Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценок, выставляемых за практику

Практики по профилю специальности

 

Специальность 100401 «Туризм»

(углубленная подготовка)

 

Бийск, 2012

 


Общие требования к оформлению отчета о прохождении

Практики по профилю специальности

Отчет о практике должен содержать анализ изучаемых материалов, конкретные расчеты. Анализ материалов и представленные выводы практиканта должны отличаться самостоятельностью суждений.

При изложении отдельных разделов программы практики следует раскрыть содержание вопросов е использованием расчетов, приложений. По мере освещения материала необходимо делать ссылки на источник и приложения.

Объем отчета не должен превышать 15 листов печатного текста, формат А4, шрифт Timens New Roman, кегль14, интервал полуторный.

Структура отчета включает:

- титульный лист:

- содержание;

- основную часть;

- индивидуальное задание;

- список использованных источников;

- приложения.

К отчету прилагаются:

1.Дневник практики (записи в дневнике о проделанной работе, дата прибытия и убытия, отзыв руководителя заверяются печатью и подписью руководителя).

2. Характеристика-отзыв о практиканте с места прохождения практики, заверяется печатью руководителя торгового предприятия.

3.Документы, требуемые к отчету.

Содержание отчета по практике

Отчет практики по профилю специальности должен содержать следующие разделы:

Введение

1.Характеристика предприятия

2. Выявление и анализ запросов потребителя

3. Разработка рекламных материалов и презентации турпродукта

4. Оформление и расчёт стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя

5. Оформление документации строгой отчётности.

Выводы

 

Первым листом отчета является титульный лист, оформленный в соответствии с требованиями.

Содержание раздела «Введение»

В данном разделе обучающийся дает краткую характеристику развития туризма в Алтайском крае, подчеркивает его особенности, выделяет проблемы и перспективы развития туристской деятельности в настоящий период. В этом разделе следует коротко охарактеризовать виды деятельности практиканта на туристском предприятии (практики).

Содержание раздела «Характеристика предприятия»

В данном разделе дается развернутая характеристика предприятия в соответствии с требованиями, отражающими основные показатели (параметры) деятельности туристского предприятия:

– полное наименование предприятия

– год основания, награды

– виды деятельности (турагентская, туроператорская)

– организационно-правовая форма (ИП, ООО, ОАО, ЗАО и пр.)

– реквизиты предприятия (адрес, № тел., факса, сайт)

– график работы

– специализация по видам туризма, географическим направлениям

– краткая характеристика особого туристского предложения

– участие в туристских выставках

– сведения об общей структуре предприятия

Можно также в этом разделе представить иллюстративный и фотоматериал (фото офиса, топографическое месторасположение на карте города или района, изображение главной страницы веб-сайта компании и пр.).

 

Содержание раздела «Выявление и анализ запросов потребителя»

В этом разделе описываются методы изучения запросов потребителей, используемых турфирмой. Определяются наиболее востребованные туристские направления предприятия.

Можно представить анкету или другой материал, который турфирма использует для выявления запросов потребителей.

 

Содержание раздела «Разработка рекламных материалов и презентации турпродукта»

Рекламные материалы, используемые турфирмой (буклеты, листовки, визитные карточки и т.д.) вкладываются в приложение.

 

Содержание раздела «Оформление и расчёт стоимости турпакета (или его элементов) по заявке потребителя»

При выполнении задания необходимо определить полную себестоимость тура и провести калькуляцию стоимости туристского продукта (по выбору):

 

Наименование тура_______________________________________________

Количество человек в группе_______________________________________

 

Наименование статей калькуляции В стоимостном выражении на группу (в руб..) В стоимостном выражении на 1-го человека (в руб.)
1. Страховка    
2. Визы    
3. Транспортные расходы    
4. Расходы на проживание    
5. Расходы на питание    
6. Расходы на экскурсионную программу    
Итого прямых затрат:    
7. Косвенные расходы туроператора    
8. Коммерческие затраты (реклама, сбыт)    
Полная себестоимость:    
8. НДС – 18%    
9. Прибыль – 20% от полной себестоимости    
10. Общая стоимость тура    

 

 

Содержание раздела «Оформление документации строгой отчётности»

При выполнении задания необходимо:

- привести подробное описание маршрута;
- привести карту-схему маршрута.

Необходимо предоставить следующие элементы набора технологической документации для тура:

1. Договор с клиентами - турагентами (в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).

Представить и проанализировать договор с клиентами. Результаты анализа договора необходимо представить в виде таблицы.

 

Параметры анализа договора Комментарии Характеристика договора по параметру (Соответствует\не соответствует)
Информация о туроператоре (продавце). Наличие в договоре, данных о лицензии на право осуществления туристской деятельности, юридическом адресе предприятия и банковских реквизитах;  
Сведения о туристе (покупателе) В достаточном ли объеме, необходимом для реализации туристского продукта указаны эти данные.  
Информация о туроператоре на приеме (партнере продавца). Наличие достоверной информации о туроператоре, с которым турфирма заключила договор по оказанию конкретных услуг туристу в месте отдыха. Включает ли информация данные о лицензии, юридическом адресе, банковских реквизитах и контактных телефонах;  
Информация о потребительских свойствах туристского продукта. Наличие и достоверность информации о: - программе пребывания и маршруте путешествия; - времени начала и окончания путешествия и его продолжительности. (Как правило, указываются только даты тура. В то же время в большинстве, например, европейских отелей расчетный час - 12 часов местного времени. И хотя оплата тура клиентом производится за целый день, из-за неоговоренности условий пребывания туриста после расчетного часа отъезд, если он состоится после 12 часов, туристу придется ожидать не в отеле); - действиях турфирмы в случае продолжительного опоздания туриста к месту оплаченного им отдыха из-за задержек транспортных средств. - условиях безопасности туриста (о наличии лицензии и сертификатов на услуги, подлежащие обязательной сертификации).  
Порядок встречи, проводов и сопровождения туристов. - Наличие информации о порядке встречи, проводов и сопровождения туристов (расшифровка термина «трансфер»- когда, в какое время и кто должен сопровождать туриста до аэропорта и из аэропорта в России и должно ли быть вообще такое сопровождение, какие меры принимает турфирма при задержке вылета из России, кто и каким образом сопровождает их в месте отдыха за границей. - Наличие информации о графике работы, обязанностях и характере деятельности гида-переводчика, времени, затрачиваемом им ежедневно на сопровождение туристов, и т.д.  
Розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты. Отражение в договоре розничной цены турпродукта и порядка его оплаты (Зачастую называются цены в так называемых условных единицах, иностранной валюте. Однако фактические расчеты осуществляются в рублях по неоговоренным курсам, значительно превышающим установленные Центробанком РФ или валютной биржей).  
Минимальное количество туристов в группе. Наличие данной информации  
Права, обязанности и ответственность сторон.   -Четкость регламентации обязанностей перед клиентами. (Установленные договорами права и обязанности сторон бывают настолько несопоставимы, что неравноправность туриста и фирмы в пользу фирмы и явное ущемление прав потребителя бывает очень заметно. Установив строгий режим штрафных санкций только для туриста, турфирмы часто обеспечивают для себя довольно свободные условия во взаимоотношениях с клиентами на случай невыполнения собственных обязательств, предусмотренных договором и российским законодательством) - Точность трактовки в договоре так называемых форс-мажорных обстоятельств. (Фактически вопреки п. 3 ст. 401 ГК РФ фирмы относят к таковым отмену, изменение или несоблюдение расписания движения самолетов и других видов транспорта. Это грубое нарушение суверенитета потребителя и недобросовестное пользование фирмой своими правами, т.к., как правило, в исключении своей ответственности больше заинтересованы исполнители, нежели заказчики)  
Срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы. Наличие информации  
Порядок и сроки предъявления претензий туристом. Точность формулировки в договорах сроков и порядка предъявления претензий и разрешения возникающих споров. -Предусмотрены ли в договоре другие условия исполнения обязательств (по соглашению сторон). Особенно это может касаться регламентации взаимоотношения сторон в случаях получения виз, покупки авиа- или железнодорожных билетов и транспортировки туристов, а также по другим вопросам, которые туристу во время переговоров представляются неясными.  


2. Памятка для туристов.

Привести текст памятки для туриста по анализируемому турпродукту. Провести анализ памятки, результаты анализа представить в виде таблицы.

 

Результаты анализа памятки для туриста

Структура памятки (указать разделы памятки) Характеристика информации раздела памятки (актуальность и полнота) Усовершенствованная (уточненная) формулировка раздела
     
     

 

Содержанию раздела «Выводы»

В этом разделе приводятся выводы о результатах прохождения практики:

- какие задачи были реализованы, и какие цели в результате этого достигнуты;

- какие достоинства и недостатки в организации деятельности предприятия удалось выявить и что было предложено для их устранения;

- какие перспективы развития имеет анализируемое предприятие.

 

Критерии оценок, выставляемых за практику

- оценка «5» (отлично) выставляется при полном выполнении работ, отсутствии ошибок при вычислениях и выполнении чертежей, грамотного текста, наличия выводов и технически грамотной защите отчета по практике;

 

- оценка «4» (хорошо) выставляется при выполнении всего объема работ и наличии несущественных ошибок, которые не оказали влияния на окончательный результат и защиту отчета по практике;

 

- оценка «3» (удовлетворительно) выставляется при неполном выполнении всех разделов отчета, при наличии ошибок, которые не оказали существенного влияния на окончательный результат расчетов и построения чертежей, при ограниченном объеме используемой литературы, при скудной профессиональной лексике при защите отчета;

 

- оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если допущены принципиальные ошибки в вычислениях, чертежах, работа выполнена крайне небрежно, без соблюдения сроков сдачи отчетов, при непосещении места прохождения стажировки без уважительной причины.

Приложения:

  • буклеты, листовки, визитные карточки;
  • анкеты;
  • фотографии;
  • копии документов (график выхода на работу, письменные ответы на заявления покупателей, акт приемки товаров, планограмма, сертификаты соответствия, декларация).

  1. Рекомендуемая литература

1. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности.- М.: Финансы и статистика, 2007 г.-480 с.-ISBN 5-279-02262-4;

2. Качмарек, Я., Стасяк, А., и др. Туристический продукт. Замысел. Организация. Управление. – М.: Юнити, 2008 г.- 495 с.- ISBN 978-5-238-01409;

3. Косолапов, А. Б.Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. – М.: КНОРУС, 2008 г. - 288 с.- ISBN 978-5-85971-943;

4. Сенин, В. С. Туристские услуги. Туристское обслуживание. Сборник нормативно- правовых и информационных материалов. – М.:Финансы и статистика, 2008 г. -224 с. - ISBN 978-5-279-03302-7;

5. Исмаев, Д.К. Основная деятельность туристской фирмы: Учебно-практическое пособие.-М.: Книгодел, 2005 г.-158 с.- ISBN 5-9659-0005-8;

6. Каурова, А.Д. Организация сферы туризма. 3-е изд., пер и допол. – М.: Герда ИД, 2008 г.- 368 с.-ISBN 978-5-94125-153;

7. Мошняга, Е.В.Глоссарий туристских терминов.- М.: Советский спорт,2008 – 456с. - ISBN: 978-5-9718-0291;

 


<== предыдущая | следующая ==>
Заведующий кафедрой профессор Н.Н.Пилипцевич | Ведущий инженер Ведущий инженер Ведущий инженер Ведущий инженер

Date: 2015-08-15; view: 485; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию