Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результаты тестирования уровня сформированности некоторой компетенции у студентов приведены в таблицеСтр 1 из 2Следующая ⇒ 2. Тэмп = 1,78
3. Tэмп<Ткр для уровня значимости 0,05, т.е. с вероятностью 95% можно утверждать, что статистического различия в выборках нет. 4. Tэмп<Ткр для уровня значимости 0,01, т.е. с вероятностью 99% можно утверждать, что статистического различия в выборках нет.
ЗАДАНИЕ №2 На курсах повышения квалификации учителей путем анкетирования слушателей измерялся уровень их отношения к использованию средств информационно-коммуникационных средств обучения в учебно-воспитательном процессе. Педагогические измерения проводили до и после прохождения курсов. Выделены следующие уровни (градации): 1. I – отношусь положительно; 2. II – отношусь скорее положительно, чем отрицательно; 3. III – отношусь скорее отрицательно, чем положительно; 4. IV – отношусь отрицательно.
Задания: 1. Сформулируйте нулевую и альтернативную гипотезы. 2. Заполните последнюю колонку таблицы 3.2. 3. Какие сдвиги следует считать типичными, а какие нетипичными? 4. Будет ли достаточен объем выборки? 5. Повлияли ли в значительной степени проведенные курсы повышения квалификации на уровень отношения учителей к использованию средств ИКТ в учебно-воспитательном процессе? Вывод сделать для уровня значимости р=0,05. 6. Будут ли наблюдаться статистически значимые различия в отношении слушателей курсов к применению ИКТ в образовательном процессе на уровне значимости 0,01? 1. Нулевая гипотеза – отношение учителей к использованию средств ИКТ в учебно-воспитательном процессе не имеет значимых различий при первичном и вторичном измерении. Альтернативная гипотеза -отношение учителей к использованию средств ИКТ в учебно-воспитательном процессе имеет значимые различия при первичном и вторичном анкетировании. 2.
3. Положительные сдвиги преобладают над отрицательными (10>3), поэтому: - положительные сдвиги – типичные; - отрицательные сдвиги – нетипичные.
4. Объем выборки дострочен т.к. N>5.
5. Проведенные курсы повышения квалификации значительно повлияли на уровень отношения учителей к использованию средств ИКТ (G эмп ≤ G крит), при уровне значимости 0,05.
6. Статистически значимые различия в отношении слушателей курсов к применению ИКТ в образовательном процессе на уровне значимости 0,01 случайны (G эмп > G крит).
ЗАДАНИЕ №3 Для проверки влияния разработанной методики в экспериментальной группе на уровень знаний учащихся по некоторой теме школьного курса, была проведена контрольная работа, результаты которой приведены в таблице.
Задания: 1. Сформулируйте нулевую и альтернативную гипотезы. 2. Вычислите эмпирическое значение критерия “хи-квадрат”. 3. Будут ли наблюдаться статистически значимые различия в результатах классов с вероятностью не менее 95%? А с вероятностью 99%? 4. Можно ли утверждать, что погрешность измерения очень мала? Почему? 1. Нулевая гипотеза -распределения по уровням знаний учащихся в обеих группах значимо отличаются от случайных. Альтернативная гипотеза – распределения значимо не отличаются от случайных по уровням знаний учащихся в экспериментальной и контрольной группах.
2. = 6.66 3. Статистически значимые различия в результатах классов наблюдаются с вероятностью не менее 95% и 99%.
4. Погрешность измерения мала т.к. M и N > 30 и R>3, но мы имеем m3=4, а должно nk ≥5, mk ≥5, таким образом, к результатам данных следует относиться с осторожностью.
ЗАДАНИЕ №4 Результаты тестирования уровня сформированности некоторой компетенции у студентов приведены в таблице.
Задания: 1. Сформулируйте нулевую и альтернативную гипотезы. 2. Вычислите эмпирическое значение критерия χ2. 3. Какая из гипотез будет подтверждена на уровне значимости 0,05? На уровне значимости 0,1? 4. Следует ли изменить объем выборок (численность экспериментальной и контрольной групп), чтобы минимизировать влияние погрешности?
1. Нулевая гипотеза -распределения по уровню сформированности компетенций студентов в обеих группах значимо отличаются от случайных. Альтернативная гипотеза – распределение значимо не отличаются от случайного по уровню сформированности компетенции в экспериментальной и контрольной группах. 2. = 0,43 3. Распределения по уровню сформированности компетенций студентов в обеих группах статистически значимо отличаются от случайных, на уровне значимости 0,05 и 0.01.
4. M=27, что говорит о необходимости увеличения испытуемых в контрольной группе.
ЗАДАНИЕ №5
|