Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сознание и деятельность





 

Как и ак­тив­ность животных, де­я­тель­ность представляет собой ин­фор­ма­ци­он­но направленный процесс, пред­по­ла­га­ю­щий способность ори­ен­ти­ро­вать­ся в среде — вос­при­ни­мать значимые сообщения, пе­ре­ра­ба­ты­вать их в ко­манд­ные коды поведения, ко­то­рые вызывают, на­прав­ля­ют и кон­тро­ли­ру­ют физическую ре­ак­цию системы...

Информационное по­ве­де­ние человека опре­де­ля­ет­ся сознанием, ко­то­рое представляет собой выс­шую форму раз­ви­тия психики животных, об­ла­да­ю­щих нервной системой, спо­соб­ных ощущать, вос­при­ни­мать и пред­став­лять окружающую действительность...

Сознание че­ло­ве­ка основано на спо­соб­но­сти к словесно-логическому, «вербальному» мышлению, ко­то­рая надстраивается над си­сте­мой условных и без­услов­ных рефлексов по­ве­де­ния и за­вер­ша­ет собой про­стей­шие формы «прологического» — наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

...Любой «ставший» че­ло­век в от­ли­чие от жи­вот­но­го обладает не­ко­то­рым минимумом аб­стракт­но­го мышления, поз­во­ля­ю­ще­го ему отоб­ра­жать среду путем ло­ги­че­ских моделей, иде­аль­ных образов действий, от­но­си­тель­но самостоятельных, не­за­ви­си­мых от сию­ми­нут­ных поведенческих ситуаций.

Результатом по­доб­ной работы со­зна­ния оказывается на­ли­чие в че­ло­ве­че­ской деятельности осо­бо­го рода целей, от­лич­ных от объ­ек­тив­ных целей адап­тив­ной деятельности животных. Речь идет о со­зна­тель­ных целях деятельности, свя­зан­ных со спо­соб­но­стью человека ана­ли­зи­ро­вать ситуацию, т. е. рас­кры­вать неявные, не под­да­ю­щи­е­ся «живому наблюдению» причинно-следственные связи ее зна­чи­мых компонентов... Эта спо­соб­ность позволяет людям за­ра­нее предвидеть ре­зуль­та­ты своей деятельности, пла­ни­ро­вать их, т. е. про­ду­мы­вать наиболее це­ле­со­об­раз­ные в дан­ных условиях спо­со­бы их достижения.

К.Х. Момджян

По­яс­не­ние.

Со­дер­жа­ние вер­но­го от­ве­та (до­пус­ка­ют­ся иные фор­му­ли­ров­ки от­ве­та, не ис­ка­жа­ю­щие его смыс­ла).

В от­ве­те могут быть на­зва­ны такие черты, сбли­жа­ю­щие по­ве­де­ние жи­вот­ных и де­я­тель­ность че­ло­ве­ка, как:

- на­прав­лен­ность про­цес­са;

- ори­ен­ти­ро­воч­ный ха­рак­тер.

В от­ве­те ука­зы­ва­ет­ся, что со­зна­ние че­ло­ве­ка, в от­ли­чие от пси­хи­ки жи­вот­ных, об­ла­да­ет спо­соб­но­стью к ло­ги­че­ско­му (аб­стракт­но­му) мыш­ле­нию.

C 1 № 954.

 

На­зо­ви­те при­зна­ки со­ци­аль­ной груп­пы, ука­зан­ные в тек­сте.

 

 

Прочитайте текст и вы­пол­ни­те задания С1-С4.


Принадлежность к группе

 

В со­ци­аль­ной психологии под груп­пой понимается двое или более индивидов, име­ю­щих общие цели и устой­чи­вые отношения, а также в опре­де­лен­ной степени вза­и­мо­за­ви­си­мых друг от друга и вос­при­ни­ма­ю­щих себя как часть этой группы... На одном конце шкалы на­хо­дят­ся группы, со­сто­я­щие из людей, ко­то­рые работают вме­сте в те­че­ние многих лет. Очевидно, что они удо­вле­тво­ря­ют всем усло­ви­ям определения. На дру­гом конце на­хо­дят­ся люди, име­ю­щие лишь крат­ко­вре­мен­ные взаимоотношения друг с другом...

Люди объ­еди­ня­ют­ся в со­ци­аль­ные группы по раз­ным причинам. Пре­жде всего, груп­пы помогают удо­вле­тво­рить важные пси­хо­ло­ги­че­ские или со­ци­аль­ные проблемы, например, по­треб­но­сти во вни­ма­нии и любви, пе­ре­жи­ва­нии чувства принадлежности. Это труд­но различимые, но очень важ­ные потребности: пред­ставь­те себе жизнь в пол­ной социальной изоляции! По­на­ча­лу вы бы не воз­ра­жа­ли против этого, но в конце кон­цов почувствовали бы себя ужас­но одинокими.

Группы по­мо­га­ют в до­сти­же­нии целей, ко­то­рые мы не смог­ли бы осу­ще­ствить в одиночку. Со­труд­ни­чая с другими, мы спо­соб­ны выполнить задачи, с ко­то­ры­ми одному че­ло­ве­ку не справиться... При­над­леж­ность к груп­пе часто обес­пе­чи­ва­ет нас зна­ни­я­ми и информацией, ко­то­рые в про­тив­ном случае были бы для нас недоступны...
Наконец, груп­по­вое членство спо­соб­ству­ет формированию по­зи­тив­ной социальной идентичности, ко­то­рая становится ча­стью «Я-концепции». И чем боль­ше число пре­стиж­ных групп с огра­ни­чен­ным доступом, к ко­то­рым человек смог присоединиться, тем боль­ше укрепляется его «Я-концепция».

Р. Бэрон

По­яс­не­ние.

Со­дер­жа­ние вер­но­го от­ве­та (до­пус­ка­ют­ся иные фор­му­ли­ров­ки от­ве­та, не ис­ка­жа­ю­щие его смыс­ла).

 

В от­ве­те на­зы­ва­ют­ся сле­ду­ю­щие при­зна­ки:

- на­ли­чие общей цели;

- на­ли­чие уста­но­вив­ших­ся вза­и­мо­от­но­ше­ний;

- вза­и­мо­за­ви­си­мость людей друг от друга;

- осо­зна­ние лю­дь­ми при­над­леж­но­сти к одной груп­пе.

C 1 № 991.

 

С ка­ки­ми тремя из­ме­не­ни­я­ми в об­ще­ствен­ной жизни свя­зы­ва­ет автор ста­нов­ле­ние со­вре­мен­ной си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния?

 

Прочитайте текст и вы­пол­ни­те задания С1-С4.


Образование в обществе

 

Образование по­лу­чи­ло широкое рас­про­стра­не­ние в те­че­ние последних двух или трех веков. По­че­му это про­ис­хо­ди­ло так долго?..

Первой из ко­рен­ных перемен стала де­мо­кра­ти­че­ская революция. Как видно на при­ме­ре Французской ре­во­лю­ции конца XVIII в., она была вы­зва­на растущим стрем­ле­ни­ем неаристократических классов... участ­во­вать в по­ли­ти­че­ских делах. В ответ на это тре­бо­ва­ние были пре­жде всего рас­ши­ре­ны возможности по­лу­че­ния образования: ведь новые ак­те­ры на по­ли­ти­че­ской сцене не долж­ны представлять «невежественные на­род­ные массы». По­это­му в 30-е гг. XIX в. ре­фор­ма­то­ров образования в США вол­но­ва­ла проблема по­вы­ше­ния грамотности бу­ду­щих избирателей, их осве­дом­лен­ность в со­ци­аль­ных вопросах и спо­соб­ность принимать ра­зум­ное решение при голосовании... Идеал об­ще­ства равных воз­мож­но­стей представляет собой дру­гой аспект де­мо­кра­ти­че­ской революции... Рав­ные социальные воз­мож­но­сти стали почти си­но­ни­мом равных воз­мож­но­стей получения образования...

Важнейшим событием... стала про­мыш­лен­ная революция... Раз­ви­тие промышленности в ши­ро­ких масштабах по­тре­бо­ва­ло расширения си­сте­мы образования для под­го­тов­ки квалифицированных работников, ко­то­рые могли бы вы­пол­нять новые, более слож­ные виды деятельности... В странах, кон­ку­ри­ру­ю­щих между собой в борь­бе за ми­ро­вой рынок, быст­ро осознали, что пре­вос­ход­ство в про­мыш­лен­ном развитии тесно свя­за­но с более вы­со­ким уровнем образования...

Важная перемена... была свя­за­на с раз­ви­ти­ем самого ин­сти­ту­та образования. Когда со­ци­аль­ный институт укреп­ля­ет свое положение, его члены обыч­но образуют группу, объ­еди­нен­ную общими за­кон­ны­ми интересами, и предъ­яв­ля­ют требования к обществу — например, от­но­си­тель­но поддержания сво­е­го престижа или ма­те­ри­аль­ной поддержки со сто­ро­ны государства... [К тому же] аме­ри­кан­цы всегда были склон­ны верить: чем выше уро­вень их образования, тем боль­ше вероятность до­бить­ся успеха в жизни.

Н. Смелзер

По­яс­не­ние.

Со­дер­жа­ние вер­но­го от­ве­та (до­пус­ка­ют­ся иные фор­му­ли­ров­ки от­ве­та, не ис­ка­жа­ю­щие его смыс­ла).

 

В от­ве­те долж­ны быть ука­за­ны сле­ду­ю­щие из­ме­не­ния:

- де­мо­кра­ти­че­ская ре­во­лю­ция;

- про­мыш­лен­ная ре­во­лю­ция;

- ста­нов­ле­ние са­мо­го ин­сти­ту­та об­ра­зо­ва­ния.

C 1 № 1028.

 

Сов­па­да­ет ли по­зи­ция ав­то­ров по во­про­су о роли го­су­дар­ства в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке? При­ве­ди­те по од­но­му по­ло­же­нию из каж­до­го тек­ста, под­твер­жда­ю­ще­му ваш вывод.

 

 

Прочитайте текст и вы­пол­ни­те задания С1-С4.


Должно ли го­су­дар­ство регулировать экономику?

 

Усиление роли пра­ви­тель­ства представляет собой се­рьез­ную причину ухуд­ше­ния функционирования нашей экономики. Не­пра­виль­ное осуществление пра­ви­тель­ством денежной и бюд­жет­ной политики спо­соб­ство­ва­ло нестабильности со­во­куп­но­го продукта и инфляции. Пра­ви­тель­ствен­ное регулирование слу­жит главной при­чи­ной снижения тем­пов роста про­из­во­ди­тель­но­сти труда и упад­ка научно-исследовательских работ. Рас­ши­ре­ние правительственных про­грамм перераспределения до­хо­дов усугубило не­ста­биль­ность семейной жизни, а быть может, и обу­сло­ви­ло падение рождаемости. Низ­кий уровень на­коп­ле­ния и мед­лен­ный рост ос­нов­но­го капитала яв­ля­ют­ся следствием си­сте­мы налогообложения, по­ли­ти­ки правительства и рас­ши­ре­ния программ со­ци­аль­но­го страхования.

А. Фелдстайн

Каждый осознает, что рынок нуж­да­ет­ся в правилах, чтобы из­бе­жать таких опасностей, как мо­но­по­лии и олигополии. Но для мо­но­по­лии богатства на­столь­ко же пагубны. Го­су­дар­ство не долж­но отказываться от своей роли перераспределения; оно также не может от­дать рынку свою роль в развитии... Глав­ный вызов со­сто­ит в уста­нов­ле­нии равноправия, и для этого государство, ко­то­рое глобализация счи­та­ет пройденным этапом, яв­ля­ет­ся жизненно необходимым. Толь­ко оно может уста­но­вить прогрессивное налогообложение, адек­ват­ное регулирование при­ва­ти­зи­ро­ван­ных общественных услуг, под­держ­ку малых и сред­них компаний, боль­шую эффективность об­ще­ствен­ных расходов и зна­чи­тель­ное улучшение об­ра­зо­ва­ния и здравоохранения.

Р. Альфонсин

По­яс­не­ние.

Со­дер­жа­ние вер­но­го от­ве­та (до­пус­ка­ют­ся иные фор­му­ли­ров­ки от­ве­та, не ис­ка­жа­ю­щие его смыс­ла).

 

В от­ве­те ука­зы­ва­ет­ся, что по­зи­ции ав­то­ров по во­про­су о роли го­су­дар­ства в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке не сов­па­да­ют (су­ще­ствен­но раз­ли­ча­ют­ся).

В под­твер­жде­ние вы­во­да могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие вы­ска­зы­ва­ния:

- «Уси­ле­ние роли пра­ви­тель­ства пред­став­ля­ет собой се­рьез­ную при­чи­ну ухуд­ше­ния функ­ци­о­ни­ро­ва­ния нашей эко­но­ми­ки»;

- «Го­су­дар­ство не долж­но от­ка­зы­вать­ся от своей роли пе­ре­рас­пре­де­ле­ния, оно также не может от­дать свою роль в раз­ви­тии».

C 1 № 1065.

 

Ука­жи­те два под­хо­да к по­ни­ма­нию сущ­но­сти права, оха­рак­те­ри­зо­ван­ные в тек­сте.

 

Прочитайте текст и вы­пол­ни­те задания С1—С4

Date: 2015-08-15; view: 954; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию