Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Предмет и метод бухгалтерского учета. Вопрос. Почему Бух.учет считается неотъемлемой частью управления организацией?





Контрольные вопросы.

Вопрос. Почему Бух.учет считается неотъемлемой частью управления организацией?

Ответ. Потому, что бух.учет – это основное звено формирования экономической политики, инструмент бизнеса, один из главных механизмов управления процессами производства и продажей продукции. Бух.учет способствует совершенствованию организации производства, оперативного и долгосрочного планирования, прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности.

 

Вопрос. Какие функции учетной информации вам известны?

Ответ. Учетная информация служит основой для принятия управленческих и финансовых решений как внутри организации, так и вовне. При это она обеспечивает выполнение важнейших функций – таких, как информация, планирование, контроль, сохранность и анализ.

Вопрос. На какие три раздела подразделяется предмет бух.учета?

Ответ.

  1. Имущество организации по составу и размещению (внеоборотные и оборотные активы).
  2. Имущество организации по источникам его образования (собственные и заемные обязательства) – капитал и резервы, долгосрочные обязательства, краткосрочные обязательства.
  3. Хозяйственные операции и их результаты, получаемые в сферах снабжения, производства, продажи и финансовых результатов.

 

Вопрос. Что является предметом бух.учета?

Ответ. Предметом бух.учета является упорядоченная и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, обязательства (собственные и заемные), хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении в целью выполнения немеченых планов (заданий).

 

Вопрос. Что понимается под методом бухгалтерского учета?

Ответ. Метод бух.учета – это способы и приемы, при помощи которых изучается предмет бух.учета. Основными элементами метода бух.учета являются: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, оценка, калькуляция, баланс и отчетность.

 

Вопрос. Назовите и охарактеризуйте приемы и методы бухгалтерского учета.

Ответ. Документация, инвентаризация, счета, двойная запись, оценка, калькуляция, баланс и отчетность.

Документация – письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета.

Инвентаризация – это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бух.учета на определенную дату.

Счета бух.учета – способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу, размещении. И источникам образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных, натуральных трудовых измерителях.

Двойная запись – взаимосвязанное отражение хозяйственных операций на счетах бух.учета, когда каждая операция одновременно записывается по дебету одного счета и по кредиту другого счета на одинаковую сумму.

Денежная оценка – денежное выражение имущества, обязательств и хоз.операций для получения обобщенных данных за текущий период по организации в целом.

Калькуляция – группировка затрат и определение себестоимости отдельных видов продукции (работ, услуг) и заготовленных материальных ценностей.

Бухгалтерский баланс - являясь источником информации, представляет собой способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу и размещению, а также по источникам его формирования (собственные и заемные обязательства), выраженным в денежной оценке и составленным на определенную дату. Состоит из двух частей – актива и пассива.

Бухгалтерская отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бух.учета по установленным формам.

 

Вопрос. На какие группы подразделяется первый раздел предмета бухгалтерского учета – имущество по составу и размещению?

Ответ.

  1. Основные средства (01).
  2. Нематериальные активы (04).
  3. Доходные вложения в материальные ценности (03).
  4. Вложения в внеоборотные активы (08).
  5. Финансовые вложения (58).
  6. Оборотные средства.

• Предметы труда: Материалы (10), Основное производство (20), Вспомогательное производство (23) и др.

• Готовая продукция и товары для перепродажи: Готовая продукция (43), Товары (41).

7. Денежные средства: Касса (50), Расчетные счета (51), Валютные счета (52), Переводы в пути (57) и др.

8. Дебиторская задолженность: Расчеты с покупателями и заказчиками (62), Расчеты с разными дебиторами и

кредиторами (76), Расчеты с персоналом по оплате труда (70), Расчеты с подотчетными лицами (71).

 

Вопрос. Дайте характеристику каждой группы имущества по составу и размещению.

Ответ.

  1. Основные средства (01) - совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции.
  2. Нематериальные активы (04) – объекты длительного использования (свыше одного года), имеющие оценку и приносящие доходы, но не являющиеся вещественными ценностями для организации (права пользования патентами, лицензиями, программными продуктами, организационные расходы и др.).
  3. Доходные вложения в материальные ценности (03) - это имущество, предоставляемое организацией для передачи в лизинг, по договору проката за плату во временное пользование с целью получения дохода.
  4. Вложения во внеоборотные активы (08) - это вложения (затраты) организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бух.учету в качестве основных средств (земельные участки и объекты природопользования, нематериальные активы и др.).
  5. Финансовые вложения (58) – это вложения (инвестиции) организации на приобретение государственных и иных краткосрочных и долгосрочных ценных бумаг (акций, облигаций, векселей идр.).
  6. Оборотные средства.

• Предметы труда (сырье, материалы, топливо и др.), которые теряют или видоизменяют свою натуральную форму, полностью потребляются в одном производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на продукцию.

• Готовая продукция и товары для перепродажи.

7. Денежные средства – сумма наличных денежных средств в кассе организации, свободные денежные средства, хранящиеся на расчетном, валютном и прочих счетах в банке.

8. Дебиторская задолженность - задолженность организации юридических и физических лиц за товары и услуги, продукцию, по выданным авансам, суммы за подотчетными лицами и др.

 

Вопрос. На каком субсчете ведется учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей?

Ответ. Счет 10-9.

 

Вопрос. Что означают финансовые активы?

Ответ. Расходы будущих периодов (97).

 

Вопрос. Какова сущность дебиторской задолженности?

Ответ. Дебиторская задолженность - задолженность организации юридических и физических лиц за товары и услуги, продукцию, по выданным авансам, суммы за подотчетными лицами и др.

 

Вопрос. На какие две группы подразделяется имущество (обязательства) по источникам его образования?

Ответ. Собственные (обязательства перед собственниками) и заемные (обязательства перед третьими лицами).

 

Вопрос. Перечислите и дайте характеристику собственных источников (обязательств).

Ответ. Собственные источники имущества состоят из собственного капитала (уставный, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль и прочие резервы), фондов, резервов, амортизации, бюджетного финансирования и получения средств в порядке дарения – образуют материальную базу организации в денежном выражении.

 

Вопрос. Перечислите и дайте характеристику заемных источников (обязательств).

Ответ. Долгосрочные кредиты банков, Краткосрочные кредиты банков, долгосрочные займы, кредиторская задолженность, задолженность по расчетам с бюджетом, долговые обязательства по оплате труда, задолженность органам социального страхования и др. Заемные источники формирования имущества (обязательства перед третьими лицами) поступают в распоряжение организации на определенный срок, по истечении которого должны быть возвращены их собственнику с процентом или без.

Вопрос. Из чего складывается собственный капитал.

Ответ. Уставный, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль и прочие резервы.

 

Вопрос. Как образуется уставный, добавочный и резервный капитал?

Ответ. Уставный капитал – совокупность вкладов в денежном выражении учредителей в имущество(стоимость ОС, нематериальных активов, оборотных и денежных средств) организации при ее создании.

Резервный капитал – создается путем отчислений от чистой прибыли в соответствии с законодательством РФ.

Добавочный капитал - состоит из прироста стоимости внеоборотных активов.

Вопрос. С чем связано создание резервов под снижение стоимости материальных ценностей (сч. 14) и под обеспечение вложений в ценные бумаги (сч. 59)?

Ответ. В данном случае резервы создаются за счет прочих доходов (сч. 91) для уточнения оценки отдельных объектов бух.учета. Неиспользованные резервы списываются на прочие доходы (сч. 91).

Вопрос. Почему в условиях перехода к рынку создаются резервы по сомнительным долгам? Что означает сомнительный долг?

Ответ. Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность не погашенная в сроки, установленные договором, а также не обеспеченная соответствующими гарантиями. Данные резервы создаются с целью обеспечения финансовой безопасности.

 

Вопрос. Дайте характеристику понятия хозяйственных операций в сферах снабжения, производства и продажи.

Ответ. Хозяйственные операции и их результаты, получаемые в сферах снабжения, производства, продажи и финансовых результатов являются одним из трех разделов предмета бух.учета. Данные операции производятся с целью выполнения намеченных планов (заданий). Сами хозяйственные операции являются объектами бухгалтерского учета.

Сфера снабжения – совокупность операций, в результате которых организация обеспечивается себя покупными предметами и средствами труда, необходимыми для производства.

Сфера производства – основа деятельности организации. Здесь предметы труда превращаются в готовую продукцию с помощью работников, которые воздействуют на них средствами труда и придают им новый вид или свойства, то есть создают готовую продукцию.

Сфера продажи и финансовые результаты организации представляют собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции (оказанием услуг), основных средств и прочих активов, а так определение финансовых результатов (прибыль или убыток) деятельности.

Date: 2015-08-15; view: 2383; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию