Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Iнтэрв’ю першаступеннай важнасцi: пачынайце з агульнага i сканчвайце канкрэтным, пачынайце з лёгкага i сканчвайце складаным





Можа быць, вам калi-небудзь выпадзе ўзяць першае ў яго жыццi iнтэрв’ю ў найбагацейшага чалавека ў вашай краiне цi ў якога-небудзь мiнiстра, якога даўно падазраюць у карупцыi. Але хто б гэта нi быў, перспектыва iнтэрв’ю такой важнасцi можа прымусiць нават сталага журналiста спынiцца i моцна задумацца, як яму ў гэтым выпадку быць.

Пачынайце, як правiла, з лёгкiх пытанняў i сканчвайце канкрэтнымi. I пачынайце з лёгкага, а сканчвайце складаным.

Напрыклад, вам даводзiцца браць iнтэрв’ю ў абвiнавачванага
ў карупцыi бiзнесмена, якi падманваў сваiх акцыянераў, i гэтае iнтэрв’ю адбываецца ў ягоным офiсе. Вы маглi б пачаць яго так: “Якая цудоўная скульптура ў вас на стале”. Ён, напэўна ж, будзе такой самай думкi. I адкажа вам — так, гэта спраўдны Дэга, i ён набыў яго летась на аўкцыёне Крысцi проста па смешным кошце. “О, праўда,— здзiвiцеся вы.— I па якiм, калi не сакрэт?” Ён, напэўна, адкажа: “За палову стартавай цаны”. Такая, здавалася б, нязмушаная размова дазволiць яму адчуць сябе ўтульней i можа паспрыяць атрыманню вамi той iнфармацыi, якая будзе карысная для вашага артыкула.

Задайце яшчэ некалькi простых i агульных пытанняў i потым перайдзiце да больш спецыфiчных, напрыклад: “Цi набыла вашая кампанiя нафтавыя свiдравiны, якiя вы некалi абяцалi купiць?” Пачынаючы з гэтага моманту, будзьце вельмi канкрэтны, нават дастаньце i пакажыце яму некаторыя дакументы. Спрачайцеся з iм, калi будзе патрэба,— гэта часта правакуе на болей моцныя выказваннi.

Прыпiсвайце крытычныя выпады невядомым трэцiм асобам, напрыклад: “Вам, безумоўна, вядома, што ў вас ёсць нямала крытыкаў. Некаторыя кажуць, што за час вашага кiравання вашая фiрма набыла некалькi вельмi дарагiх скульптураў Дэга?” Такое пытанне, хоць яно i крытычнае, гучыць меней жорстка, чым: “Цi праўда, што вы скралi грошы iнвестараў i набылi за iх дарагi твор мастацтва?”

Падобны прыём нават у самых цяжкiх iнтэрв’ю можа дапамагчы захаваць прыязную атмасферу i дазволiць журналiсту задаць болей пытанняў

О жанрах современной газетной журналистики

 

Источник: http://www.medianet.kz

 

Художественно-публицистические
Очерк Симбиоз репортажа и анализа с применением художественных приемов письма. Условия - документальность, фактичность, объективность. (от 350 до 600)  
Фельетон Сатирическое описание ситуации, проблемы, факта с активным использованием иносказания, гиперболы.Не путать с западным пониманием жанра "фельетон", означающем не что иное, как аналитическая статья пример
Памфлет "Брат" фельетона, отличающийся от него большей эмоциональностью, насыщенностью речи эпитетами. пример
Пародия Подражание, гиперболизирующее недостатки и имеющее целью либо насмешить читателя, либо плюс к этому раскритиковать объект пародии. пример
Сатирический комментарий Сопровождение события и явления (чаще - слов высокопоставленных чиновников) комментарием, построенным на выявлении и высмеивании ляпсусов, нелогичности, непоследовательности или же откровенной глупости. пример
Житейская история Художественное изображение конкретной ситуации, детально описывающее внутренний мир героев и, мотивы их поступков, часто вычленяющее плохие и хорошие персонажи. пример
Легенда Вымышленная история, в которой фантазия автора зачастую основывается на реальных или условно реальных фактах. пример
Эпитафия Рассказ о жизненном пути покойного, но, в отилчие от некролога, насыщенный эмоциями, это своего рода "пресс-реквием". пример
Анекдот Прибаутка, в основе которой лежит вымышленная или реальная история. пример
Шутка Вымысел, служащий развлечению читателей. "Добрый обман", часто используемый журналистами, например, 1 апреля. пример
Игра Один из методов привлечения внимания читателей к изданию, своего рода пресс-шоу, где обязательно один или несколько победителей. пример

 

Художественно-публицистическим - зарисовке, беседе, исповеди, очерку, фельетону, памфлету, пародии, эпиграмме, публицистической сказке, публицистическому рассказу - свойственны образность, типизация, эмоциональная выразительность и насыщенность литературно-художественными изобразительными средствами, языковыми и стилистическими особенностями. В них конкретный, документальный факт как бы отходит на второй план, для автора важнее умение подняться над явлением, над фактом.

Туманов Д. В.
   
   
   
  Творим золотым пером: Мастер-класс для начинающих журналистов
   
  Первоисточник:Казань, 2000.
  Год издания:2000
   

 

Date: 2015-08-15; view: 285; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию