Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Текстовые задачи в обучении математике в начальных классахСтр 1 из 11Следующая ⇒ План 1. Текстовые задачи в обучении математике в начальных классах. 2. Задача и ее элементы. Классификация задач. 3. Основные этапы работы над задачей. 4. Методические приемы, используемые при обучении решению задач. Текстовые задачи в обучении математике в начальных классах Роль и место задач в обучении математике исторически не оставалось неизменным. В "Арифметике" Л.Ф. Магницкого первого методиста России, написанной в 1703 году, задача была целью обучения, т.е. математику затем и учили, чтобы усвоить правила решения типовых задач. С изменением цели обучения, изменяется и роль задач. Задачи начинают рассматриваться и как средство, способствующее усвоению некоторых теоретических сведений. Эти направления находят подтверждения во взглядах передовых русских методистов того времени. Один из них В.А. Латышев еще в 1904 году писал: "Нужно, чтобы теория не излагалась учениками и не предшествовала практическим упражнениям, а чтобы наоборот, теория постепенно вырабатывалась учениками и представляла собой ряд выводов из практических упражнений в вычислениях и в решении задач" ("Руководство к преподаванию арифметики, 1904, с.26). Другой из них С.И.Шохар-Троцкий десять лет спустя (1915 г.) отмечал: "Арифметические задачи вообще должны, при разумном обучении арифметике быть не целью, а только средством" ("Методика арифметики для учителей начальных школ" М, 1975, с.78). Эти мысли, высказанные еще в начале XX века, актуальны и современны сейчас. Текстовые арифметические задачи выступают в наше время одним из средств обучения математике в начальных классах. Особенность курса математики начальных классов заключается в том, что он раскрывается на системе целесообразно подобранных задач. В сюжетах задач отражаются, как правило, практические ситуации, с которыми ребенок сталкивается в своей жизни. Это позволяет ему осмыслить качественные и количественные отношения между различными величинами, а, следовательно, расширить свои представления о реальной действительности. В процессе решения текстовых задач младшими школьниками происходит усвоение содержания начального курса математики: математических понятий, смысла арифметических действий и их свойств, формирование вычислительных навыков и практических умений. Удачно подобранные задачи, их решение дают толчок к приобретению навыков, возбуждают интерес к занятиям математикой, позволяют увидеть и осознать практическую значимость математических понятий, применение в жизни знаний, полученных в школе. Решение текстовых задач создает условия для формирования у младших школьников общих умений, необходимых для решения любых задач: знание структуры задачи и умение выделять ее элементы, определять величины и устанавливать зависимости между ними, умение строить умозаключения, осуществлять проверку и т.д. При решении задач наряду с обучением создаются возможности осуществлять воспитание младших школьников. Сам процесс решения задач способствует формированию элементов мировоззрения, и умственному развитию детей, создает благоприятные условия воспитания у них многих черт личности (настойчивости, воли, честности, аккуратности и др.).
|