Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности составления эффективного радиосообщения





Чтобы обеспечить эффективность радиосообщения, необходимо:

· приковать интерес слушателей;

· сообщить им такое, что они хотят слышать;

· навязать то, что, возможно, им не нужно;

· несколько раз упомянуть название продвигаемой торговой марки или свое имя;

· запечатлеть в сознании радиослушателей номер своего телефона или адрес Web-узла;

· побудить слушателей к безотлагательным действиям воззваниями типа "Поспешите сегодня!" или "Звоните прямо сейчас!".

При создании радоирекламы эффективнее всего использовать основополагающую формулу, которой пользуется любой уважающий себя журналист: "Кто, что, когда, где и почему?"

1 этап: «Кто?»

Обращаясь к слушателю, в начале радиоролика необходимо сообщить, кто, собственно говоря, рекламируется. Очень встречается реклама, в которой "жуется" непонятно что и невесть о ком. Проходит пару десятков секунд, а имя рекламодателя или его торговой марки все еще не назва­но. Это большая ошибка, чреватая излишними финансовыми расходами и попросту провалом всей кампании. Обычный че­ловек никогда не вслушивается в каждое слово рекламного сообще­ния - неважно, звучит оно в эфире один или сто раз. Он вос­принимает только отдельные слова или фразы и запоминает всего лишь некоторые элементы информации, вызвавшие отго­лосок в его сознании и душе.

2 этап: «Что?»

Далее необходимо пояснить радиослушателю, что конкретно ему предлагается. Не следует рассказывать сразу обо всем ассортименте компании. Это не возымеет дейст­вия. Напротив, лучше обратить внимание на одну - две важные вещи.

Если информации действительно слишком много, чтобы уместить в пределах одного сообщения, лучше создать несколько сообщений и транслировать их в эфире поочередно.

3 этап: «Когда?»

Необходимо четко обозначить, когда начинается распродажа, вводятся льготные цены или скидки, когда начинает действовать спецпредложение и т.д., либо когда открыт магазин, офис и т.п. Вот несколько примеров:

"Рады вас видеть в любое время дня и ночи".

"Предложение действительно только (!!!) до полуночи с субботы на воскресенье".

Включение в сообщение упоминания о "срочности", дает слушателю пищу для дополнительных размыш­лений и неплохой повод для активных действий.

4 этап: «Где?»

Совершенно необходимо поставить слушателя в известность о том, где будет происходить то или иное мероприятие и каким образом туда добраться. Очень часто подобная важнейшая информация откладывается до последнего либо умалчивается вовсе. Если бизнес сосре­доточен в одном месте, достаточно упомянуть адрес и номер телефона, но человек вряд ли способен запом­нить слишком много цифр или количество перекрестков и по­воротов в незнакомом районе.

Лучше указать краткий теле­фонный номер вместо длинного адреса. Не рекомендуется упоминать без надобности код города. По­вторить номер необходимо, как минимум, дважды. Если без адреса все же не обойтись, лучше ограничиться чем-то вроде "напротив центрального универмага", не упо­вая на то, что слушатель запомнит выражение типа "ул. Героев-челюскинцев, 78/156, 4-й корпус, 3-й подъезд, 2-й этаж, комната 946".

5 этап: «Почему?»

Ответ на этот вопрос – один из самых важных в любом рекламном сообщении. Почему покупа­тель должен обращаться именно в этот магазин, а не в сосед­ний? Почему рекламируемый товар лучше всех других?

Чтобы убедить слушателя, можно рассказать о выгодных ценах и условиях, "неслыханных льготах", "семейной атмосфере" и т.п. Здесь необходимо представить творческую изюминку, упомянуть уникальные качества продукта или сервиса.

Примеры: "прекрасный" магазин”, "умопомрачительно низкая цена”, "выгоднейшие условия продажи”, "наиболее удобное местополо­жжение”, “самый компетентный персонал", "вкуснейший кофе”. "шикарная комната отды­ха” и т.д. Удачный ответ на вопрос: «Почему?» - это главный залог успеха любого рекламного сообщения.

В качестве примера можно привести легендарную фразу, в ко­торой есть ответы на все вопросы (Кто? Что? Когда? Где? Почему?):

ФИРМА "РОГА И КОПЫТА" (кто), ЛЕГЕНДАР­НЫЙ ЗАГОТОВИТЕЛЬ РОГОВ И КОПЫТ (что), ПРОВОДИТ ЗНАМЕНИТЫЕ СЕЗОННЫЕ ЗАКУП­КИ СЫРЬЯ ПО ПОВЫШЕННЫМ ТАРИФАМ (почему) В БЕРДИЧЕВЕ, ЖЛОБИНЕ И ХАЦАПЕТОВКЕ (где), НАЧИНАЯ СО СЛЕДУЮЩЕЙ ПЯТ­НИЦЫ (когда).

Это неплохой вариант вводного предложения для ми­нутного сообщения на радио, поскольку в нем есть, собственно, все, что следует знать слушателю. Остав­шиеся 50 секунд можно посвятить изложению сведе­ний о чудесных целебных и декоративных свойствах рогов и копыт, о том, насколько вы укрепите могуще­ство родной державы и благополучие ее граждан, если не выбросите драгоценный материал, а принесете его в пункт закупки, о ценах и льготах, сроках заверше­ния акции и т.д.

6.4 Выбор формата радиосообщения

Существует несколько различных форматов радиорекламы:

· радиообъявление — это рекламное сообщение, которое озвучи­вает диктор;

· радиоролик, представленный в форме диалога или сценки из жизни;

· музыкальная реклама, в этом случае текст рекламного сообще­ния накладывается на музыку;

· радиожурнал — это тематическая радиопередача, в которую вклю­чены рекламно-информационные материалы;

· радиорепортаж о событиях, которые имеют непосредственное отношение к рекламируемому товару, услуге или фирме;

· непрямая радиореклама в форме различных интерактивных игр, викторин, конкурсов, которые обычно проводятся при спонсорс­кой поддержке рекламодателей.

Диалог - весьма распространенная форма подачи аудиоматериала. Но проблема в том, что диалоги нередко плохо пишут и еще хуже исполняют. Вот пример неудачного диалога. "Спектакль" открывается шумом удара клюшки по мячу, а затем звучит следующее.

Маша: "О, классная подача, Даша! Я никогда не знала, что ты можешь бить так далеко!"

Даша: "Спасибо, Маша. Теперь я вижу мяч на­много лучше, так как недавно побывала в офталь­мологической клинике доктора Фишбейна, где с помощью лазерной коррекции подправила оба гла­за всего за 2495 долларов".

Маша: "Послушай, Даша. Означает ли это, что ес­ли я пройду курс лечения в офтальмологической клинике доктора Фишбейна, где с помощью ла­зерной коррекции повышу уровень, зрения обоих глаз всего за 2495 долларов, то смогу играть в гольф так же хорошо, как иты?"

Даша: "Разумеется, Маша! Офтальмологическая клиника доктора Фишбейна с помощью лазерной коррекции всего за 2495 долларов поможет улуч­шить и твою игру, и твою жизнь. Просто позвони по телефону 1-800-555-1212".

Маша: "Как-как? Даша, ты сказала 1-800-555-1212?"

Даша: "Да-да, именно так, Маша — 1-800-555-1212. Звони прямо сейчас!"

 

Естественно, никто в реальной жизни не говорит так, как эти Маша с Дашей!

Беспроигрышный вариант для радиосообщения – это формат радиообъявления, когда профессиональный диктор поставленным голосом читает вразумительный и лако­ничный текст. Никаких выкрутасов, сомнительных при­бауток или туповатых диалогов - только деловое предложение в талантливом исполнении. Конечно, не помешает и какое-то скромное фоновое оформление, дополняющее и украшающее основную идею.

 


Date: 2015-08-15; view: 507; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию