Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Охрана труда работников станции и обеспечение безопасности движение поездов





6.1. Охрана труда работников станции

Мероприятия и техника безопасности движения поездов.

Основные положения по обеспечению безопасности условий труда для лиц связанных с маневровой работой предусмотренными правилами техники безопасности и производственной санитарии для работников станций и вокзалов, а так же должностными инструкциями составителем, дежурных стрелочных постов, регулировщиком скорости движения вагонов. Ответственность за состояние техники безопасности возлагается на начальника станции. На больших станциях такая ответственность возлагается по кругу обязанностей на заместителей начальника станции и главного инженера.

Под руководством указанных лиц осуществляется разработка технических мероприятий, направленных на улучшение условий труда, в том числе: внедрение ЭЦ; пневматической очистки стрелок от снега, льда грязи; электрообогрева стрелок; башмаконакладывателей башмакосбрасывателей; механизации третьей тормозной позиции на горках; световой и звуковой сигнализации о приближении подвижного состава в местах перехода людей.

Между путями и внутри колеи не должны находиться детали запасных частей подвижного состава, верхнего строения пути, инструмент и т.п. Переговорные колонки, тумбочки для тормозных башмаков, устройств СЦБ и другие построенные и временные устройства размещают на прямых участках пути.

Негабаритные места на станции обозначаются постоянными заградительными знаками «Осторожно! Негабаритное место!». В других местах станции устанавливают знаки «Берегись поезда» - в местах выхода из служебных помещений на пути; «Берегись автомобиля» - в местах с постоянным движением автотранспорта; «Служебный проход» - вдоль пешеходных дорожек. Освещение территории маневренных районов должно соответствовать установленными нормами искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта. Производственный персонал проходит специальный контроль при допуске к занятию должностей, связанных с маневренной работой, возрастном плане и медицинском отношении: осуществляется его обучение и проверка знаний по охране труда в соответствующем объеме.

При выполнении маневренной работы работники должны строго соблюдать следующие скорости:

· 60км/ч – при движении состава локомотива вперед, по свободным путям с включенными и опробованными автотормозами;

· 40 км/ч – при движении состава локомотива по свободным путям;

· 25 км/ч – при движении с вагонами занятыми людьми, а так же с негабаритными грузами 3 и 4 степени;

· 5 км/ч – при маневрах толчками;

· 3 км/ч – при подходе локомотива к вагонам или при движении вагонами вперед.

Кроме этого должны строго соблюдаться следующие меры безопасности:

· при переходе через путь, занятый подвижным составом, нельзя подлезать под вагоны; не ставить ногу между остряком и рамным рельсом;

· переходить путь нужно под прямым углом, убедившись в отсутствии подвижного состава; нельзя садиться на тормозные площадки, специальные подножки локомотива;

· следует своевременно подавать звуковые сигналы и осуществлять перекрытие концевых кранов воздушной магистрали, разъединение и соединение рукавов;

· во время работы проходить только по средине междупутья или по обочине пути;

· необходимо выполнять ряд дополнительных требований безопасности при работах на станциях с электрофицированными путями, не приближаться к контактному проводу ближе 2м.;

· носить сигнальный жилет и т.д.

Маневровая бригада обязана докладывать дежурному по станции или маневровому диспетчеру о всех нарушениях габарита и других отступлениях от правил техники безопасности и производственной санитарии.

От соблюдения техники безопасности и охраны труда будет зависеть жизнь и условия проезда пассажиров на железнодорожном транспорте.

 

Заключение

Железные дороги, будучи основой транспортной системы Российской Федерации, имеют чрезвычайно важное государственное, экономическое, социальное и оборонное значение. Основными задачами функционирования железных дорог является обеспечение удовлетворения потребностей населения, грузоотправителей и грузополучателей в перевозках.

Железные дороги располагают различными инженерными сооружениями, основными из которых являются железные пути, подвижной состав (локомотивы и вагоны), локомотивное и вагонное хозяйства, сооружения и устройства сигнализации, связи, электро- и водоснабжения, железнодорожные станции и узлы.

Бесперебойная и безаварийная работа многоотраслевого хозяйства железнодорожного транспорта требует согласованного функционирования всех его звеньев. Во множестве достоинств ждт есть один существенный недостаток - колоссальные эксплуатационные расходы. Так как в функционировании железных дорог все элементы производственного процесса связаны и непосредственно влияют друг на друга, необходимо должное внимание уделять структуре расходов. Для обеспечения большей производительности труда и уменьшения расходов важно знать саму специфику работы ждт, основные показатели эксплуатационной работы и их влияние на результаты деятельности ждт.

 

Список используемой литературы

1. Технологическая карта работы станции - разработанная в соответствии с «Положением о железнодорожной станции», утвержденная ОАО «РЖД»,

2. Типовой технологической картой работы промежуточной станции, утвержденной ОАО «РЖД» № ИСХ-9104 от 24.05.2010г.,

3. Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ,

4. Инструкцией по движению поездов и маневровой работы на железных дорогах РФ,

5. Инструкцией по сигнализации на железных дорогах РФ,

6. Техническо – распорядительным актом,

7. приказом № 500/Н от 16.09.11г. «Об установлении скоростей движения поездов по дороге»,

8. приказом № 441Н от 13.09.10г. «Об установлении веса и длины грузовых поездов»,

9. Методические указания по подготовке хозяйства перевозок к работе в зимних условиях, утвержденными 20 декабря 2006г. вице-президентом ОАО «РЖД» С.В. Козыревым.








Date: 2015-08-15; view: 626; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию