Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Традиции рекламной деятельности. Современное состояние рекламы





Говорить об истории развития рекламы в дореволюционной Рос­сии не приходится. Фактически, кроме выкриков зазывал (разновидность устной рекламы), рекла­мы, в современном понимании, в России вплоть до XIX в. не сущест­вовало. Помимо такой «устной рекламы» в России практиковалась и «визуальная реклама» — лубок. Так, при Петре I была проведена первая российская рекламная кампания, где в роли рекламных носителей выступали лубки, посвя­щенные популяризации табака. На лубочных картинках красовалась надпись: «Иностранные народы нюхают табак на разные манеры, нас табак забавляет и глаза наши исцеляет».

Но, по сути, лубок был скорее не рекламным носителем, а прооб­разом американских комиксов для неграмотного населения, в основ­ном на темы русской раннехристианской мифологии (похождения сказочных богатырей Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича).

Корни отсталости России в рекламном деле следует искать в осо­бенностях ее истории и религии, в ее природных богатствах и геогра­фическом положении.

Основная причина тотальной отсталости России в рекламном деле заключается в традиционных особенностях российского менталитета: в отсутствии индиви­дуализма, свободомыслия, желания позиционировать себя, дистан­цировавшись от других, себе подобных людей. Достаточно вспомнить рус­ские народные сказки про Емелю, «сидящего на печи, жующего кала­чи» в ожидании счастья, и про Ивана Дурака, также пассивно ждуще­го своей Жар-птицы. Нельзя забывать и исторически сложившуюся неуверенность россиян в себе и своем будущем, порож­дающую извечную российскую любовь к «копанию» в своей и в чужой душе. Можно предположить, что через эти архе­типы стереотипами русского менталитета стали некий фатализм и пассивное, иждивенческое отношение к своей судьбе, а также не­уверенность в собственных силах, порождающая нежелание что-либо делать.

Таким образом, несмотря на то, что известный афоризм «Реклама — двигатель торговли» принадлежит российскому предпринимателю Метцелю, основавшему в прошлом веке первую в стране контору по приему объявлений, надо признать, традиционно в России никогда не было подлинного осознания важности и необходимости совершенствования рекламного дела для развития коммерции и укрепления экономики.

Сегодня наблюдается беспрецедентный бум в российской рекламной деятельности - Россия опережает Запад в темпах роста расходов на рекламу; работают сотни рекламных агентств в Москве, Санкт-Петербурге, в каждом крупном областном или промышленном центре. Появились рекламные произведения, обратившие на себя внимание великолепными творческими находками, завоевавшие почетные награды престижных и признанных за рубежом международных конкурсов. По достоинству оценены и получили известность на Западе рекламные художники В. Акопов, Ю. Боксер, В.Семенихин, В.Чайка, клипмейкеры Ю. Грымов, Т. Бекмамбетов и др.

Однако высокого уровня российская реклама, очевидно, достигнет не так скоро, как хотелось бы. Отрицательное влияние на развитие рекламного дела в России оказывают традиционная безаппеляционность и авторитарность многих рекламодателей. Нередко сначала принимаются решения, какой быть рекламе, а уже потом, по истечении достаточно длительного времени и после явных провалов на рынке, в рекламные кампании вносятся коррективы.

Репутация еще не окрепшего рекламного дела существенно пострадала от долгого отсутствия в стране только недавно принятого регулирующего его законодательства. Средства массовой информации в условиях резкого роста затрат практически по всем статьям их бюджетов пока еще мало обращают внимания на содержание рекламных публикаций — платили бы деньги.

Впереди у российской рекламы длинный и нелегкий путь, Жизнь неизбежно цивилизует ее и заставит тех, кто занимается рекламным делом, с его помощью не только честно конкурировать, но и дать толчок производствам к выпуску новой конкурентоспособной продукции, развитию экспорта. В конечном счете, неизбежна интеграция в мировой рекламно-информационный рынок.

 

Date: 2015-08-15; view: 668; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию