Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации по подготовке к семинарскому занятию. При подготовке к семинарскому занятию по теме «Понятие как форма мышления» следует обратить внимание на уяснение таких важных положений как общаяПри подготовке к семинарскому занятию по теме «Понятие как форма мышления» следует обратить внимание на уяснение таких важных положений как общая характеристика понятия, свойства и признаки понятия, логические приемы образования понятий. Основные логические приемы образования понятий: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение. Роль понятий в познании. При подготовке к семинару рекомендуется обратиться к учебникам: Ивлев Ю.В. Логика: учебник. 3-е изд. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект. 2006. С. 45-78; Ивин А.А. Логика: Учебник для студентов вузов. – М.: Гардарики. 2007. С.32-56. При рассмотрении второго вопроса семинара о соотношении содержания и объема понятия следует подробно остановиться на признаках предметов и их видах. Следует дать характеристику общих, частных и единичных, существенных и несущественных, необходимых и случайных признаков, рассмотреть свойства и отношения как признаки. Особое внимание при рассмотрении данного вопроса следует уделить рассмотрению закона обратного отношения между объемом и содержанием понятия. В целях углубленного рассмотрения данных проблем следует обратиться к учебнику А.Д.Гетмановой. Логика. – М., 2005. Логические операции с понятиями следует начать с рассмотрения определения понятий. Дать характеристику видам определений: номинальных и реальных, явных и неявных. Для полноты освещения данного вопроса следует рассмотреть приемы сходные с определением: описание, характеристика, разъяснение посредством примера и др.
План проведения семинарского занятия по теме: «Суждение и его виды» Время: 2 часа Учебные вопросы: 1. Суждение как форма мышления. Состав простого суждения. 2. Категорические суждения и их виды. 3. Сложные суждения и особенности их образования. 4. Вероятностные и достоверные суждения. Литература: 1. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. М., 1995. С.63-106. 2. Иванов Е.А. Логика. М., 1996. С. 104 - 172. 3. Гетманова А.Д. Логика. М., 1986. С.70-97. 4. Ивлев Ю.В. Логика. М., 1994. С. 4-32. 5. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. М.,1994. С. 7-26. 6. Челпанов Г.И. Учебник логики. М., 1994. С. 53-81. 7. Брюшинкин В.Н. Практический курс логики для гуманитариев. М., 1994. С. 124-201. 8. Войшвилло Е.К., Дегтярев М.Г. Логика как часть теории познания и научной методологии. Книга 2. М., 1994. С. 79 - 103.
|