Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика и проблемы отрасли. В 2011 году уровень подушевых расходов на здравоохранение из консолидированного бюджета и территориального фонда Обязательного медицинского страхования в





В 2011 году уровень подушевых расходов на здравоохранение из консолидированного бюджета и территориального фонда Обязательного медицинского страхования в области находился на уровне примерно 7 467,7 руб. на человека (с учетом индекса бюджетных расходов). Это 7 место из 12 регионов СФО (75% от подушевых расходов лидера по данному показателю – Республики Тыва).

1. В последние годы в области был достигнут значительный прогресс в снижении числа заболеваний, являющихся основными причинами смертности населения (прежде всего, болезни системы кровообращения, болезни органов пищеварения, туберкулез). Снижение заболеваемости обусловило снижение смертности от данных болезней. Кроме того, отмечается снижение смертности и от внешних причин, в том числе несчастных случаев. Увеличился процент детей и подростков, имеющих I группу здоровья (2009 год – 10,3%, 2010 год – 10,5%, 2011 год – 10,8%). Несмотря на значительный прогресс в снижении социально обусловленных заболеваний, ситуация по социально значимым заболеваниям в Томской области далека от оптимальной.

2. В настоящее время на значительной части территории области не может быть организовано оказание неотложной медицинской помощи в полном объёме и приемлемого качества. Это связано с особенностями сети, а так же объёмами и структурой ее финансирования. По сравнению с 80-ми годами ХХ столетия количество рейсов санитарной авиации уменьшилось в несколько раз, что резко сокращает доступность неотложной квалифицированной медицинской помощи для населения, проживающего в удалённых населенных пунктах. Вместе с тем, в последние годы усилилась тенденция к развитию специализированной медицинской помощи, в том числе и неотложной, путем объединения специализированных видов медицинской помощи в крупных районных больницах с учетом наибольшего охвата населения. В 2011 году в области открыто 30 отделений неотложной медицинской помощи.

3. Структурная перестройка медицинской помощи осуществляется достаточно медленно: доля финансирования поликлиники в общем объеме финансирования сферы здравоохранения в 2011 году осталась на уровне 2007 года (28,5%), в то время как в западноевропейских странах на амбулаторно-поликлиническое звено приходится примерно половина финансирования.

4. Профилактика заболеваний пока не стала ключевым элементом системы здравоохранения.

5. При коэффициенте совместительства 1,4 дефицит врачебных кадров составляет более 20%, дальнейшее старение медицинских кадров может привести к полному исчезновению медицинской помощи по ряду направлений в некоторых муниципальных образованиях.

6. В сфере координации медицинской помощи наблюдаются следующие проблемы:

- в ряде случаев создаются барьеры для межрайонных пациентопотоков с целью сохранить за районными больницами средства фондодержания;

- относительно высокая средняя продолжительность пребывания пациента на койке в стационаре в ряде случаев связана с недостатками работы амбулаторного звена: несвоевременная госпитализация удлиняет лечение, неразвитость амбулаторного звена не позволяет обеспечить долечивание пациента вне стационара.

7. Негосударственный сектор в сфере здравоохранения развит достаточно хорошо, но потенциал привлечения частного сектора к реализации программы ОМС не исчерпан. Можно выделить следующие барьеры для развития частного здравоохранения:

· Низкие тарифы по ОМС, в рамках которых медицинские услуги в полном объеме и надлежащего качества не могут оказываться без привлечения дополнительных ресурсов (бюджетное финансирование, различные доплаты врачам не из средств ОМС, неформальные платежи), что деформирует рынок услуг, уводя средства на «административный рынок».

· Административное регулирование распределения объёмов медицинской помощи в рамках программы госгарантий замедляет санирование неэффективных организаций и вхождение частника в систему ОМС.

· Неразвитость рынка страхования. Страховые компании не выступают ни полноценными заказчиками для лечебно-профилактических учреждений, ни контролерами качества и объёма оказываемой медицинской помощи населению. Крайне слабо развит рынок добровольного медицинского страхования.

 

Date: 2015-08-15; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию