Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прогнозирование потребности в товарах





 

Самым простым способом прогнозирования рыночной ситуации является экстраполяция, т.е. распространение тенденций, сложившихся в прошлом, на будущее. Сложившиеся объективные тенденции изменения экономических показателей в известной степени предопределяют их величину в будущем. К тому же многие рыночные процессы обладают некоторой инерционностью. Особенно это проявляется в краткосрочном прогнозировании. В то же время прогноз на отдаленный период должен максимально принимать во внимание вероятность изменения условий, в которых будет функционировать рынок.

Методы прогнозирования объема продаж можно разделить на три основные группы:

¾ методы экспертных оценок;

¾ методы анализа и прогнозирования временных рядов;

¾ казуальные (причинно-следственные) методы.

Методы экспертных оценок основываются на субъективной оценке текущего момента и перспектив развития. Эти методы целесообразно использовать для конъюнктурных оценок, особенно в случаях, когда невозможно получить непосредственную информацию о каком-либо явлении или процессе.

Вторая и третья группы методов основаны на анализе количественных показателей, но они существенно отличаются друг от друга.

Произведем прогнозирование потребности в товарах в ЗАО «Для Дома» на примере товарной группы «Посуда» по трендовой модели.

 

Таблица 7 Данные о продажи посуды в ЗАО «Для Дома»

Период Товарооборот Yt, млн. руб. Период Товарооборот Yt, млн. руб.
Январь 2009 7,7 Август 2009 16,1
Февраль 2009 8,7 Сентябрь 2009 16,0
Март 2009 9,1 Октябрь 2009 16,2
Апрель 2009 9,6 Ноябрь 2009 16,4
Май 2009 12,4 Декабрь 2009 15,9
Июнь 2009 15,1 Январь 2010 16,0
Июль 2009 15,9 Февраль 2010 17,1

 

Уравнение линейного тренда имеет вид:

,

 

где – прогнозное значение yt, соответствующее моменту времени t;

а0, а1 – параметры тренда.

 

,

 

Период t Товарооборот Yt, млн. руб.
Январь 2009   7,7    
Февраль 2009   8,7    
Март 2009   9,1    
Апрель 2009   9,6    
Май 2009   12,4    
Июнь 2009   15,1    
Июль 2009   15,9    
Август 2009   16,1    
Сентябрь 2009   16,2    
Октябрь 2009   16,4    
Ноябрь 2009   15,9    
Декабрь 2009   15,0    
Январь 2010   16,0    
Февраль 2010   17,1    
å   191,2 1 015 1 596

 

;

;

;

.

 

 

Таким образом, уравнение линейного тренда позволит спрогнозировать планы закупки товаров и заключения договоров с поставщиками.

 

Date: 2015-08-15; view: 475; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию