Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка результатов и выводы об уровне развития





Поскольку данная методика в нашей стране для психодиа­гностики детей дошкольного и младшего школьного возраста


8 Немов Кн. 3



Часть 1. Психологическая диагностика

применялась мало, для нее заранее, на основе опыта и интуитив­ных соображений трудно установить приемлемые нормы и пред­ложить некоторую стандартизированную десятибалльную шка­лу оценки. То же самое относится к возможности определенных суждений об уровне развития мотивации достижения или моти­вации избегания неудачи у детей. Вместе с тем кое-какие выво­ды о состоянии мотивации ребенка можно сделать и в отсутст­вие установленных тестовых норм. Обсудим их.

В практике применения этой методики могут встретиться че­тыре типичных случая сочетания величин потребности в дости­жении успехов (положительные баллы) и потребности избега­ния неудач (отрицательные баллы).

1-й случай. Обе потребности достаточно сильно развиты. Этому случаю соответствует значительное количество как по­ложительных, так и отрицательных баллов, набранных ребенком в результате анализа его изображений (как правило, много тех и других). Здесь мы можем констатировать наличие выраженного конфликта между двумя противоположно направленными и до­статочно сильными мотивационными тенденциями: стремлени­ем к успехам и боязнью неудач. Ребенку, которому свойствен этот конфликт мотивов, будет трудно принимать решения в социаль­ных ситуациях, связанных с возможными успехами или не ме­нее вероятными неудачами. Он будет сильно эмоционально пе­реживать такие ситуации, проявляя при этом нерешительность в действиях.

2-й случай. Обе потребности — стремление к успехам и боязнь неудач — у ребенка относительно слабо развиты. В этом случае в соответствующих социальных ситуациях какие-либо выражен­ные эмоциональные переживания у него будут, скорее всего, от­сутствовать, и к своим успехам, равно как и к неудачам, он будет относиться безразлично.

3-й случай. Потребность в достижении успехов развита у ре­бенка в гораздо большей степени, чем боязнь неудач. Такой ре­бенок будет постоянно стремиться брать на себя трудные зада­ния, рисковать, соревноваться с другими людьми, демонстриро­вать свои достижения, не обращать особого внимания на неуда­чи и ожидать положительной оценки со стороны окружающих


Глава 4. Методы психодиагностики младших школьников

людей. У него, скорее всего, обнаружатся завышенный уровень притязаний, неадекватная, завышенная самооценка и сравни­тельно низкая тревожность, сопровождаемые некритичностью в оценке своих поступков.

4-й случай. Боязнь неудачи достаточно сильно развита и оче­видно преобладает над стремлением к успехам. Такой ребенок будет вести себя противоположным образом по сравнению с тем, который был описан в третьем случае. Он, напротив, чаще всего будет стремиться брать на себя простые задачи, сильно пережи­вать по поводу своих неудач и гораздо меньше внимания обра­щать на успехи. Вероятнее всего, у него обнаружатся занижен­ный уровень притязаний, неадекватная, заниженная самооцен­ка и повышенный уровень личностной тревожности.

Методика 25. Детский вариант личностного теста

Date: 2015-08-15; view: 343; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию