Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы и жанры городских праздников Средневековья и эпохи Возрождения





 

Средневековые городские праздники, с их яркими зрелищами,

развлечениями, маскарадами восходили к языческим культам и обрядам. Так,

новогодний римский языческий праздник календ, которому церковь

противопоставила свой рождественский цикл, в Византии справлялся вплоть до

XIII века.

Новогодним календам (1—5 января) предшествовали врумалии (с 24 ноября

по 17 декабря), сопровождавшиеся карнавальными шествиями ряженых и

плясками, которые первоначально имитировали различные действия при уборке

урожая и изготовлении вина. Ряженые лихо плясали и распевали песни, в

которых высмеивались вельможи, церковнослужители и судейские чиновники. С

17 по 23 декабря справлялись необузданно веселые сатурналии, с цирковыми

представлениями, жертвоприношениями свиньи.

Во время самих календ ряженые, уподобив колесницу сцене, созывали толпу

зевак и осмеивали высшую власть. Но служители христианской церкви,

враждебной духовной свободе народа, нещадно преследовали вольные игры

порабощенных тружеников, объявляя эти игры «порождением дьявола».

Церковникам удалось воспрепятствовать свободному развитию массового народно-

праздничного творчества, особенно — его сатирическому началу. Не

обогащаемое гражданскими идеями, это творчество было приглушено.

И все-таки отдельные виды увеселений продолжали жить, породив новый вид

народного зрелища — представления гистрионов, которые внесли большой вклад

в становление культуры Западной цивилизации.

Гистрионы частично использовали опыт римских мимов. Но не подражание римским мимам. Ранние языческие обряды, непосредственно связанные с материальным и духовным миром земледельца, были той главной живительной силой, которая дала толчок развитию театрализованных представлений гистрионов. Народные забавники гистрионы существовали у всех народов Европы. В разных странах их называли по-разному: жонглерами, шпильманами, менестрелями и т.д. В России они назывались скоморохами.

Расцвет деятельности гистрионов в Западной Европе как массового и

популярного искусства происходит с XI по XIII век, т. е. падает на время

возникновения средневековых городов. Гистрионы были ярчайшими выразителями

мирского, жизнелюбивого духа в средневековом городе. В их веселых, дерзких

песнях, в их пародийных сценках, затеях и маскарадных представлениях

проявилось стихийное бунтарство народных масс. Особенно ярко это выразилось

в деятельности вагантов.

Ваганты (derlei vagantes — лат. – «странствующие клирики») были либо

недоучившимися семинаристами, либо озорными школярами, либо разжалованными

священниками. Они выступали с озорными латинскими песнями, пародирующими

церковные гимны. Так, вместо обращения к «Богу всемогущему» следовало

обращение к «Бахусу всепьющему». Пародировалась даже молитва «Отче наш».

Гистрионы устраивали и представления кукольного театра, первые

упоминания о которых относятся к концу XII века.

В период раннего средневековья только что начавшая развиваться торговля

находилась в тесной связи с богослужением. Словом «месса» первоначально

обозначают, и обедню, и ярмарку, так как торговля соединялась с церковными

празднествами и процессиями. В течение всего средневековья на этих площадях

находились рынки, торговые ряды, ларьки и будки. Здесь устраивалась

ярмарка.

Начиная с IX века, католическая церковь, борясь с народными

празднествами и обрядовыми представлениями, в которых проявлялись

свободомыслие и бунтарство закрепощаемых крестьян, была вынуждена искать

наиболее выразительные и доходчивые средства в целях воздействия своих

догматов на верующих. Благодаря этому начинается активный процесс

театрализации мессы. При этом многие фрагменты римско-католического ритуала

уже заключали в себе потенциальные возможности для развития драматического

действия (освещения церкви, крестный ход, ряд «пророческих» текстов и т.

д.).

 

 

Date: 2015-08-15; view: 1260; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию