Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Малое предпринимательство





Ранжирование субъектов Федерации, входящих в УФО, по уровню развития малого предпринимательства, выполненное по данным официальной статистики (за 2006 г., только малые предприятия, без учета ПБОЮЛ), свидетельствует, что Тюменская область (без автономных округов) по числу малых предприятий и инвестициям в основной капитал в расчете на 1 тыс. населения занимает 3-е место в УФО, а по доле в общей занятости и в занятости экономически активного населения - 1-е место. С учетом динамики 2001-2007 годов в целом по уровню развития малого предпринимательства область делит 1-3 места в УФО со Свердловской и Челябинской областями, значительно опережая остальные регионы округа.

В 2007 г. число малых предприятий на 1 тыс. экономически активного населения составило 12,6 ед. (по УФО – 12,4), а среднесписочная численность работников малых предприятий на 1 тысячу человек экономически активного населения - 121,8 человек (по УФО – 98,9, по РФ – 124,1 человек).

Финансово-экономическое состояние малого предпринимательства улучшается.

Правительство области оказывает всестороннюю поддержку представителям малого и среднего бизнеса, реализующим инвестиционные проекты по приоритетным направлениям развития региона, предоставление земельных участков осуществляется через систему «одного окна». В настоящее время во всех муниципальных районах разрабатываются или уже осуществляются программы поддержки малого и среднего предпринимательства.

В основных рыночных сегментах деятельности субъектов малого предпринимательства в перспективе прогнозируется увеличение уровня конкуренции.

Часть малых предприятий Тюменской области, занятая в сфере услуг, имеет перспективную рыночную емкость и неосвоенные рыночные ниши. Такими сферами являются аудиторские и консалтинговые услуги, физкультурно-оздоровительная деятельность, услуги «бизнес для бизнеса» (услуги клиринговых компаний).

SWOT–анализ позволяет констатировать:

1. Сфера малого предпринимательства становится более привлекательной для инвестиционных вложений.

2. Ожидается активное развитие малого предпринимательства в научно-технической сфере, транспортной отрасли, в сфере страхования, аудиторских и консалтинговых услуг, а также в переработке различных видов отходов.

3. Негативными факторами для развития малого предпринимательства могут стать изменение законодательства, либерализация тарифной политики и монополизация крупных сегментов рынка.

4. В настоящее время субъекты малого предпринимательства обеспечены необходимыми трудовыми ресурсами, но уровень их квалификации не соответствует требованиям рыночной экономики. Это, однако, открывает для малого предпринимательства ещё одну рыночную нишу – предоставление образовательных услуг.

5. Высокая теневая составляющая занятости затрудняет анализ и снижает эффективность проводимых программ поддержки малого предпринимательства.

6. Одним из барьеров для развития малого бизнеса является недостаточно развитый механизм кредитования субъектов малого предпринимательства, обусловленный низкой эффективностью специальных систем его кредитования (высокое залоговое обеспечение, высокие процентные ставки, дополнительные платежи и т.д.).

Наметилась перспектива формирования рыночных ниш для специфических видов продукции малых предприятий в соседних регионах, включая приграничные области Казахстана.

Инструменты поддержки малого предпринимательства Тюменской области

В настоящее время и в предстоящий период реализуются и будут продолжены следующие формы и направления господдержки субъектов малого предпринимательства, предполагающие как увеличение объемов финансовых ресурсов, выделяемых государством на их поддержку, так и формирование системы государственных гарантий по преимущественному развитию малого бизнеса:

- возмещение части процентной ставки по привлеченным кредитам и лизинговым платежам;

- возмещение части затрат по участию субъектов малого предпринимательства в международных, общероссийских и региональных выставках, ярмарках;

- предоставление целевых займов субъектам малого предпринимательства в муниципальных образованиях;

- предоставление поручительств в рамках гарантийного фонда;

- возмещение части затрат по продвижению регионального продукта на внутреннем и внешнем рынках;

- возмещение части затрат на оплату услуг по сертификации, а также связанных с экспортной деятельностью затрат на приобретение современных технологий (ноу-хау, IТ-технологии), на проведение маркетинговых исследований зарубежных рынков сбыта региональной продукции, на оплату услуг по разработке средств индивидуализации субъекта малого или среднего предпринимательства, индивидуализации продукции (работ, услуг), в том числе фирменного наименования, товарного знака, создания промышленного образца для товаров (работ, услуг).

По инновационному варианту развития доля отгруженной/произведенной продукции малых предприятий области к ВРП достигнет к 2020 г. 20-22%, а в 2030 г. составит ориентировочно 23-25%. Объем продукции (работ, услуг) всего малого бизнеса в 2030 г. может возрасти до 50% к ВРП.

Date: 2015-08-15; view: 410; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию