Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сегодня по маршрутам внутриобластной автобусной сети ежегодно перевозится до 40 млн. пассажиров, при этом сохраняется потенциал для дальнейшего наращивания пассажиропотоков. 5 page





Внутренняя торговля Калининградской области представляет собой одну из важных сфер жизнеобеспечения населения. При ее участии производственные товары получают признание потребителей, осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса.

В расчете на душу населения оборот розничной торговли Калининградской области в 2011 г. составил 106,2 тыс.руб. и был ниже, чем в среднем по России на 27,2 тыс.руб., или на 204%.

В структуре оборота розничной торговли в 2011 г. на долю торгующих организаций приходится 95,3% оборота розничной торговли, в том числе на крупные и средние предприятия – 41,8%, субъекты малого предпринимательства –38,5%, индивидуальных предпринимателей – 15,6%. Доля розничных рынков и ярмарок составила 4,7%.

В 2011 г. реализовано населению пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, на сумму 49,1 млрд. рублей, что на 0,9% больше, чем в 2010 году. Объем продаж непродовольственных товаров вырос к уровню 2010г. на 2,7% и составил 50,8 млрд.рублей.

За последние пять лет введены в действие торговые объекты общей площадью 41,3 тыс. кв. метров

По состоянию на 1 октября 2011 г. фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов в расчете на 1000 человек по Калининградской области составляет 605,2 кв.м. при нормативе – 497,5 кв.м.

Состояние потребительского рынка на сегодняшний день можно охарактеризовать как устойчивое. Основные розничные сети, реализующие продукты питания, обеспечивают спрос населения, предлагая достаточно широкий ассортимент товаров.

Малый и средний бизнес

Малому и среднему предпринимательству определяется важная роль в экономическом развитии страны и формировании среднего класса.

В Концепции социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года малое предпринимательство, а особенно наукоемкий, высокотехнологичный его сектор, рассматривается как важнейший ресурс ускоренного перехода экономики субъектов Федерации на инновационный путь развития. Вопросы развития предпринимательства и создания благоприятных условий для малого и среднего бизнеса являются приоритетом в деятельности руководства региона.

Количество субъектов МСП в структуре бизнеса Калининградской области в 2011 году составило 53,4 тысяч единиц, из них: средние предприятия – 73, малые предприятия – 2238, микропредприятия – 17090, индивидуальные предприниматели – 33992.

В 2011 г. в консолидированный бюджет области было перечислено налогов от СМСП 3,1 млрд. руб. в т.ч. от СМСП, находящихся на упрощенной системе налогообложения 2,3 млрд. руб. и от СМСП, находящихся на уплате единого налога на вмененный доход 0,7 млрд. руб.

Активному развитию предпринимательства во многом способствовали меры государственной поддержки, предпринимаемые в последние годы в Российской Федерации, в том числе в Калининградской области.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории Калининградской области, органами государственной власти области осуществляется на основе принципов и при соблюдении ограничений, установленных статьей 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а также в соответствии с областным законом от 20.10.2008 г. № 278 «О государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Калининградской области».

Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, установлены целевой программой Калининградской области (постановление Правительства Калининградской области от 13 февраля 2007 г. № 57) «Основные направления развития малого и среднего предпринимательства в Калининградской области на 2009-2013 годы» (далее - Программой).

Общий объем финансирования Программы на пятилетний период составляет 1,2 млрд. руб.

Программа включает в себя правовую, финансовую, информационную и образовательную составляющие:

1) Субсидирование части затрат СМСП на регистрацию СМСП, приобретение оборудования, аренду помещений, подключение к энергосетям в первый год деятельности.

2) Субсидирование части затрат СМСП, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях (гранты, проценты).

3) Субсидирование части затрат СМСП по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях (ярмарки).

4) Субсидирование части затрат СМСП на сертификацию для доступа на рынок ЕС и соответствия международным стандартам (сертификация).

5) Реализация мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства, в том числе в сфере инноваций и экспорта.

6) Одной из мер государственной поддержки СМСП является система гарантирования кредитов и займов в сфере малого и среднего предпринимательства (создание гарантийного фонда).

Несмотря на положительные тенденции в развитии малого и среднего предпринимательства в Калининградской области, следует отметить, что в настоящее время остается ряд основных моментов, затрудняющих его развитие. Наиболее острыми для малого и среднего бизнеса остаются следующие проблемы:

1. Проблема привлечения финансовых ресурсов характеризуется высокими процентными ставками, требуемым банками залоговым обеспечением с высоким дисконтом, что является неприемлемым для стартующего и производственного бизнеса. Негативное влияние оказывает неразвитость и дороговизна привлечения долгосрочных кредитов.

2. Несмотря на принятые государством меры по снижению административных барьеров, по экспертным данным Общероссийской Общественной организации малого и среднего бизнеса «ОПОРА РОССИИ», расходы субъектов малого и среднего предпринимательства, связанные с преодолением административных барьеров, по-прежнему остаются на высоком уровне и достигают 10% выручки от реализации. Так, значительные средства затрачиваются на прохождение длительной и дорогостоящей процедуры обязательной сертификации.

3. Недостаток производственных площадей характеризуется в основном высокой стоимостью строительства (приобретения) объектов, краткосрочностью арендных отношений и высокими ставками коммерческой арендной платы, ограниченностью площадей государственной и муниципальной собственности, предназначенной для сдачи в аренду субъектам малого и среднего бизнеса.

4. В Калининградской области принимаются меры по совершенствованию инфраструктуры поддержки предпринимательства: открыты центры поддержки предпринимательства в 12 муниципальных образованиях, расширяется информационно-консультационная поддержка предпринимательства, расширяется спектр образовательных услуг, но качество и механизмы предоставления поддержки необходимо еще совершенствовать.

5. Нежелание крупного бизнеса передавать часть функций малому на аутсорсинг ограничивает участие последнего в крупных инвестиционных проектах.

6. Остаются низкими показатели, характеризующие процессы модернизации действующего производства и внедрения новых, в том числе энергосберегающих, технологий.

 

 

Date: 2015-08-15; view: 327; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию