставляться из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов России в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ; из бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; из местного бюджета.

Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, является согласие общественных объединений - получателей субсидий на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

5. Общественные объединения зачастую привлекаются органами государственной власти и органами местного самоуправления для участия в решении вопросов, связанных с деятельностью этих общественных объединений (ч. 3 ст. 17).

Так, в ст. 33 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите прав инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов. Там же предусмотрена санкция за невыполнение указанной нормы в виде признания недействительными решений, принятых нарушением этой нормы.

В ч. 4 ст. 17 содержится положение о том, что работа по найму работников аппаратов общественных объединений регулируется законодательством РФ о труде и о социальном страховании.

Распространение трудового законодательства на работников аппаратов общественных объединений позволяет:

- обеспечить свободу труда;

- не допускать принудительный труд и дискриминацию в сфере труда;

- обеспечить права каждого работника на справедливые условия труда;

- обеспечить равенство прав и возможностей работников;

- обеспечивать права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;

- обеспечить право работников на создание профессиональных союзов;

- обеспечить право работников на социальное обеспечение и т.д.

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Трудовым договором называется соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

Существенными условиями любого трудового договора являются:

- место работы (с указанием структурного подразделения);

- дата начала работы;

- наименование должности, специальности, профессии с указанием квалификации в соответствии со штатным расписанием организации или конкретная трудовая функция;

- права и обязанности работника;

- права и обязанности работодателя;

- характеристики условий труда, компенсации и льготы работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;

- режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил, установленных в организации);

- условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или должностного оклада работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты);

- виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой деятельностью.

Условия трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.

Общественные объединения, выступающие как работодатели, обязаны оплачивать страховые взносы за своих работников на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование. В 2014 г. большинство работодателей уплачивают страховые взносы в общем размере 30% от заработной платы работника (т.е. ПФР 22%, ФСС РФ 2,9% и ФФОМС 5,1%).

Подробнее о социальном страховании работников общественных объединений см. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

 

Глава II. СОЗДАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ,

Date: 2015-08-15; view: 368; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию