Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глубинное мышление





Предыдущие упражнения требовали от вас отрешения от физического окружения. Хотя в поле вашего восприятия по-прежнему остаются отвлекающие звуки, мысли и эмоции, теперь вы научились отодвигать их на периферию своего сознания. Чтобы случайные мысли не отвлекали вас, хотя вы все еще смутно осознаете эту призрачную зону, ваше сознание должно, как лазерный луч, сконцентрироваться на центре вашей души. Как взгляд при произнесении мусульманской молитвы должен быть сосредоточен перед собой, так и тут вы не должны смотреть ни влево, ни вправо, а только внутрь — в сердцевину своего существа. На самом деле, когда ваше сознание будет опускаться все глубже и глубже, вы уйдете от периферийного мышления к творческому источнику мысли: ex nihilo — из ничего — приходит творческая мысль. Здесь мысль не подвержена влиянию языка или идей. Обычно, когда вы говорите, вы пытаетесь связать свои мысли при помощи языка. Большей частью произносимые вами слова обусловлены и отражают банальное мышление вашего времени — даже когда вы остаетесь наедине с собой. Поэтому следует соблюдать тишину во время уединения, нельзя разговаривать при медитации, — если ваши занятия достаточно долго проходят в безмолвии, вы начинаете осознавать, насколько ограниченным было ваше мышление из-за того, что вы придавали мыслям форму слов и представлений, принадлежащих обыденному сознанию.

Во время уединения вы можете соприкоснуться с мышлением в той его форме, в которой оно приходит из глубин вашего сознания. Фактически, проведя некоторое время в медитации, вы обнаружите, что ваш образ мыслей кардинально изменился. Дэвид Бом говорит об этом состоянии скорее как о мышлении подтекста (implicate), чем как об объясняющем (explicate) мышлении. Так, мышление в состоянии подтекста есть интуитивное осознание того, что подразумевается под словами и мыслями, что стоит за нашими объяснениями. Это мысли творческие, и ориентированы они на будущее. Словно поднимающиеся из глубин знамения, они указывают на то, как могут обстоять дела.

Итак, даже тогда, когда действуют различные отвлекающие факторы, ваша цель — постоянно возвращаться к жизненному истоку творческого мышления — к мыслям, которые существуют за словами и без слов. И, наблюдая, как возникают и оформляются в вашем сознании мысли, прежде всего анализируйте, что может стоять за ними. Например, когда вы говорите «мой отец» или когда вы говорите, что вы страдаете, люди полагают, что они понимают, о чем вы говорите. Но ваш отец — это определенное отношение, за которым стоит сложнейшая гамма чувств; а ваше страдание — это тоже ваше отношение к конкретной ситуации, например, уныние, вызванное ощущением собственной несостоятельности.

Это упражнение, как брошенный на дно океана якорь, позволяет вам сместить свое внимание с периферии сознания к глубинам своего существа. Оно изменяет ваши реакции на обстоятельства и раздражители внешнего мира. Вместо того чтобы реагировать на эти факторы поверхностно или полностью отсекать их, вы отвечаете на них из безмерной глубины своего Я. Одна из лучших иллюстраций динамики этого процесса — четвертый концерт для фортепиано Бетховена. В этом произведении Бетховен воссоздает в исполнении оркестра крик агонии мира. За этим следует одна из самых красивых мелодий для фортепиано, которые когда-либо сочинял Бетховен. Я вижу тут музыкальное выражение того глубинного ответа, о котором я говорю (а не автоматической рефлексивной реакции), на нескончаемые страдания и боль мира. Эта мелодия была, видимо, его ответом на крик, идущий из глубины его существа, а не просто реакцией с периферии сознания.

Date: 2015-08-15; view: 534; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию