Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные этапы работы над задачейУмение решать задачи не приходит само. Это сложное умение, которое само складывается из целого ряда умений. Сюда можно отнести такие умения: - умение читать задачу; - умение воспринять задачу; - умение разобрать и осмыслить прочитанный текст задачи; - умение отделить условие задачи от ее требования; - умение найти путь решения, выбрать необходимые действия и обосновать их; - умение выполнить решение, оформить его и дать ответ на поставленный вопрос; - умение проверить решение задачи. Чтобы выработать этот комплекс умений, необходимо вырабатывать у детей умение осуществлять общий подход к решению любой задачи. А для этого в ходе обучения учитель сам должен осуществлять общий подход к решению задач. Общий подход состоит в том, что при решении задачи работа должна идти примерно по одному плану: 1) восприятие текста задачи; 2) разбор (анализ) содержания задачи (выделение данных и вопроса); 3) поиск пути решения задачи (установление зависимостей между величинами, обоснование выбора действий); 4) составление плана решения задачи; 5) запись решения задачи; 6) проверка решения задачи; 7) запись ответа. Эти пункты плана отражают основные этапы работы над задачей. Остановимся на характеристике деятельности ученика и учителя в соответствии с каждым пунктом этого плана. Восприятие текста задачи. Чтение задачи. Читать задачу должен ученик. С чтения задачи начинается осмысление содержания задачи, ее восприятие. Чтобы вникнуть в смысл сказанного в тексте задачи, ее нужно прочитать. Текст задачи - это математический текст, он отличается от литературного текста, поэтому дети воспринимают его с большими трудностями и, как показывает практика, читать не хотят. Читать задачу детей надо специально учить, а для этого ее надо читать. Учитель читает задачу только тогда, когда дети не умеют читать (первое полугодие 1 класса) и когда у детей нет текста. Важно научить детей правильно читать текст задачи: - читать по частям; - делать ударение на числовых данных и на словах, которые определяют выбор действия.
|