Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инфляция и ее виды






Под ин­фля­ци­ей понимается дис­ба­ланс спроса и пред­ло­же­ния (нарушение об­ще­го равновесия), про­яв­ля­ю­щий­ся в общем росте цен. Но это не означает, что в пе­ри­од инфляции рас­тут все цены. Цены на одни то­ва­ры могут расти, на дру­гие могут оста­вать­ся стабильными; цены на одни то­ва­ры могут расти быстрее, чем на другие, В ос­но­ве этих про­пор­ций лежит раз­ное соотношение между спро­сом и пред­ло­же­ни­ем и раз­лич­ная эластичность.

Инфляцию можно опре­де­лить как «непрерывный общий рост цен». И в этом слу­чае ключевыми сло­ва­ми будут «непрерывный», т. е. рост цен, про­ис­хо­дя­щий постоянно, и «общий», т. е. по­вы­ше­ние цен охва­ты­ва­ет все рынки. А что про­ис­хо­дит с деньгами? Они обесцениваются, па­да­ет их по­ку­па­тель­ная способность.

Однако не вся­кое повышение цен слу­жит показателем инфляции...

С точки зре­ния проявления раз­ли­ча­ют открытую и по­дав­лен­ную инфляцию. Пер­вая характерна для стран с ры­ноч­ной экономикой, где вза­и­мо­дей­ствие спроса и пред­ло­же­ния способствует от­кры­то­му неограниченному росту цен. Вторая — это скры­тая инфляция, при­су­щая экономике с командно-административным кон­тро­лем за це­на­ми и доходами...

С точки зре­ния темпов роста цен вы­де­ля­ют три вида инфляции:
— умеренная, когда цены рас­тут менее, чем на 10%% в год, сто­и­мость денег сохраняется. На За­па­де ее рас­смат­ри­ва­ют как мо­мент нормального раз­ви­тия экономики, ко­то­рый не вы­зы­ва­ет особого беспокойства;
— галопирующая инфляция — рост цен из­ме­ря­ет­ся двузначными и более циф­ра­ми в год. Считается, что она опас­на для на­род­но­го хозяйства и тре­бу­ет антиифляционных мер;
— гиперинфляция — цены рас­тут астрономическими темпами. Вести успеш­ный бизнес в усло­ви­ях гиперинфляции почти невозможно. Речь может идти толь­ко о стра­те­гии выживания.

В Д. Камаев

По­яс­не­ние.

Со­дер­жа­ние вер­но­го от­ве­та (до­пус­ка­ют­ся иные фор­му­ли­ров­ки от­ве­та, не ис­ка­жа­ю­щие его смыс­ла).

В от­ве­те могут быть при­ве­де­ны сле­ду­ю­щие опре­де­ле­ния:

1) на­ру­ше­ние ба­лан­са спро­са и пред­ло­же­ния;

2) не­пре­рыв­ный общий рост цен.

C 1 № 658.

 

От чего, по мне­нию ав­то­ра, за­ви­сит со­ци­а­ли­за­ция в со­дер­жа­тель­ном и фор­маль­ном плане? Что автор счи­та­ет со­ци­а­ли­за­ци­ей в фор­маль­ном плане?

 

 

Прочитайте текст и вы­пол­ни­те задания С1—С4.

В со­вре­мен­ной европейской куль­ту­ре обострился ин­те­рес к личности, самоидентификации, к со­ци­аль­ным механизмам фор­ми­ро­ва­ния личности.

Важнейшим спо­со­бом становления лич­но­сти является со­ци­а­ли­за­ция индивида, про­цесс усвоения ин­ди­ви­дом необходимого для жизни в дан­ном обществе со­ци­о­куль­тур­но­го опыта.

В со­дер­жа­тель­ном и фор­маль­ном плане со­ци­а­ли­за­ция зависит от типа культуры, к ко­то­рой принадлежит индивид. Так, например, в первобытно-общинном, античном, феодальном, бур­жу­аз­ном обществах су­ще­ству­ют особые механизмы, ре­гу­ли­ру­ю­щие процессы вхож­де­ния индивида в опре­де­лен­ный коллектив. При­ми­тив­ная хозяйственная де­я­тель­ность и ста­тич­ность культуры в тра­ди­ци­он­ном обществе, низ­кая продолжительность жизни стан­дар­ти­зи­ро­ва­ли процесс социализации, сводя его в ос­нов­ном к об­ря­ду инициации, сим­во­ли­зи­ру­ю­щей наступление для под­рост­ка социального взрос­ле­ния и ответственности. Си­сте­ма воспитания ос­но­вы­ва­лась на вклю­че­нии подрастающего по­ко­ле­ния в сов­мест­ную деятельность старших, важ­ней­шим механизмом со­ци­а­ли­за­ции были ре­ли­ги­оз­ные ритуалы, а в более позд­них обществах — ре­ли­ги­оз­ные школы.

Кроме того, про­цесс социализации в зна­чи­тель­ной степени за­ви­сит от классовой, со­слов­ной принадлежности индивида. В про­цес­се социализации про­ис­хо­дит присвоение со­ци­аль­ных норм и цен­но­стей определенной эпохи в ка­че­стве мотивов индивидуально-личностного поведения, ос­но­вы личностных выборов.

Значимым спо­со­бом социализации как в до­ин­ду­стри­аль­ных обществах, так и в со­вре­мен­ных культурах яв­ля­ет­ся семья.

В со­вре­мен­ных развитых стра­нах содержание со­ци­а­ли­за­ции радикально переосмысливается. В новых ме­ня­ю­щих­ся условиях не­об­хо­ди­мы мобильные ме­ха­низ­мы социализации, спе­ци­аль­ные институты социализации. Таким ин­сти­ту­том стала пре­жде всего си­сте­ма образования.

(Г.Г. Кириленко)

По­яс­не­ние.

В пра­виль­ном от­ве­те долж­но быть ука­за­но:

 

1)в со­дер­жа­тель­ном и фор­маль­ном плане со­ци­а­ли­за­ция за­ви­сит от типа куль­ту­ры, к ко­то­рой при­над­ле­жит ин­ди­вид;

2)со­ци­а­ли­за­ци­ей в фор­маль­ном плане автор счи­та­ет осо­бые ме­ха­низ­мы, ре­гу­ли­ру­ю­щие про­цес­сы вхож­де­ния ин­ди­ви­да в опре­де­лен­ный кол­лек­тив.

19. C 1 № 732. Автор пе­ре­чис­ля­ет про­цес­су­аль­ные права граж­дан. На­зо­ви­те три про­цес­су­аль­ных права?

 

Прочитайте текст и вы­пол­ни­те задания С1—С4.

Сложные связи, воз­ни­ка­ю­щие между го­су­дар­ством и индивидом, и вза­и­мо­от­но­ше­ния людей друг с дру­гом фиксируются го­су­дар­ством в юри­ди­че­ской форме — в форме прав, сво­бод и обязанностей, об­ра­зу­ю­щих правовой ста­тус человека и гражданина. В пра­вах и обя­зан­но­стях не толь­ко фиксируются образцы, стан­дар­ты поведения, ко­то­рые государство счи­та­ет обязательными, полезными, це­ле­со­об­раз­ны­ми для нор­маль­ной жизнедеятельности со­ци­аль­ной системы, но и рас­кры­ва­ют­ся основные прин­ци­пы взаимоотношений го­су­дар­ства и личности. Вза­и­мо­свя­зи государства и ин­ди­ви­да требуют чет­кой урегулированности и упорядоченности. Это обу­слов­ле­но особой важ­но­стью такого рода от­но­ше­ний для под­дер­жа­ния существующего строя, для его нор­маль­но­го функционирования. <...> Пра­во­вой статус со­сто­ит из субъективных, в том числе и про­цес­су­аль­ных прав: на об­ра­ще­ние в го­су­дар­ствен­ные органы с жа­ло­ба­ми и петициями, на за­щи­ту своих прав и сво­бод всеми способами, не за­пре­щен­ны­ми законом, на об­ра­ще­ние в суд, в меж­го­су­дар­ствен­ные органы за­щи­ты и другие. Го­су­дар­ство закрепляет права лич­но­сти не произвольно, оно юри­ди­че­ски оформляет есте­ствен­ные права человека, а также набор прав, для осу­ществ­ле­ния которых сфор­ми­ро­ва­лись социально-политические предпосылки, вы­те­ка­ю­щие из ре­аль­ных общественных отношений. <...> Об­ще­ство и го­су­дар­ство далеко не без­раз­лич­но относятся к тому, как че­ло­век реализует за­креп­лен­ные в за­ко­но­да­тель­стве возможности; они за­ин­те­ре­со­ва­ны в ак­тив­но­сти индивида, ко­то­рая является важ­ным условием раз­ви­тия демократического общества. <...> Кон­сти­ту­ция РФ провозглашает, что в РФ «признаются и га­ран­ти­ру­ют­ся права и сво­бо­ды человека и граж­да­ни­на согласно об­ще­при­знан­ным нормам и нор­мам международного права». Это по­ло­же­ние Конституции дает ос­но­ва­ния понимать пра­во­вой статус че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на России как еди­ный комплекс внут­ри­го­су­дар­ствен­ных и меж­ду­на­род­ных норм, со­дер­жа­щих права и сво­бо­ды граждан.

По­яс­не­ние.

Со­дер­жа­ние вер­но­го от­ве­та (до­пус­ка­ют­ся иные фор­му­ли­ров­ки от­ве­та, не ис­ка­жа­ю­щие его смыс­ла).

В от­ве­те долж­ны быть на­зва­ны сле­ду­ю­щие про­цес­су­аль­ные права:

— на об­ра­ще­ние в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны с жа­ло­ба­ми и пе­ти­ци­я­ми;

— на за­щи­ту своих прав и сво­бод всеми спо­со­ба­ми, не за­пре­щен­ный за­ко­ном;

— на об­ра­ще­ние в суд, в меж­го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны за­щи­ты.

C 1 № 769.

Какие по­ка­за­те­ли ис­поль­зу­ет автор для ана­ли­за по­след­ствий эко­но­ми­че­ско­го роста Ом­ской об­ла­сти? (Ука­жи­те три из них).

 

Прочитайте текст и вы­пол­ни­те задания С1-С4.

ФАКТОРЫ ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКО­ГО РОСТА СИ­БИР­СКИХ РЕГИОНОВ

(на при­ме­ре Омской области)

В при­ве­ден­ном ниже фраг­мен­те текста автор ана­ли­зи­ру­ет развитие Си­би­ри в усло­ви­ях административно-командной си­сте­мы в 1980-е годы.

...Можно при­во­дить немало примеров, когда «сила» того или иного ведомства, его стрем­ле­ние рассматривать тер­ри­то­рию только как по­ли­гон для соб­ствен­но­го развития брали верх над ре­ги­о­наль­ны­ми интересами и в ре­зуль­та­те приводили к се­рьез­ным негативным по­след­стви­ям на уров­не региона. Так, ин­тен­сив­ное развитие круп­ной промышленности (машиностроение, нефтехимия, теплоэнергетика) в пре­де­лах только го­ро­да Омска при­ве­ло к его гипертрофии. Из этого есте­ствен­ным следствием воз­ни­кал целый ряд про­блем экологических, про­блем развития со­ци­аль­ной и про­из­вод­ствен­ной инфраструктуры и т.д., ре­шать которые го­су­дар­ство не спешило, а ре­ги­он самостоятельно не мог. Не­смот­ря на бур­ные темпы роста ре­ги­о­наль­ной экономики и более вы­со­кую «отдачу» (в 1980-х гг. вы­пуск продукции в рас­че­те на еди­ни­цу площади в Ом­ской области был выше об­ще­со­юз­но­го на 60%%; сте­пень занятости в на­род­ном хозяйстве также пре­вы­ша­ла средний по стране), на­се­ле­ние области имело от­но­си­тель­но более низкий, чем по стра­не в целом, уро­вень жизни и уро­вень социальной защиты. Так, не­про­стая экологическая об­ста­нов­ка не ком­пен­си­ро­ва­лась развитием здравоохранения. В 1986 году бюд­жет­ные затраты по этому на­прав­ле­нию в об­ла­сти в рас­че­те на од­но­го жителя были в 2,17 раза меньше, чем по стра­не в целом.

Западная Си­бирь стала рай­о­ном зарождения наи­бо­лее массовых и от­но­си­тель­но дальних транс­порт­ных потоков, среди ко­то­рых доминируют по­став­ки топлива и сырья в ев­ро­пей­скую часть страны. К 1985 г. объем пе­ре­во­зок из За­пад­ной Сибири на Урал, в Центр и дру­гие экономические рай­о­ны европейской части стра­ны в де­сят­ки раз пре­вы­шал средний поток в об­ме­не экономических рай­о­нов СССР. По сути, го­су­дар­ство мерами про­во­ди­мой им политики, ак­тив­но развивая Сибирь, по- преж­не­му рассматривало ее лишь в ка­че­стве ресурсно-производственной базы.

(В. АЛЕЩЕНКО. ФАК­ТО­РЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА СИ­БИР­СКИХ РЕГИОНОВ (на при­ме­ре Омской области)Труды Воль­но­го экономического общества, 2008)

По­яс­не­ние.

В от­ве­те могут быть на­зва­ны сле­ду­ю­щие по­ка­за­те­ли:

 

— вы­пуск про­дук­ции в рас­че­те на еди­ни­цу пло­ща­ди;

— сте­пень за­ня­то­сти в на­род­ном хо­зяй­стве;

— уро­вень жизни;

— уро­вень со­ци­аль­ной за­щи­ты;

— за­тра­ты бюд­же­та на здра­во­охра­не­ние.

C 1 № 806.

По каким ос­но­ва­ни­ям, по мне­нию ав­то­ра, можно су­дить об эко­но­ми­че­ской и тех­ни­че­ской сто­ро­нах об­ще­ствен­но­го про­грес­са? (При­ве­ди­те два по­ло­же­ния тек­ста.)

 

Прочитайте текст и вы­пол­ни­те задания С1-С4.

Способ про­из­вод­ства материальных благ яв­ля­ет­ся основным кри­те­ри­ем общественного прогресса. Но этот кри­те­рий скорее носит эко­но­ми­че­ский характер, чем общесоциальный. В ка­че­стве общефилософского кри­те­рия выступает человек, точнее, по­ло­же­ние человека в обществе.

Движение че­ло­ве­че­ско­го общества впе­ред не есть самоцель. Пе­ре­ход от одной фор­ма­ции к дру­гой совершается через со­ци­аль­ную революцию, целью ко­то­рой являются лик­ви­да­ция старых от­жив­ших форм про­из­вод­ствен­ных отношений, со­зда­ние необходимых усло­вий для раз­ви­тия индивидуальных спо­соб­но­стей каждого члена общества. Вся­кая революция <...> с опре­де­лен­ны­ми отклонениями, свя­зан­ны­ми с раз­лич­ны­ми социальными, политическими, экономическими, клас­со­вы­ми и т. д. условиями, и в за­ви­си­мо­сти от ре­ша­е­мых ею задач ста­вит в центр вни­ма­ния проблему человека. Соб­ствен­но говоря, со­ци­аль­ные революции со­вер­ша­ют­ся во имя человека.

Производительность труда по­ка­зы­ва­ет экономическую и тех­ни­че­скую стороны об­ще­ствен­но­го прогресса. Она опре­де­ля­ет состояние средств производства на дан­ном этапе раз­ви­тия общества, сте­пень овладения сти­хий­ны­ми силами природы, воз­мож­но­сти производить ма­те­ри­аль­ные блага. Про­из­вод­ствен­ные отношения по­ка­зы­ва­ют отношения людей к сред­ствам производства, от­ра­жа­ют сущность дан­но­го способа производства, его со­ци­аль­ную структуру, ме­ха­низм взаимодействия людей. Про­бле­ма человека рас­кры­ва­ет отношение об­ще­ства к каж­до­му индивиду. Она вы­яс­ня­ет степень сво­бо­ды человека, воз­мож­но­сти удовлетворения его ма­те­ри­аль­ных и ду­хов­ных потребностей.

Положение че­ло­ве­ка в об­ще­стве характеризует со­ци­аль­ный аспект прогресса. Чем про­грес­сив­нее общество, тем боль­ше условий оно со­зда­ет для раз­ви­тия человека и его сущ­ност­ных сил.

На мой взгляд, не сле­ду­ет путать об­ще­фи­ло­соф­ский критерий про­грес­са с част­ным критерием, скажем, с ду­хов­ным или эко­но­ми­че­ским критерием. Кри­те­рий разума — это част­ный критерий в сфере ду­хов­ной жизни, если, конечно, есть про­гресс в этой сфере. Кри­те­рий производительных сил или спо­со­ба производства — это кри­те­рий в эко­но­ми­че­ской области. Кри­те­рий прогресса в мо­ра­ли относится толь­ко к мо­раль­ной сфере. Все эти кри­те­рии очень важны, но не­до­ста­точ­ны для ха­рак­те­ри­сти­ки всего про­грес­сив­но­го развития ис­то­ри­че­ско­го процесса. Об­ще­фи­ло­соф­ский критерий глав­ное внимание об­ра­ща­ет на такой стержень, ко­то­рый находится в цен­тре всей ми­ро­вой истории. В ка­че­стве такого стерж­ня выступает человек. По­это­му общефилософским кри­те­ри­ем общественного про­грес­са является по­ло­же­ние человека в окру­жа­ю­щей природной и со­ци­аль­ной действительности, ибо, в конце концов, все де­ла­ет­ся во имя че­ло­ве­ка и для человека.

Надо показать, как в ходе дли­тель­но­го развития ис­то­ри­че­ско­го процесса че­ло­век менялся, ста­но­вил­ся более сво­бод­ным и по­лу­чал большую воз­мож­ность проявлять свои ду­хов­ные и фи­зи­че­ские силы, удо­вле­тво­рять свои потребности.

И.А. Гобозов

По­яс­не­ние.

Пра­виль­ный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие по­ло­же­ния:

 

1) про­из­во­ди­тель­ность труда по­ка­зы­ва­ет эко­но­ми­че­скую и тех­ни­че­скую сто­ро­ны об­ще­ствен­но­го про­грес­са;

2) Кри­те­рий про­из­во­ди­тель­ных сил или спо­со­ба про­из­вод­ства — это кри­те­рий в эко­но­ми­че­ской об­ла­сти

C 1 № 843.

 

Какие че­ты­ре при­зна­ка ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства на­зва­ны ав­то­ром?

 

Прочитайте текст и вы­пол­ни­те задания С1—С4.

Date: 2015-08-15; view: 943; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию