Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Стратегии развития отраслей экономики 1 page





Транспортно-логистический комплекс

 

Стратегическая цель в области транспортного комплекса: согласованное развитие всех видов транспорта общего пользования, как составных частей единой транспортной системы для содействия экономическому росту в регионе, повышению благосостояния населения региона за счет доступа к качественным и безопасным транспортным услугам.

С учетом перспектив развития портового комплекса региона, увеличения выпускаемой продукции действующими промышленными производствами в г. Калининграде, г. Советске, г. Немане, г. Гвардейске, г. Знаменске, а также в промышленных зонах «Гурьевская», «Технополис Гусев», «Черняховская», «Правдинская», «Советская», «Константиновка», «Балтийская» и сельскохозяйственных комплексах планируется увеличение объема перевозок грузов как внутри региона, так в/из и через Калининградскую область всеми видами транспорта.

Учитывая планы создания на территории Калининградской области конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса на основе эффективного использования туристического потенциала и увеличения к 2020 году числа туристов, посещающих Калининградскую область, до 2,5 миллионов человек, потребуется реализация мероприятий по организации их транспортного обслуживания.

В целях развития приграничной инфраструктуры планируется решение вопросов, связанных с обустройством пунктов пропуска на российско- литовском участке государственной границы РФ, большая часть которых открыта и функционирует по временной схеме, в том числе: реконструкции автомобильных пунктов пропуска Пограничный – Рамонишкяй и Советск – Панемуне; строительства речного пункта пропуска в пос. Рыбачий и реконструкции речных пунктов пропуска Советск – Юрбаркас и Советск – Русне; окончания строительства пограничной железнодорожной станции в пос. Чернышевское; совершенствованем пограничных, таможенных и других технологий пропускных операций при пересечении Государственной границы.

Стратегией развития Калининградской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» (КЖД) приоритетными направлениями развития определены: главный ход Чернышевское – Калининград – Балтийск – Балтийский Лес; участки по колее 1435 и 1520 мм Черняховск – Железнодорожный и Калининград – Мамоново.

С учетом перспектив увеличения железнодорожных перевозок в/из и через Калининградскую область КЖД планируется реконструкция железнодорожного пункта пропуска в г. Мамоново; готовится к реализации проект реконструкции грузовой станции Черняховск; намечено техническое перевооружение станций Западный-Новый, Балтийский Лес, Лесное-Новое и маневрового района Порт станции Калининград-Сортировочный; разрабатывается проект строительства современного терминально-логистического центра на станции Дзержинская-Новая.

Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, предусмотрено строительство железнодорожного обхода г. Калининграда для вывода грузовых поездов за пределы города.

Длительное время нахождения в пути пассажирских поездов, следующих из Калининграда в Москву и Санкт-Петербург, по причине их простоя на погранпереходах, связанного с таможенно-пограничным контролем, а также необходимость оформления разрешающих документов для проезда через территории сопредельных государств (загранпаспортов, получения визы), ограничивает свободу передвижения жителей региона.

Одним из путей решения вопроса является организация скоростных железнодорожных пассажирских перевозок в/из Калининградской области, что благоприятно отразится на территориальной доступности региона и повышении конкурентоспособности туристско-рекреационного комплекса.

С учетом структурной реформы железнодорожного транспорта Правительством Калининградской области будут приниматься меры для сохранения и развития пригородного железнодорожного сообщения на территории региона.

Портовый комплекс региона является одним из ключевых элементов транспортного комплекса, обеспечивающим обслуживание экспортно-импортных грузопотоков.

Однако объемы железнодорожных грузовых перевозок через порт Калининград находятся в зависимости от транзитных и тарифной политик Литовской Республики и Республики Беларусь, что приводит к перераспределению грузопотоков в порты Санкт-Петербург, Усть-Лугу и в порты стран Балтии. Будет продолжена совместная работа с Правительством Российской Федерации по установлению конкурентоспособных железнодорожных тарифов на перевозки грузов в калининградском направлении.

Планируется, что проектные мощности портового комплекса за счет реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектов к 2015 году увеличится до 45 млн. тн в год.

На уровне Правительства РФ, Минтранса РФ необходимо продолжить работу по постановке на линию «Санкт-Петербург – Балтийск – Санкт-Петербург» современного скоростного парома, способного совершать круглогодичные рейсы, со стоимостью билетов не выше, чем в купейном вагоне поезда «Санкт-Петербург – Калининград».

Отсутствие объектов инфраструктуры водного транспорта, необходимой для обеспечения качественного и полноценного туристического сервиса, а именно: причалов, гаваней, подъездных путей, гостиниц, информационных табло в местах возможной остановки судов, сдерживает поток туристов во внутренние воды региона.

Для развития водного туризма в регионе существует необходимость разработки Комплексной программы развития водного туризма в регионе, в том числе за счет привлечения средств федерального бюджета в рамках отдельных целевых программ по развитию туризма и спорта.

Требуется в определенные Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» сроки – 2013-2015 годы реализовать вторую очередь реконструкции аэропорта, предусматривающую удлинение взлетно-посадочной полосы (ИВПП) на 850 м., строительство магистральной рулежной дорожки (МРД) и новой рулежной дорожки, а также завершение строительства аэровокзального комплекса.

Кроме этого, необходимо продолжить решение вопросов по расширению географии полетов через аэропорт Храброво и привлечению новых авиакомпаний.

Основные задачи в сфере пассажирского автомобильного транспорта - обновление парка транспортных средств; оптимизация маршрутной сети; повышение ценовой доступности; повышение доступности для людей с ограниченными возможностями; расширение сети автовокзалов (строительство автостанций в городах Зеленоградске, Светлогорске и в районе Северного вокзала г. Калининграда).

Основной задачей в сфере грузового автомобильного транспорта является обновление физическими и юридическими лицами собственного парка транспортных средств под Евро-3; Евро-4; Евро-5.

В сфере развития транспорта бизнес-структурами реализуются следующие инвестиционные проекты:

1. Строительство второй очереди комплекса по перевалке маслосодержащих культур в пос. Волочаевское Калининградской области (инициатор и инвестор проекта - ЗАО «Содружество-Соя»; грузооборот – 5 млн. тонн/год; общий объем инвестиций - 1 630 млн. руб.; ввод в эксплуатацию - 2013 год);

2. Строительство контейнерного терминала в городе Балтийске Калининградской области (инициатор и инвестор проекта - ООО «Балтийская стивидорная компания»; грузооборот - 300 тыс. TEU/год; общий объем инвестиций - 1447 млн. руб.; ввод в эксплуатацию - 2014 год).

На акватории Калининградского морского канала планируются к реализации проекты:

3. Строительство морского контейнерного терминала ООО «БалтТехПром» с проектным грузооборотом 200 тыс. TEU.

4. Строительство морского производственного транспортного комплекса ООО «Атлантпромресурс» в районе пос. Взморье для перевалки нефти и нефтепродуктов до 2 млн. тонн в год.

В рамках Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» планируется реализовать проект «Строительство глубоководного порта в Калининградской области».

Минтрансом России подготовлено обоснование инвестиций в строительство порта с рекомендованным вариантом его размещения в районе мыса Северный (полуостров Бальга), определены основные показатели для разработки проектной документации по объекту общим грузооборотом – 131,5 млн. тонн, в том числе контейнеры – 118,0 млн. тонн; наливные грузы – 11,5 млн. тонн; накатные грузы – 2,0 млн. тонн.

Запланирована поэтапная реализация проекта, в том числе продолжительность строительства 1-ой очереди порта общим грузооборотом 59,2 млн. тонн составляет 72 месяца (6 лет).

По информации Минтранса России на 2012 год в Федеральной адресной инвестиционной программе предусмотрено 83 млн. рублей на проектные работы по строительству 1 очереди порта; прорабатывается вопрос грузовой базы и потенциальных инвесторов, способных взять на себя обязательства по привлечению ресурсов, необходимых для проектирования и строительства объектов инфраструктуры глубоководного порта, не относящихся к объектам федеральной собственности.

Место размещения порта будет определено в ходе выполнения проектных работ.

2. Запланирована реализация проекта «Строительство объектов аэропортового комплекса «Храброво» (г. Калининград).

С целью обеспечения требуемого уровня безопасности полетов, улучшения качества предоставляемых авиауслуг, устранения негативного влияния инфраструктурных ограничений аэропорта на качество авиаобслуживания и увеличения не менее чем на 200 тыс. пассажиров в год объема перевозок через аэропорт в соответствии с федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)» спланирована вторая очередь реконструкции аэропорта, предусматривающая удлинение взлетно-посадочной полосы (ИВПП) на 850 м., строительство магистральной рулежной дорожки (МРД) и новой рулежной дорожки (РД-D), реконструкцию светосигнального оборудования ИВПП, строительство очистных сооружений, стартовой аварийно-спасательной станции, патрульной дороги и ограждения аэропорта. Государственным заказчиком–координатором программы является Минтранс России, государственным заказчиком – Росавиация. Предусматривается также завершение строительства аэропортового терминала за счет внебюджетных источников финансирования.

Общий объем финансирования - 11267,8 млн. рублей, в том числе за счет средств: федерального бюджета - 3825,6 млн. рублей; внебюджетных источников - 7442,2 млн. рублей. Этапы и сроки реализации: проектирование - 2013 год, реконструкция - 2014 - 2015 годы.

В результате реализации мероприятий по развитию транспортного комплекса региона планируется, что к 2020 году будут достигнуты следующие показатели, представленные в таблице 63:

 

Таблица 63. Целевые показатели развития транспортного комплекса Калининградской области

N п/п Наименование целевого показателя Единица измерения Значение целевого показателя по годам
     
1. Переработка грузов портовым комплексом млн.тонн 13,8 17,0 30,0
2. Перевозка грузов железнодорожным транспортом млн.тонн 15,5 19,0 35,0
3. Перевозка грузов автомобильным транспортом через пограничные переходы млн.тонн 2,22 3,25 5,0
4. Перевозка пассажиров воздушным транспортом млн.чел. 1,024 2,5 5,25
5. Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в дальнем сообщении млн.чел. 0,599 0,95 1,5
6. Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении млн.чел. 2,546 3,25 3,5
6. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом в международном сообщении млн.чел. 0,347 0,8 1,2
7. Перевозка пассажиров автомобильным транспортом в пригородном и междугородном сообщении млн.чел. 38,9 39,4 45,0

 

Перспективы развития дорожного хозяйства области связаны с интеграцией в общеевропейскую сеть высокоскоростных магистралей, тем более, через территорию Калининградской области проходят важные европейские коридоры - Виа Ганзеатика и Виа Балтика, ответвлением которых являются 9-Д «Калининград – Минск - Киев», 1-А «Рига – Калининград - Гданьск».

Для решения стратегических задач развития Калининградской области необходимо реализовать проекты: строительство скоростного кольцевого маршрута по территории Приморской рекреационной зоны, и реконструкции Северного и Южного обходов г.Калининграда, в перспективе строительство мостового перехода через морской канал в западной части г. Калининграда, что даст возможность закольцевать окружную дорогу и осуществлять прямой выход автотранспорта с портовых терминалов Балтийска, Светлого и других городов области на международную автомагистраль, ведущую в европейские страны.

Следующим объектом является существующий мостовой переход в составе Южного обхода г. Калининграда, с целью увеличения транспортного потока, требуется реконструкция мостового перехода через р. Старая и Новая Преголя (Берлинский мост), которая позволит улучшить движение на международном маршруте «Калининград-Эльблонг».

Одновременно с этим, реконструкции других важнейших для региона автомобильных дорог - федеральной трассы «Калининград-Черняховск-Нестеров до границы с Литовской Республики» до параметров I категории, со строительством обходов городов Черняховск, Нестеров, поселка Талпаки, автодорог «Гусев-Голдап», «Зеленоградск-Морское», маршрут Калининград-Светлогорск, ускорения строительства обхода г. Советска в составе международного транспортного коридора «Рига-Калининград-Гданьск».

Предусмотреть ряд мероприятий, проводимых к Чемпионату мира по футболу, включающих ряд объектов муниципальной собственности, а также региональные дороги, требующие реконструкции и капитального ремонта».

 

Энергетический комплекс

 

Развитие топливно-энергетического комплекса региона направлено на обеспечение энергетической безопасности, эффективного социально-экономического развития, формирования конкурентоспособных промышленных производств и обеспечения интеграции экономики региона в мировой рынок.

Индикаторы реализации поставленной цели приведены в таблице 64.

 

Таблица 64. Показатели развития ТЭК

 

Показатели 2012 2013              
Объем потребления электрической энергии, млрд.кВт.ч 4,24 4,34 4,43 4,53 4,64 5,24 5,8 6,2 6,79
Объем выработки электрической энергии, млрд.кВт.ч 6,59 5,7 5,7 5,81 7,92 7,78 14,1 16,1 22,27
Уровень обеспечения Калининградской области собственной электроэнергией, % 155,4 131,3 128,7 128,3 170,7 148,5 243,1 259,7  
Объем потребления природного газа, млрд.куб.м 2,12 2,16 2,18 2,24 2,24 2,26 2,28 2,4 2,5

 

Вопрос обеспечения энергетической безопасности Правительство Калининградской области связывает со строительством Балтийской АЭС, строительством малых ТЭЦ в городах, имеющих развитую систему централизованного теплоснабжения, развитием возобновляемой энергетики, развитием электросетевого комплекса.

Сооружение Балтийской АЭС позволит не только полностью обеспечить энергобезопасность области, но и решит ряд не менее важных задач:

- газозамещение;

- инфраструктурная конкурентоспособность и социальная привлекательность региона за счет более низкого, чем на сопредельных территориях, тарифа на электроэнергию;

- возможность для развития энергоемких экспортно-ориентированных производств и инфраструктуры.

Сохраняется зависимость энергообеспечения Калининградской области от поставок топливно-энергетических ресурсов с основной территории России через территории сопредельных государств.

Для выбранного базового сценария социально-экономического развития разработан прогноз энергетического баланса региона, включающий в себя определение прогнозных объемов структуры потребления электрической и тепловой энергии на период до 2020 года. Прогнозный энергетический баланс представлен в таблице 65-67.


Таблица 65. Энергетический баланс Калининградской области на период до 2020 года.

Млн. кВтч

        2010 г.         2015 г.     2020 г.
факт факт факт факт факт план прогноз прогноз прогноз прогноз прогноз прогноз
РЕСУРСЫ 3890,0 3973,0 3864,1 4093,3 6434,1 6480,0 5337,0 5433,0 5534,0 5634,0 9743,0 22270,0
Выработка 2764,2 2840,4 2643,1 3178,2 6434,1 6480,0 5337,0 5433,0 5534,0 5634,0 9743,0 22270,0
ТЭС 2747,1 2826,0 2629,4 3163,9 6419,5 6466,0 5323,0 5419,0 5520,0 5406,0 3829,0 5800,0
ГЭС 11,3 9,7 10,2 10,7 10,7 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 40,0
АЭС 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 214,0 5900,0 16400,0
другие источники 5,8 4,7 3,5 3,6 3,9 4,0 4,0 4,0 4,0 4,0 4,0 30,0
Импорт/ 1125,8 1132,6 1221,0 915,1                
Экспорт 0,0 0,0 0,0 0,0 2277,0 2240,0 1002,0 1001,0 1001,0 997,0 4500,0 15480,0
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ 3890,0 3973,0 3864,1 4093,3 6434,1 6480,0 5337,0 5433,0 5534,0 5634,0 9743,0 22270,0
Вн.потребление 3890,0 3973,0 3864,0 4093,3 4157,1 4240,0 4335,0 4432,0 4533,0 4637,0 5243,0 6790,0
промышленность 1110,0 1145,0 1037,0 1093,8 1184,6 1191,0 1194,0 1238,0 1270,0 1320,0 1678,0 1910,0
сельское хозяйство 87,0 80,0 75,0 72,0 70,2 97,0 97,0 110,0 129,0 140,0 145,0 350,0
транспорт 24,0 25,0 21,0 17,5 17,0 25,0 30,0 32,0 35,0 36,0 40,0 250,0
строительство 65,0 68,0 65,0 88,0 95,0 97,0 99,0 100,0 102,0 103,0 110,0 280,0
быт и сфера услуг 1653,0 1716,0 1812,0 1889,0 1819,5 1870,0 1945,0 1972,0 1997,0 2018,0 2170,0 2800,0
потери и с.н. 951,0 939,0 854,0 933,0 970,8 960,0 970,0 980,0 1000,0 1020,0 1100,0 1200,0
Передача за пределы области 0,0 0,0 0,1 0,0 2277,0 2240,0 1002,0 1001,0 1001,0 997,0 4500,0 15480,0

 

Таблица 66. Баланс электрической мощности Калининградской энергосистемы на период до 2020 года.

Мв

        2010 г.               2020 г.
факт факт факт факт факт план прогноз прогноз прогноз прогноз прогноз прогноз
ПОТРЕБНОСТЬ                        
Максимум нагрузки (собственный) 677,0 673,0 731,0 784,0 723,0 807,0 788,0 806,0 824,0 842,0 950,0 1000,0
Расчетный резерв   250,0 250,0 450,0 450,0 450,0 450,0 450,0 450,0 575,0 575,0 1150,0
ИТОГО потребн. 902,0 923,0 981,0 1234,0 1173,0 1257,0 1238,0 1256,0 1274,0 1417,0 1525,0 2150,0
ПОКРЫТИЕ                        
Установл. мощн. 585,0 585,0 585,0 1050,0 1050,0 1050,0 1050,0 1050,0 1050,0 2200,0 2200,0 3350,0
Располагаемая                        
мощность 508,7 509,0 509,0 961,8 961,8 961,8 961,8 961,8 961,8 2111,8 2111,8 3211,8
ТЭС       957,0 957,0 957,0 957,0 957,0 957,0 957,0 957,0 957,0
ГЭС 1,7     4,8 4,8 4,8 4,8 4,8 4,8 4,8 4,8 4,8
АЭС 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 1150,0 1150,0 2250,0
ИЗБЫТОК (+),) -393,3 -414,0 -472,0 -272,2 -211,2 -295,2 -276,2 -294,2 -312,2 694,8 586,8 1061,8
ДЕФИЦИТ (-)                        

 

Таблица 67. Баланс тепловой энергии по Калининградской области на период до 2020 года

тыс. Гкал

    2007 г.     2010 г.   2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г.     2020 г.
факт факт факт факт факт план прогноз прогноз прогноз прогноз прогноз прогноз
РЕСУРСЫ 4198,5 4515,3 4484,2 4500,4 4066,6 4668,4 4761,8 4866,6 4983,4 5112,9 5241,4  
Производство 4198,5 4515,3 4484,2 4500,4 4066,6 4668,4 4761,8 4866,6 4983,4 5112,9 5241,4  
ТЭС         393,8 768,4 861,8 966,6 983,4 1083,4 1183,4  
Котельные 3948,5 4266,3 4254,2 4270,4 3672,8         4029,5    
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ 4198,5 4515,3 4484,2 4500,4 4066,6 4668,4 4761,8 4866,6 4983,4 5112,9 5241,4  
Вн. Потребление   4515,3 4484,2 4500,4 4066,6 4668,4 4761,8 4866,6 4983,4 5112,9 5241,4  
промышленность   1254,1 1158,4 938,5 756,6 953,4 1006,8 1081,6 1143,4 1243,9 1345,4  
сельское хозяйство                        
транспорт                        
строительство                        
прочие отрасли   2708,2 2755,8 2996,9                

В 2015 году планируется завершение строительства Балтийского энергетического кольца (Rail Baltika), которое включает в себя Литву, Латвию, Эстонию, Финляндию, Швецию и Польшу, отделение энергосистемы стран Балтии от ЕЭС России и интеграция в энергосистему Континентальной Европы ENTSO-E (бывшая UCTE).

При реализации данного проекта калининградская энергосистема, в силу конфигурации электрических сетей и состава генерирующего оборудования, вынуждена сохранить синхронную работу с энергосистемами стран Балтии и интегрироваться ENTSO-E. Данный вопрос находится на контроле Минэнерго России, которое дало поручение ОАО «СО ЦДУ» провести исследование возможностей синхронного объединения энергосистем.

В настоящее время особое значение приобретают вопросы энергосбережения и развития возобновляемой энергетики.

Работа по повышению энергоэффективности региона организована в рамках принятой Региональной программы энергосбережения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Калининградской области на 2010-2015 годы с перспективой до 2020 года. В ходе реализации Программы планируется значительное повышение энергоэффективности ВРП, что означает необходимость сокращения потребления ТЭР по региону на 1028 тыс. тонн условного топлива (это на 26,9% ниже уровня 2010 года).

Date: 2015-08-15; view: 331; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию