Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Стратегии развития отраслей экономики 3 page





Обрабатывающие производства

Стратегические цели, базовый сценарий и приоритеты социально-экономического развития промышленности Калининградской области определены в Концепции развития промышленности Калининградской области на период до 2015 года, а также в Послании об основных направлениях деятельности Губернатора и Правительства Калининградской области на 2012 год.

В числе направлений приоритетного развития выделены виды экономической деятельности, ставшие традиционными для региона, в том числе: производство продуктов питания, автомобилестроение, производство изделий из янтаря, производство бытовой электроники, судостроение и судоремонт.

В связи с исчерпанием ресурса свободных строительных площадок, обеспеченных для размещения крупных и средних промышленных объектов необходимой инфраструктурой, для дальнейшего развития промышленного сектора запланировано создание семи перспективных промышленных зон, двух технопарков и одного бизнес – инкубатора при соответствующем обеспечении инфраструктурными объектами, сетями и коммуникациями.

В случае благоприятного сценария развития мировой экономики и успешной реализации планов развития приоритетных отраслей промышленности в рамках «проектного амбициозного сценария» средний ежегодный прирост индекса производства в обрабатывающем секторе промышленности в перспективе до 2020 года составит не менее 12,0%, к 2020 году доли обрабатывающих производств в ВРП составит не менее 18%.

Развитие судостроения и судоремонта в Калининградской области предполагает значительное наращивание ведущими предприятиями производственных мощностей и существенное увеличение объемов размещаемых заказов на военное и гражданское судостроение, судоремонт, производство изделий судового машиностроения за счет проведения модернизации, технологической кооперации предприятий.

Стратегия развития отрасли на среднесрочную перспективу основана на реализации Федерального закона № 305-ФЗ от 07.11.2011 «О мерах поддержки судостроения и судоходства», федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса РФ на 2011-2020 годы» (ОАО «ПСЗ «Янтарь»), Соглашения между Правительством Калининградской области, Росрыболовством, Внешэкономбанком, проектной компанией «ВП Финсудпром» и «Объединенной судостроительной корпорацией» о строительстве в пос. Взморье Калининградской области верфи для производства судов.

Стратегия развития автомобилестроения основывается на разработке и реализации комплекса мер по развитию автомобилестроения в регионе, заключении между Минэкономразвития России и ООО «Автотор Холдинг» соглашения о промышленной сборке, заключении между Правительством Калининградской области, администрацией городского округа «Город Калининград», различными крупнейшими мировыми автопроизводителями и ООО «Автотор Холдинг» Генерального соглашения о сотрудничестве по реализации инвестиционного проекта создания в Особой экономической зоне в Калининградской области в период 2012-2020 годов новых полнопрофильных производств автомобилей (в частности, General Motors, Kia/Hyundai, Subaru, Land Rover и т.д.).

Развитие янтарной отрасли основано на разрабатываемой Правительством Калининградской области и ответственными федеральными министерствами Стратегии развития янтарной отрасли в Российской Федерации.

Стратегия развития производства продуктов питания основана на создании на территории Калининградской области источников собственного сырьевого обеспечения.

Стратегия развития промышленности строительных материалов основана на перспективных планах жилищного, промышленно-гражданского и дорожного строительства, создания инфраструктуры промышленных зон.

Развитие секторов химической и пищевой промышленности будет обеспечиваться принятием соответствующих отраслевых программ.

Развитие производства телевизионного и другого бытового электронного оборудования связано с технологической модернизацией ведущих предприятий бытовой электроники и созданием наукоемких производств, использующих самые передовые научные идеи и разработки, в том числе нанотехнологии, для изготовления компонентной базы.

 

Строительный сектор

 

Правительство Калининградской области поставило перед собой цель в ближайшие годы увеличить объёмы жилищного строительства, насытить рынок жилья квартирами различного уровня потребительского спроса. Деятельность Правительства в сфере жилищного строительства осуществляется по следующим направлениям:

1) реализация мер государственной поддержки граждан в решении жилищных вопросов посредством использования стимулирующих механизмов увеличения объемов жилищного строительства:

- субсидирования гражданам части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам или займам, полученным для строительства (приобретения) жилья;

- обеспечения обязательств заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам) на приобретение готового жилья на первичном рынке с использованием механизма страхования ответственности заемщика за невозврат части ипотечного кредита (займа);

2) использования механизмов по стимулированию развития жилищного строительства и ипотечного кредитования, деятельности участников ипотечного жилищного кредитования с использованием эффективных кредитных продуктов «Стимул», «Малоэтажное жильё» и «Новостройка»;

3) увеличение количества служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Калининградской области;

4) формирование на территории области жилых помещений:

- маневренного жилищного фонда специализированного жилищного фонда Калининградской области;

- жилищного фонда Калининградской области коммерческого использования (арендного жилья);

5) создание условий для увеличения количества муниципального жилищного фонда, предназначенного для предоставления гражданам по договорам социального найма;

6) реализация мер по снижению цен на жилье.

Основной целью реализации мероприятий по стимулированию развития жилищного строительства и ипотечного кредитования, деятельности участников ипотечного жилищного кредитования является обеспечение благоприятных условий для приобретения нового жилья экономкласса с использованием ипотечного кредитования.

Для решения данной цели необходимо обеспечить снижение рисков заемщиков, приобретающих строящееся жилье по ипотечным договорам, увеличение объемов жилищного строительства, повышение финансовой грамотности населения.

Развитие государственного и муниципального жилищного строительства по самостоятельным направлениям - строительство (приобретение) социального жилья, жилых помещений специализированного жилищного фонда и жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья) в своей совокупности позволит решить проблему обеспечения жильём граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В современных условиях строительство (приобретение) жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья), относящихся к жилью, предоставляемому гражданам на условиях возмездного использования, является наиболее перспективным направлением развития рынка жилищного строительства.

Также, большое значение приобретает развитие рынка жилищного фонда коммерческого использования (арендного жилья) на территории Калининградской области с учетом пилотных проектов по созданию фондов арендного жилья в субъектах Российской Федерации, предусматривающих строительство «доходных домов», предназначенных для последующего предоставления жилых помещений на праве аренды (найма), на основе механизмов долгосрочного кредитования юридических лиц в целях строительства такого жилья.

Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей региона реализуется в рамках целевой программы Калининградской области «Жилище» на 2011-2015 годы. В период до 2020 года намечается построить и ввести в эксплуатацию 8,49 млн. м2 жилья.

В 2012 году за счет всех источников финансирования, в случае реализации «проектного амбициозного сценария» намечается построить и сдать в эксплуатацию 580 тыс. кв.м. общей площади жилых домов. Ввод в эксплуатацию жилья в 2011 году составил 575 кв. метров на 1000 человек населения, а к 2020 году данный показатель на 1000 человек населения составит 1235 кв. метров.

Планируемый объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» за период 2010-2020 годы составит 1458,8 млрд. рублей, который будет обеспечен, помимо жилищного строительства, за счет реализации следующих мероприятий:

- проведение реконструкции сложившейся застройки микрорайонов, путем замены и модернизации жилищного фонда (панельных жилых домов, построенных в начале 60-х годов, срок службы которых истекает ориентировочно с 2015 года);

- реализация программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- обеспеченность жилищного фонда коммунальной инфраструктурой (в том числе строительство в 2012-2015 гг. 16 очистных сооружений суммарной мощностью 233,5 тыс. м3/сут);

- реализация крупных инвестиционных проектов.

В рамках инвестиционной программы Росатома продолжится строительство Балтийской АЭС (энергоблок N 1 - 2010 - 2016 годы; энергоблок N 2 - 2012 - 2018 годы).

Город Калининград включен в состав 13 регионов Российской Федерации, претендующих на проведение матчей Чемпионата Мира по футболу 2018 года, в связи с этим в городе планируется построить современный стадион на 45 тысяч посадочных мест, в городах и поселках области планируется строительство четырёх тренировочных баз, новых физкультурно-оздоровительных комплексов и спортивных площадок.

- развитие социальной инфраструктуры. В рамках Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года и областной инвестиционной программы планируется строительство (реконструкцию) объектов жилищно-коммунального строительства, экологии и природопользования, реконструкция и строительство объектов здравоохранения. На период до 2015 года на строительство объектов социальной сферы в 2012-2015 гг. предусмотрено порядка 8 млрд. руб. Намечено строительство 6 школ (Калининград, Черняховск, Гусев, Советск, Полесск), 18 детских садов (Калининград, Гусев, Мамоново, Пионерский, Светлый, Светлогорск, Неман, Балтийск, Гурьевск, Черняховск, Зеленоградский район, Советск), объектов здравоохранения (онкологический центр, инфекционная больница, завершение реконструкции областной больницы);

- развитие инфраструктуры туризма;

- развитие промышленных зон.

Прорабатываются вопросы по решению проблем обеспечения всех населенных пунктов Калининградской области питьевой водой надлежащего качества, подведения до 2020 года газопроводов среднего и низкого давления к населенным пунктам.

Продолжится строительство современных скоростных дорог – кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны, а также реконструкция существующих дорог с повышением пропускной способности. Кроме того, увеличение темпов производства в секторе стройиндустрии в связи с началом функционирования в 2014 году промышленных зон в муниципальных образованиях Калининградской области.

Возведение социально значимых объектов в Калининградской области в немалой степени обеспечиваются продукцией организаций стройиндустрии Калининградской области и напрямую связаны с уровнем развития промышленности строительных материалов.

Увеличение темпов строительства жилья обеспечит в свою очередь объёмами работ предприятия организации строительного комплекса Калининградской области, поможет наладить производство по выпуску местных строительных материалов, приведёт к развитию строительной отрасли и созданию новых рабочих мест в Калининградской области.

Для обеспечения строительного рынка Калининградской области высококачественными строительными материалами, изделиями и конструкциями, способными конкурировать с импортной продукцией, необходимо решить следующие задачи:

- провести обновление основных фондов предприятий промышленности строительных материалов с переходом на более высокий уровень их технического оснащения;

- обеспечить выпуск высококачественных конкурентоспособных материалов и изделий;

- добиться снижения ресурсоемкости, энергетических и трудовых затрат на изготовление продукции;

- привлечь необходимые инвестиции для модернизации действующих производств, введения новых мощностей и их эффективной эксплуатации.

Развитие строительного комплекса потребует обеспечение подготовки специалистов для строительного комплекса. В рамках реализации Программы развития БФУ И. Канта на 2011-2020 годы проводятся мероприятия по реорганизации федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования. С целью обеспечения согласованных действий создана рабочая группа по формированию предложений по подготовке специалистов пространственного планирования, градостроительства и природопользования при БФУ им. И. Канта.

Также важнейшими направлениями развития строительного сектора региона являются:

- Градостроительная политика. Основными направлениями развития градостроительства, обеспечивающими условия и предпосылки развития строительного комплекса области на период до 2020 года, являются:

• реализация Схемы территориального планирования Калининградской области;

• развитие и совершенствование областного градостроительного законодательства и нормативного технического обеспечения градостроительной деятельности;

- Развитие архитектуры и проектирования. Данное направление будет реализовано путем осуществления мероприятий по охране культурного и архитектурно-строительного наследия, реставрации и восстановлению исторических, культурных и архитектурных памятников, восстановлению исторической части городов и сельских населенных пунктов, а также путем формирования средствами архитектуры и градостроительства доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности.

- Развитие научно-технического прогресса в области технологии и организации строительного производства. Одним из важных перспективных направлений является разработка новых технологий и оборудования по утилизации продуктов разборки устаревших конструкций жилых домов.

- Обеспечение экологической безопасности и меры по снижению отрицательного влияния деятельности строительного комплекса на окружающую среду и развитие защиты побережья Балтийского моря, Калининградского и Куршского заливов в пределах Калининградской области.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

Основной целью развития сферы жилищно-коммунального хозяйства является создание благоприятной среду жизнедеятельности человека, осуществлению которой будет способствовать реализация следующих задач: улучшение обеспечения потребностей населения в питьевой воде, создание устойчивого и надежного механизма теплоснабжения жилищного фонда, обеспечение очистными сооружениями все муниципалитеты области, т.е. в конечном итоге

В среднесрочной перспективе в муниципальных образованиях области планируется дальнейшая реконструкция объектов коммунального хозяйства области, в том числе водозаборных сооружений и объектов водоснабжения, объектов канализации и очистных сооружения.

Важными направлениями реформирования жилищно-коммунального хозяйства региона являются:

- совершенствование регионального законодательства в сфере ЖКХ, включая систему оплаты жилищно-коммунальных услуг, управления аварийным и малопригодным жилым фондом;

- создание программы льготного финансирования по проведению капитальных ремонтов по проведению капитальных ремонтов в многоквартирных жилых домах с долевым участием собственников жилья, муниципалитетов и органов исполнительной власти Калининградской области;

- создание ЕРКЦ в форме государственно-частного партнерства с участием представителей региональной власти, управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций с целью автоматизации деятельности по начислению платежей, обеспечению целевого характера поступающих от потребителей средств за получаемые жилищно-коммунальные услуги, своевременного начисления и учета льгот, субсидий и компенсаций, формирования единой информационной и платежной системы;

- проведение технической экспертизы качества и количества предоставляемых коммунальных услуг.

Особенности географического положения Калининградской области (анклавность и вовлеченность в общеевропейскую систему экологических отношений), обуславливают необходимость комплексного подхода к решению проблем обращения с отходами. Министерством строительства и ЖКХ Калининградской области подготовлена Концепция целевой программы Калининградской области «Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в Калининградской области на 2012-2016 годы».

Программные мероприятия направлены совершенствование законодательной и нормативной базы, реализацию организационных мероприятий, а также мероприятий по финансированию расходов, способствующих созданию экономически эффективной и экологически безопасной системы обращения с отходами в Калининградской области.

В целях уменьшения объемов захоронения отходов необходимо организовать раздельный сбор отходов, что позволит извлечь из них утильные фракции, уменьшить транспортные расходы, расходы на захоронение, продлить срок эксплуатации полигонов, а также снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду. Дальнейшее использование собранного при раздельном сборе сырья является экологически более безопасным, приемлемым, энерго- и ресурсосберегающим производством.

Для формирования организационно-правовых основ комплексной региональной системы обращения с отходами предполагается реализовать мероприятия по:

1) совершенствованию региональной системы управления в сфере обращения с отходами путем определения специально уполномоченного органа исполнительной власти Калининградской области в сфере обращения с отходами;

2) совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы, регулирующей отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Калининградской области, в том числе по созданию условий для развития производств, использующих вторичное сырье:

3) разработке и утверждению генеральных схем очистки территорий муниципальных образований Калининградской области, на их основе – Генеральной схемы очистки территории Калининградской области;

4) разработке схем обращения с отдельными видами отходов на территории Калининградской области.

5) формированию единой информационной системы в сфере обращения с отходами, обеспечивающей достоверность данных о системе обращения с отходами и использования вторичных ресурсов, путем формирования и ведения регионального кадастра отходов на территории Калининградской области, содержащего свод регулярно обновляемых систематизированных данных о количестве и составе образуемых отходов, объектах размещения отходов, предприятиях, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами, технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов, применяемых в регионе.

Решение задачи создания объектов инфраструктуры, обеспечивающих увеличение доли отходов, используемых в качестве вторичных ресурсов, и сокращение объемов, вывозимых на объекты захоронения будет осуществляться путем проектирования и строительства полигонов для размещения бытовых и промышленных отходов, мусоросортировочных комплексов, мусороперегрузочных станций, создания центров по утилизации отходов, предназначенных для дополнительного центрального сбора ценных компонентов и вредных веществ различного вида от населения и организаций, развития системы приема, мест временного хранения и утилизации:

- ртутьсодержащих отходов;

- свинецсодержащих отходов;

- радиоэлектронной аппаратуры и бытовых приборов;

- резиносодержащих отходов и отработанных шин;

- нефтешламов и отработанных масел.

Решение задачи ликвидации и рекультивации полигонов и свалок отходов, расположенных на территории Калининградской области предполагает мероприятия по:

1) проведению инвентаризации мест размещения и захоронения отходов производства и потребления на территории Калининградской области и разработку плана мероприятий по закрытию и рекультивации свалок отходов производства и потребления на территории Калининградской области;

2) ликвидации несанкционированных мест размещения отходов на территории Калининградской области;

3) минимизации количества мест захоронения отходов путем постепенного закрытия свалок ТБО в результате строительства и ввода в эксплуатацию новых полигонов ТБО и мусороперегрузочных станций;

4) санированию и рекультивации территорий ранее закрытых свалок бытовых и промышленных отходов, расположенных в границах городских и сельских поселений Калининградской области;

5) рекультивации мест захоронения промышленных отходов, в том числе объектов складирования (захоронения) пришедших в негодность и запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов, токсичных отходов, отходов, накопленных в коро-, золо- и шлакоотвалах, образовавшихся в результате деятельности хозяйственных субъектов и т.д.

Вместе с тем для более эффективной работы по созданию системы обращения с отходами производства и потребления на территории Калининградской области необходимо повышение уровня экологизации общества путем развития системы экологического просвещения, образования и воспитания населения.

 

Инновации

В условиях глобальной конкуренции и открытой экономики невозможно достичь уровня развитых стран по показателям благосостояния и эффективности, не обеспечивая опережающее развитие тех секторов экономики, которые определяют ее специализацию в мировой системе хозяйствования и позволяют в максимальной степени реализовать национальные конкурентные преимущества.

Одна из проблем сложившейся модели экономического роста заключается в том, что увеличение доходов населения, опережающее темпы роста валового внутреннего продукта, сопровождается усилением экономической дифференциации.

Поэтому переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического роста связан и с формированием нового механизма социального развития, основанного на сбалансированности предпринимательской свободы, социальной справедливости и национальной конкурентоспособности.

Такой подход требует реализации комплекса взаимоувязанных по ресурсам, срокам и этапам преобразований по следующим направлениям.

Первое направление - развитие человеческого потенциала. С одной стороны, это предполагает создание благоприятных условий для развития способностей каждого человека, улучшение условий жизни российских граждан и качества социальной среды, с другой - повышение конкурентоспособности человеческого капитала и обеспечивающих его социальных секторов экономики. Будут достигнуты следующие результаты:

• преодоление негативных демографических тенденций, стабилизация численности населения и создание условий для ее роста, повышение качества жизни населения;

• формирование условий для устойчивого повышения заработной платы, соответствующего темпам роста производительности труда и качеству рабочей силы, создание эффективных механизмов регулирования рынка труда, обеспечивающих сочетание конкуренции на рынке труда с партнерскими отношениями работников, работодателей и государства;

• повышение зависимости размера трудовых пенсий от заработной платы, повышение размера пенсий с учетом развития добровольных накопительных пенсионных сбережений до уровня, обеспечивающего достойную жизнь пенсионеров;

• обеспечение возможности получения качественного образования и медицинской помощи, доступа к национальным и мировым культурным ценностям, безопасности и правопорядка, благоприятных условий для реализации экономической и социальной инициативы;

• переход от системы массового образования, характерной для индустриальной экономики, к необходимому для создания инновационной социально ориентированной экономики непрерывному индивидуализированному образованию для всех, развитие образования, неразрывно связанного с мировой фундаментальной наукой, ориентированного на формирование творческой социально ответственной личности;

• обеспечение населения доступным и качественным жильем, создание комфортной городской среды для человека и эффективного жилищно-коммунального хозяйства, формирование гибкой системы расселения населения, учитывающей многообразие региональных и национальных укладов жизни;

• создание эффективной адресной системы поддержки лиц, относящихся к категории бедных, и предоставления социальных услуг для пожилых людей, инвалидов и детей;

• создание экономических условий сохранения и умножения культурных и духовных ценностей российского народа;

• обеспечение качества и доступности услуг в сфере туризма, физической культуры и спорта;

• улучшение качества окружающей среды и экологических условий жизни человека;

• снижение уровня преступности;

• обеспечение высокой профессиональной и территориальной мобильности трудовых ресурсов, формирование профессиональной культуры, ценностных ориентиров в сфере труда и предпринимательской деятельности.

Второе направление - создание высококонкурентной институциональной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику, в том числе:

• создание и развитие конкурентных рынков, последовательная демонополизация экономики;

• отказ от повышения совокупной налоговой нагрузки в экономике и снижение издержек, связанных с исполнением обязанностей по уплате налогов;

• поддержка образования новых компаний и новых видов бизнеса, основывающихся на инновациях, стимулирование развития малого бизнеса;

• снижение инвестиционных и предпринимательских рисков за счет защиты прав собственности и повышения предсказуемости экономической политики государства, обеспечения макроэкономической стабильности, развития финансовых институтов;

• улучшение условий доступа организаций к долгосрочным финансовым ресурсам, развитие финансовых рынков и других институтов, обеспечивающих трансформацию сбережений в капитал;

• повышение договороспособности организаций и прозрачности ведения бизнеса, развитие самоорганизации предпринимательского сообщества;

• обеспечение высокого качества государственного администрирования в сфере экономики.

Третье направление - структурная диверсификация экономики на основе инновационного технологического развития, в том числе:

• формирование национальной инновационной системы, включая такие элементы, как интегрированная с высшим образованием система научных исследований и разработок, гибко реагирующая на запросы со стороны экономики, инжиниринговый бизнес, инновационная инфраструктура, институты рынка интеллектуальной собственности, механизмы стимулирования инноваций и другие;

• формирование мощного научно-технологического комплекса, обеспечивающего достижение и поддержание лидерства России в научных исследованиях и технологиях по приоритетным направлениям;

• создание центров глобальной компетенции в обрабатывающих отраслях, включая высокотехнологичные производства и экономику знаний;

• содействие повышению конкурентоспособности ведущих отраслей экономики путем использования механизмов частно-государственного партнерства, улучшения условий доступа российских компаний к источникам долгосрочных инвестиций, обеспечения отраслей экономики высокопрофессиональными кадрами менеджеров, инженеров и рабочей силой, поддержки экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью и рациональной защиты внутренних рынков с учетом международной практики в данной области.

Четвертое направление - закрепление и расширение глобальных конкурентных преимуществ России в традиционных сферах (энергетика, транспорт, аграрный сектор, переработка природных ресурсов), в том числе:

• обеспечение стабильности и расширение поставок энергоресурсов крупнейшим мировым потребителям, географическая и продуктовая диверсификация энергетического экспорта;

• развитие на территории России крупных узлов международной энергетической инфраструктуры, использующих новые энергетические технологии;

• переход от экспорта первичных сырьевых и энергетических ресурсов к экспорту продукции их глубокой переработки;

• завоевание лидирующих позиций в развитии возобновляемых источников энергии и внедрение в промышленных масштабах экологически чистых технологий производства энергии;

• формирование конкурентоспособной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей реализацию транзитного потенциала российской экономики;

• укрепление позиций России на мировом рынке продукции лесопромышленного комплекса на основе углубления переработки леса и устойчивого воспроизводства лесного богатства страны;

• реализация водного потенциала российской экономики - вовлечение в хозяйственный оборот неосвоенных водных ресурсов России при обязательном соблюдении природоохранных требований;

• реализация аграрного потенциала в части развития экспорта зерна и других сельскохозяйственных продуктов, производства экологически чистых продуктов, импортозамещения на внутреннем рынке продукции животноводства.

Пятое направление - расширение и укрепление внешнеэкономических позиций России, повышение эффективности ее участия в мировом разделении труда, в том числе:

• расширение возможностей реализации сравнительных преимуществ России на внешних рынках и использование возможностей глобализации для привлечения в страну капиталов, технологий и квалифицированных кадров;

• поэтапное формирование интегрированного евразийского экономического пространства совместного развития, включая становление России как одного из мировых финансовых центров;

Date: 2015-08-15; view: 467; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию