Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности составления эффективного радиосообщенияЧтобы обеспечить эффективность радиосообщения, необходимо: · приковать интерес слушателей; · сообщить им такое, что они хотят слышать; · навязать то, что, возможно, им не нужно; · несколько раз упомянуть название продвигаемой торговой марки или свое имя; · запечатлеть в сознании радиослушателей номер своего телефона или адрес Web-узла; · побудить слушателей к безотлагательным действиям воззваниями типа "Поспешите сегодня!" или "Звоните прямо сейчас!". При создании радоирекламы эффективнее всего использовать основополагающую формулу, которой пользуется любой уважающий себя журналист: "Кто, что, когда, где и почему?" 1 этап: «Кто?» Обращаясь к слушателю, в начале радиоролика необходимо сообщить, кто, собственно говоря, рекламируется. Очень встречается реклама, в которой "жуется" непонятно что и невесть о ком. Проходит пару десятков секунд, а имя рекламодателя или его торговой марки все еще не названо. Это большая ошибка, чреватая излишними финансовыми расходами и попросту провалом всей кампании. Обычный человек никогда не вслушивается в каждое слово рекламного сообщения - неважно, звучит оно в эфире один или сто раз. Он воспринимает только отдельные слова или фразы и запоминает всего лишь некоторые элементы информации, вызвавшие отголосок в его сознании и душе. 2 этап: «Что?» Далее необходимо пояснить радиослушателю, что конкретно ему предлагается. Не следует рассказывать сразу обо всем ассортименте компании. Это не возымеет действия. Напротив, лучше обратить внимание на одну - две важные вещи. Если информации действительно слишком много, чтобы уместить в пределах одного сообщения, лучше создать несколько сообщений и транслировать их в эфире поочередно. 3 этап: «Когда?» Необходимо четко обозначить, когда начинается распродажа, вводятся льготные цены или скидки, когда начинает действовать спецпредложение и т.д., либо когда открыт магазин, офис и т.п. Вот несколько примеров: "Рады вас видеть в любое время дня и ночи". "Предложение действительно только (!!!) до полуночи с субботы на воскресенье". Включение в сообщение упоминания о "срочности", дает слушателю пищу для дополнительных размышлений и неплохой повод для активных действий. 4 этап: «Где?» Совершенно необходимо поставить слушателя в известность о том, где будет происходить то или иное мероприятие и каким образом туда добраться. Очень часто подобная важнейшая информация откладывается до последнего либо умалчивается вовсе. Если бизнес сосредоточен в одном месте, достаточно упомянуть адрес и номер телефона, но человек вряд ли способен запомнить слишком много цифр или количество перекрестков и поворотов в незнакомом районе. Лучше указать краткий телефонный номер вместо длинного адреса. Не рекомендуется упоминать без надобности код города. Повторить номер необходимо, как минимум, дважды. Если без адреса все же не обойтись, лучше ограничиться чем-то вроде "напротив центрального универмага", не уповая на то, что слушатель запомнит выражение типа "ул. Героев-челюскинцев, 78/156, 4-й корпус, 3-й подъезд, 2-й этаж, комната 946". 5 этап: «Почему?» Ответ на этот вопрос – один из самых важных в любом рекламном сообщении. Почему покупатель должен обращаться именно в этот магазин, а не в соседний? Почему рекламируемый товар лучше всех других? Чтобы убедить слушателя, можно рассказать о выгодных ценах и условиях, "неслыханных льготах", "семейной атмосфере" и т.п. Здесь необходимо представить творческую изюминку, упомянуть уникальные качества продукта или сервиса. Примеры: "прекрасный" магазин”, "умопомрачительно низкая цена”, "выгоднейшие условия продажи”, "наиболее удобное местоположжение”, “самый компетентный персонал", "вкуснейший кофе”. "шикарная комната отдыха” и т.д. Удачный ответ на вопрос: «Почему?» - это главный залог успеха любого рекламного сообщения. В качестве примера можно привести легендарную фразу, в которой есть ответы на все вопросы (Кто? Что? Когда? Где? Почему?): ФИРМА "РОГА И КОПЫТА" (кто), ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЗАГОТОВИТЕЛЬ РОГОВ И КОПЫТ (что), ПРОВОДИТ ЗНАМЕНИТЫЕ СЕЗОННЫЕ ЗАКУПКИ СЫРЬЯ ПО ПОВЫШЕННЫМ ТАРИФАМ (почему) В БЕРДИЧЕВЕ, ЖЛОБИНЕ И ХАЦАПЕТОВКЕ (где), НАЧИНАЯ СО СЛЕДУЮЩЕЙ ПЯТНИЦЫ (когда). Это неплохой вариант вводного предложения для минутного сообщения на радио, поскольку в нем есть, собственно, все, что следует знать слушателю. Оставшиеся 50 секунд можно посвятить изложению сведений о чудесных целебных и декоративных свойствах рогов и копыт, о том, насколько вы укрепите могущество родной державы и благополучие ее граждан, если не выбросите драгоценный материал, а принесете его в пункт закупки, о ценах и льготах, сроках завершения акции и т.д. 6.4 Выбор формата радиосообщения Существует несколько различных форматов радиорекламы: · радиообъявление — это рекламное сообщение, которое озвучивает диктор; · радиоролик, представленный в форме диалога или сценки из жизни; · музыкальная реклама, в этом случае текст рекламного сообщения накладывается на музыку; · радиожурнал — это тематическая радиопередача, в которую включены рекламно-информационные материалы; · радиорепортаж о событиях, которые имеют непосредственное отношение к рекламируемому товару, услуге или фирме; · непрямая радиореклама в форме различных интерактивных игр, викторин, конкурсов, которые обычно проводятся при спонсорской поддержке рекламодателей. Диалог - весьма распространенная форма подачи аудиоматериала. Но проблема в том, что диалоги нередко плохо пишут и еще хуже исполняют. Вот пример неудачного диалога. "Спектакль" открывается шумом удара клюшки по мячу, а затем звучит следующее. Маша: "О, классная подача, Даша! Я никогда не знала, что ты можешь бить так далеко!" Даша: "Спасибо, Маша. Теперь я вижу мяч намного лучше, так как недавно побывала в офтальмологической клинике доктора Фишбейна, где с помощью лазерной коррекции подправила оба глаза всего за 2495 долларов". Маша: "Послушай, Даша. Означает ли это, что если я пройду курс лечения в офтальмологической клинике доктора Фишбейна, где с помощью лазерной коррекции повышу уровень, зрения обоих глаз всего за 2495 долларов, то смогу играть в гольф так же хорошо, как иты?" Даша: "Разумеется, Маша! Офтальмологическая клиника доктора Фишбейна с помощью лазерной коррекции всего за 2495 долларов поможет улучшить и твою игру, и твою жизнь. Просто позвони по телефону 1-800-555-1212". Маша: "Как-как? Даша, ты сказала 1-800-555-1212?" Даша: "Да-да, именно так, Маша — 1-800-555-1212. Звони прямо сейчас!"
Естественно, никто в реальной жизни не говорит так, как эти Маша с Дашей! Беспроигрышный вариант для радиосообщения – это формат радиообъявления, когда профессиональный диктор поставленным голосом читает вразумительный и лаконичный текст. Никаких выкрутасов, сомнительных прибауток или туповатых диалогов - только деловое предложение в талантливом исполнении. Конечно, не помешает и какое-то скромное фоновое оформление, дополняющее и украшающее основную идею.
|