Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психогигиена и психопрофилактика





Психогигиена -наука обобеспечении и сохр-нии психич здоровья.

Цель психогигиены: разработка системы мероприятий, напрвл-х на формир-ние, поддерфание и укрепление психич здоровья.

Разделы: возрастная психогигиена, психогигиена физ и умствен труда, психог-на обучения, -/-быта, -/- семьи и половой жизни,-/- больного чел, военная, космическая.

Необходимые условия для поддержания псих здоровья:

-наличие чувства защищенности,

--/- смысла жизни,

-Уважения и самоуважения,

-соответствие психич нагрузок уровню индивидуальной переносимости.

-Необходимости и возможности устранения эмоциональной напряженности.

Неблагоприятн влияние на псих здоровье м оказывать личностные причины(ситуации семейного и быт характера) и соц факторы:

-неблагоприятн экологич обстановка;

-высокий темп жизни и урбонизации;

-усложнение проф деят-ти;

-сильная перегружанность работой;

-потеря или риск потери работы,

-транспортный стресс,

-недостаточный уровень зарплаты и экономич стимулирования.

д/поддержания псих здоровья и обеспеч необход уровня соц и психол адаптации,необход стремиться к здоровому образу жизни.

Здор образ жизни-поведение, основывающ на санитарно- гигиенич нормативах, направленных на достижение физич и психич комфорта, укрепление и сохранение здоровья, активизацию защ сил орг-ма, обеспечение высокого уровня трудоспос-ти, активное долголетие.

Формиров-е псих деят-ти ребенка дошкольн возр-та основано на последовательно усложняемой организации игровой деят-ти; система воспитания д.б. основана на принципе последовательности, этапности. Развивается и усложняется впечатлительность-важна атмосфера в кот воспитывается ребенок.

У подростков появл рефлексия(спос-ть познавать собственную умственную деят-ть), что явл необходимым условием развития личности. Важна психог-на обучения. Основная роль в полноценном психич развитии отдается психог-не полового чувства и половой жизни.

Юношеский возраст формир-ся самосозн-е и общественное сознание, начинается самостоят-я жизнен.деят-ть, формир-ся жизнен навыки.:

-умение критич мыслить, самостоят-но решать проблемы,

-способность принимать ответственные решения,

-уверенность в себе

-спос-ть управлять эмоциями,

-способность избегать неоправданного риска,

-выбор друзей и построение позитивных отношений

-осознание негативных влияний.

-укрепление связей с семьей и др значимыми взрослыми.

Зрелый возраст: -психогиг-на семьи.проф.деят-ти.

Поздний возраст- ступенчатый подход к более легкому режиму труда, чередование умствен труда с нетяж физич, полноценный сон.

 

Психопрофилактика- включ мероприятия, направл на предупреждение псих заболеваний.

Задачи психопроф-ки:

1.предотвращение дейст-я на орг-м и личность болезнетворной причины,

2.предупреждение развития заб-я путем его ранней DS-ки и леч-я

3.предупредительное леч-е и мероприятия предотвращающие рецидивы болезни и переход их в хр форму.

Первичная психпроф-ка -система мероприятий, направл на предупреждение патогенных возд-й на психику чел и в итоге на предупреждение психич и психосоматич бол-й. все мероп-я напр-ы на повеш выносливости психики к вредным факторам(правильное воспитание реб, борьба с ранними инф-ями и др биологич, психологич стрессами, кот м выз задержку психич развития, психич инфантилизм, ↓ устойчивости психики к неблагопр влияниям.)

Включает мероприятия по улучшению экологич ситуации, соц-экономич условий, психологич климата в обществе, повеш жизн уровня, соблюдение трудового законодательства, совершенствование охраны труда, а так же чередование туда и отдыха, пропаганда Здор образа жизни, развитие физ-ры и спорта, проф-ка эндогенных заб-й, умств отсталости, медико-генетич консультирование, д/выявл факторов риска психич расстройств.; совершенствование общемед помощи, охрана матери от вредных влияний на плод и организация родовспоможения, раннее выявл пороков развития, своевременное применение методов лечебно-педагогич коррекции на всех этапах становления личности.

Вторичная психпроф-ка- система мероприят, напр-х на предупреждение неблагоприятн течения уже начавшегося заболевания. Включает раннюю DS-ку, предупреждение опасных д/жизни б-го состояний, раннее начало леч и применение адекватных методов терапии д/достижения наиболее полной ремиссии.

Третичная- система меропр-й, напр-х на предупреждение возн-я инвалидности при хр заб-ниях. Правильное исп лек ср-в, примнение методов леч и педогогич коррекции и систематич поэтапное исп мер соц реабилитации и реадаптации.

Превичная проф-ка- напр-на на ↓ уровня заб-ти(леч-е соматич забол-й-сифилис, СД, ГБ, травмы)

Вторичная -↓ показателя болезненности: своеврем выявление, гспитализация и адекватное леч

Третичная -восстан соц фукнкций(реабилитация)-трудотерапия.

 

29. Принципы и методы лечения шизофрении.

I Биологич методы:

1. шоковые методы:-электросудорожная терапия(ЭСТ)

-инсулиношоковая терапия

2. психофармакотерапия(симптоматич тер-я)-нейролептики, антидепрессанты, транквилизаторы, седативн, нормотимики.

II Психотерапия(семейная) и соц реабилитация

Злокач шиза – высокие дозы сильных нейролептиков с общим антипсихотич действием(азолептин, аминазин) с целью приостановить прогресс бол-ни и смягчить её проявл-е.

Параноидная шиза -нейролептики-антипсихотики(галоперидол, азалептин, трифтазин). После улучшения состояния, частичной редукции, галлюцинаторно-бредовых рас-в проводят многолетнюю поддерживающую тер-ю теми же препаратами, но в меньшей дозе. Часто применяют инъекц-ые депонированные формы нейролептиков. В первые 1-2г после развития галл-паранодных рас-в возможно проведение инсулино-коматозной терапии.

Реккурентная приступообразно-прогредиентная шиза-

- б-ым с депрессиями наиболее активные антидепрессанты(амитриптилин, милипромил) + не выс дозы нейролептиков, не облад депресогенным дей-ем(трифтазин).

-у бол-х с депрессивно-параноидными состояниями таже комбинация, но более выс дозы нейролептиков.

-маниакальные приступы лечат галоперидолом, топралом в сочетании с оксибутиратом или карбонатом лития(нормотимик). Тоже исп у б-х с маниакально-бредовыми состояниями.

Онейроидная кататония нейролептики с растормаживающим эф-том(Мажептил, эглонил, Флюанксол), при неэф-ти показана ЭСТ.

У б-х с психомоторным возбуждением – инъекц нейролептики с затормаживающими св-ми(аминазин, галоперидол, тизерцин)

Фибрильная шиза -в реанимац отд-дезинтоксикация, гемосорбция, гемодез, симптом терапия, иногда аминазин, по витальным показаниям ЭСТ.

В межприступный период при аффективных рас-вах нормотимики длительно.

Вялотекущая шиза - малые и сред дозы нейролептиков и антипсихотиков или нейролептиков с более мягким дей-ем(неулептил, сонапакс) и антидепрессантов, часто назн транквилизаторы. При вялотекущ шизе с преоблад фобий и обсессий-транквилизаторы-седатики(реланиум, фенозепам), выс дозы антидепрессантов и умеренные нейролептиков.

 

Date: 2015-08-15; view: 365; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию