Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






НемовКн. 3 417






Часть I. Психологическая диагностика

заменить стимульный материал, например кольца Ландольта, на буквенный текст, используемый в методике «Корректурная про­ба». Взрослым людям по роду профессиональной деятельности — там, где их внимание играет существенную роль, — чаще всего приходится иметь дело с разного рода буквенными тестами и поч­ти никогда — с кольцами того типа, которые применяются в ме­тодике Ландольта.

Что касается мышления, то для психодиагностики интеллекта взрослых людей вполне достаточно, на наш взгляд, применить, например, тест Айзенка, фрагменты (подшкалы) которого были описаны в предыдущей главе. Этот тест включает в себя, кроме двух специальных подшкал, представленных в данной книге в комплексе методик для подростков и старших школьников, пять подшкал общего назначения. Поэтому при проведении психо­диагностики интеллекта взрослых людей вполне можно ограни­читься двумя-тремя наугад выбранными общими подшкалами, в частности — теми, которые не вошли в содержание тестирова­ния подростков и старших школьников.

Выбор методов психодиагностики способностей, а также зна­ний, умений и навыков взрослых людей зависит от рода их дея­тельности. Поскольку в данной учебной книге речь идет о педа­гогической деятельности, то мы сочли целесообразным включить в систему психологического тестирования способностей специ­альную методику под названием «Педагогические ситуации». Она позволяет оценивать умение студента, учителя или родите­ля находить педагогически правильные выходы из сложных си­туаций общения с детьми.

Как и во всех предыдущих случаях (психодиагностика до­школьников, младших школьников, подростков и старших школьников), результаты обследования студентов, учителей и родителей рекомендуется систематически вносить в Индивиду­альную карту психологического самоконтроля взрослого чело­века, форма которой приводится в конце этой главы. Порядко­вые номера описываемых далее психодиагностических методик соответствуют порядковым номерам граф в Индивидуальной карте психологического самоконтроля взрослого человека.


Глава 6. Методы психодиагностики студентов, учителей и родителей

Методика «Корректурная проба»

По процедуре своего применения данная методика мало чем отличается от методики «Кольца Ландольта». Разница между ними состоит лишь в том, что вместо матрицы с кольцами в методике «Корректурная проба» в качестве стимульного материала ис­пользуется лист бумаги среднего книжного формата с рядами строчных букв, расположенных в случайном порядке без интер­валов (табл. 25).

При оценке продуктивности и устойчивости внимания ис­пытуемый получает задание искать и вычеркивать из текста ка­кую-либо букву. Все остальное, включая анализ, оценку и ин­терпретацию результатов, такое же, как в методике Ландольта.

При оценивании с помощью этой методики распределения и переключения внимания испытуемый получает более сложное задание: работая 5 минут, в течение первой минуты искать и за­черкивать две разные буквы, в течение следующей минуты — две другие буквы, в течение третьей минуты — снова две первые, и так далее, чередуясь, вплоть до конца пятой минуты. Таким об­разом, в процессе работы ему постоянно приходится распреде­лять внимание между двумя буквами и, кроме того, через каж­дую минуту переключать его на поиск двух других букв.

Все остальное в этой методике остается таким же, как и в ме­тодике «Кольца Ландольта», за исключением того, что в резуль­тате проведенного обследования вычисляются два показателя, продуктивности и устойчивости внимания, с одной стороны, рас­пределения и переключения внимания, с другой стороны.

Date: 2015-08-15; view: 371; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию