Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Типология Д. Коула





Предпринимательская и административная культура

На всех стадиях развития организации управленческая культура ее лидера (его личная вера, ценности и стиль) во многом может определять культуру организации. В очень большой степени влияние лидера или основателя компании на формирование культуры проявляется, если он является сильной (ярко выраженная управленческая культура) личностью, а организация только создается. По Виханскому О.С. и Наумову А.И. возможны два типа организационных культур в зависимости от типа управленческой культуры (см. табл. 3.1).

Таблица 3 Типы организационной культуры (позиция лидера, руководителя).

Организационные перемен­ные Административная культура Предпринима­тельская культура
Система контроля извне изнутри
Отношения собственности собственник процес­са собственник имущества
Отношение к возможностям ждет момента ведет поиск
Преимущественное реше­ние проблем рационально-логическое интуитивное
Делегирование полномочий централизация децентрализация
Организационная структура иерархическая сетевая
Отношения субординации «взрослый - ребе­нок» «взрослый -взрослый»
Организационный фокус на организацию на человека
Производственная страте­гия снижение стоимости дифференциация производства
Главные цели производительность эффективность
Подход к управлению системный ситуационный
Работа проектируется с по­зиций... интеграции автономии
Выполнение работы по правилам творческое
Проводимые изменения модификация радикальные
Основополагающий курс действий делать дело пра­вильно делать правиль­ное дело

 

Типология Д. Коула.

Д. Коул выделяет бюрократическую, органическую, предпринимательскую и партисипативную культуру организаций. Различия обусловлены различным отношением к работникам фирмы в аспектах контроля и мотивации.

Бюрократическая организационная культура:

- работники - прирожденные лентяи, пассивны и нуждаются в манипулировании и контроле со стороны организации;

- основной побудительный мотив для сотрудников - экономический интерес, особое внимание - материальному стимулированию; организационная структура должна быть спроектирована так чтобы обеспечить максимум внешнего контроля (за деятельностью сотрудников) и в максимальной степени нейтрализовать возможные последствия их непредсказуемых действий;

осуществление контроля и самоконтроля - основная "добродетель" (качество) сотрудника.

Органическая организационная культура:

· работники озабочены преимущественно социальными нуждами и стремятся преимущественно к взаимодействию с другими людьми, основная потребность человека - в общественном признании;

· работники в большей степени склонны реагировать на воздействие своих товарищей, чем на инициативы начальства;

· высокий уровень сплоченности делает групповое мнение ос­иным источником морального авторитета для членов трудового коллектива.

Предпринимательская организационная культура:

1. решающий фактор успеха организации - инициатива самих работников, поэтому основной ресурс эффективности организа­ции - ее настойчивые и агрессивные сотрудники, необходимо найти таких людей и постоянно сохранять над ними контроль;

2. работники свободны в своих действиях пока делают «правильные» вещи, т.е. обеспечивают максимальную прибыль;

3. наиболее эффективный способ мотивации работников - это вызов, который открывает хорошую возможность для их само­реализации, вызов должен соответствовать потенциалу работников и возможному вознаграждению;

4. ответственность и риск принимаются на себя самими работ­никами, в организации царит дух внутренней состязательности (конкуренции).

Партисипативная организационная культура (культура «участия» команды):

1. общность ценностных установок, приоритет общекомандных целей и взаимодополнительность членов команды;

2. люди способны гибко сочетать свои цели с целями команды, если последние четко оформлены;

3. основные принципы взаимодействия: активное участие всех

4. членов команды в анализе проблем и перспектив, планировании

5. совместных действий, оценке и самооценке полученных результатов и индивидуальных вкладов в общекомандную работу, а также горизонтальные коммуникации между членами команды постоянное самообразование всех членов команды.








Date: 2015-08-15; view: 736; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.005 sec.) - Пожаловаться на публикацию