Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пожары и взрывы





Вопросы для проверки полученных знаний.

  1. На каких промышленных объектах чаще всего происходят пожары и взрывы?
  2. Что представляет собой взрыв? Какими особенностями он характеризуется?
  3. Как классифицируются взрывы в зависимости от среды, в которой они происходят?
  4. Назовите зоны действия взрыва и дайте им характеристику.
  5. Расскажите о сущности процесса горения. При каких условиях он протекает? Каков механизм прекращения горения?
  6. Назовите группы возгораемости веществ и материалов. Дайте характеристику каждой группе.
  7. Чем отличаются наружные пожары от внутренних, скрытые от открытых? Приведите примеры отдельных и массовых пожаров.
  8. Какие условия способствуют распространению пожара? В чем разница между линейным и объемным распространением пожара?
  9. Назовите основные причины пожаров в жилых, общественных зданиях и на промышленных предприятиях.
  10. Назовите основные причины взрывов в жилых зданиях и на промышленных предприятиях.
  11. Назовите основные поражающие факторы пожара и дайте им характеристику.
  12. Какие поражающие факторы взрыва вы знаете?
  13. Расскажите о видах поражения людей при взрывах. Дайте им характеристику.
  14. Расскажите о правилах безопасного поведения при пожарах и взрывах.
  15. Как вы будете действовать, если увидите, что на человеке загорелась одежда?
  16. Чем характеризуются пожары в зданиях, где находится большое количество людей?
  17. Чем опасна паника? Когда возникает паническое бегство?
  18. Объясните механизм вынужденного движения людей. Назовите факторы опасности при вынужденной эвакуации.

Вопросы теста "Пожары и взрывы" (Приложение 1)

Пожары и взрывы

1. Взрыв характеризуется следующими особенностями: (Найдите ошибку в приведенных примерах).

а) большой скоростью химического превращения;

б) большим количеством газообразных продуктов;

в) резким повышением температуры;

г) сильным звуковым эффектом (грохот, громкий звук, шум, сильный хлопок);

д) мощным дробящим действием.

2. Наибольшим разрушениям продуктами взрыва и ударной вол­ной подвергаются здания и сооружения. Разрушения подраз­деляются на: (Найдите ошибки в примерах)

а) мелкие;

б) слабые;

в) средние;

г) крупные;

д) сильные;

е) полные.

3. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для взрыва:

а) высокая температура;

б) осколочные поля;

в) волна прорыва;

г) сильная загазованность местности;

д) ударная волна.

4. Внимательно прочитайте условия задания и по описанным разрушениям определите вид разрушения:

а) в результате взрыва в одном из производственных зданий разрушены перегородки, крыша, окна и двери. В наружных стенах появились трещины, повреждены трубопроводы, электрокабель. Перекрытия здания не разрушены. Здание может быть восстановлено после капитального ремонта;

б) в результате взрыва насосной станции по перекачке нефтепродуктов, обрушено перекрытие. Произошло разрушение трубопровода и электрокабеля, другого оборудования. Оборудование восстановлению не подлежит.

5. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту:

а) повышение температуры внутри производственного обору­дования;

б) понижение давления в технологическом оборудовании;

в) несвоевременное проведение ремонтных работ;

г) отсутствие специальных приборов, указывающих превыше­ние концентрации химически опасных веществ;

д) неосторожное обращение со взрывчатыми веществами;

е) повышение давления в технологическом оборудовании;

ж) отсутствие специальных устройств дымоудаления;

з) неправильная эксплуатация газовых приборов и газового оборудования;

и) отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрыво­опасных производствах;

к) наличие инертных газов (хладон, азот и др.) в зоне взрыва.

6. Процесс горения протекает при следующих условиях: (Найдите ошибку в приведенных примерах).

а) наличие горючего вещества;

б) наличие окислителя;

в) наличие условий для теплообмена;

г) наличие источника воспламенения.

7. В каком из перечисленных примеров могут создаться условия для возникновения процесса горения:

а) бензин + кислород воздуха;

б) ткань, смоченная в азотной кислоте + тлеющая сигарета;

в) гранит + кислород воздуха + пламя горелки;

г) дерево + кислород воздуха + факел;

д) ацетон + кислород воздуха + искра от зажигалки.

8. Определите по внешним признакам из приведенных примеров вид пожара:

а) из окон здания идет дым, огня не видно;

б) из окон здания идет дым, видно пламя;

в) горит штабель лесоматериалов на открытой площадке;

г) из окон здания идет небольшой дым, внутри здания огня не видно, но концентрация дыма очень высока;

д) из окон здания идет дым, внутри здания горит мебель.

9. Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите те, которые характерны для пожара:

а) открытый огонь;

б) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;

в) интенсивное излучение гамма-лучей, поражающее людей;

г) токсичные продукты горения, поражающие органы дыхания человека;

д) образование облака зараженного воздуха.

10. Какие условия способствуют распространению начавшегося пожара? Выберите из приведенных ответов правильные:

а) неправильные действия людей по тушению пожара;

б) скопление различных средств пожаротушения у очага загорания;

в) отсутствие или неисправность средств пожаротушения;

г) скопление большого количества горючих веществ и матери­алов;

д) наличие различных проемов, создающих возможность распространения пламени;

е) отсутствие естественного освещения;

ж)отсутствие проемов (оконных, дверных) для удаления про­дуктов горения;

з) запоздалое обнаружение возникшего пожара и сообщение о нем в пожарную охрану;

и) отсутствие достаточного количества кислорода воздуха.

11. Как вы поступите, если увидите, что маленькие дети разожгли во дворе костер и бросают в огонь бумагу, пластмассовые упаковки и баллончики из-под аэрозолей? Назовите правильные ответы:

а) остановитесь и объясните им, что это опасно;

б) пройдете мимо;

в) попытаетесь занять их чем-то другим;

г) затушите костер.

12. Как вы поступите, если на вас загорелась одежда? Назовите правильный ответ:

а) побежите и постараетесь сорвать одежду;

б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;

в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.

13. Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуации на улицу. Во время движения по коридору вы увидели впереди в 20 метрах от себя, как прогорела перегородка и на вас надвигает­ся огненный вал. Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и определите их очередность:

а) побежите в противоположную сторону (обратно);

б) задержите дыхание, пока не пройдет огненный вал;

в) упадете вниз;

г) увидев огнетушитель, воспользуетесь им для тушения пла­мени;

д) закроете голову одеждой (пиджаком);

е) подбежите к внутреннему пожарному крану и попытаетесь с его помощью потушить огонь;

ж) подбежите к окну и разобьете его, чтобы выскочить наружу;

з) спрячетесь за выступом колонны.

 

Ответы на тест "Пожары и взрывы" (Приложение 2)

Ответы учитель тест Пожары и взрывы

               
(в) (а; г) (б; д) а - средние разрушения б – полные разрушения (а; в; д; е; з) (в) (б; г; д) а - внутренний; б - наружный; в - открытый; г - внутренний закрытый; д - внутренний открытый
          Всего 34 баллов
(а; г) (а; в; г; д; з) (а; г) (б) (в; д; б) 5 – 13 балла 4 – 10 баллов 3 – 6 баллов Набрано «_____» бал
Оценка ___________
                 

 

 

Презентаия "Воспитание безопасности разума" (Приложение 3)

Презентация "Урок пожаробезопасности" (Приложение 4)

Видеоклип "Первая помощь при ожегах" (Приложение 5)

Видеоклип "Пожар" (Приложение 6)

 

Date: 2015-07-27; view: 1846; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию