Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новый музей (Neues Museum) с Египетским музеем (Agyptisches Museum) и Коллекцией папирусов





 

Сейчас коллекция временно размещена в Старом музее; Новый музей находится на реставрации, предположительно до 2009 года.

**Бюст Нефертити: Кроме всемирно известного изображения царицы, выдающаяся коллекция «Искусство Амарны» времен правления фараона Эхнатона (ок. 1350 г. до н.э.) содержит множество рельефов со сценами придворной жизни, а также портреты царской фамилии в гипсе и камне.

**«Берлинская Зеленая голова»: Удивительный по своей выразительности портрет гладко выбритого священника, выполненный из серой вакки, одно из известнейших портретных изваяний Египта (V‑I вв. до н. э.).

*Ворота Калабши: Пилон (портал) нубийского храма, высотой более 7 м, с рельефами времен императора Августа (ок. 20 г. до н. э.) – это подарок Германии от египетского правительства за помощь в спасении памятников искусства из зоны затопления при постройке Асуанской плотины.

*Украшение Аманишакето: Уникальное золотое украшение из долины пирамид в Мероэ (Судан) принадлежало принцессе царства Куш (I в. до н. э.).

 

**Старая Национальная галерея (Alte Nationalgalerie)

 

Реставрация Старой Национальной галереи уже полностью завершена. В ней хранятся картины и скульптуры XIX века:

*«Остров мертвых» Арнольда Беклина (1883 г.). Средиземноморский ландшафт, обращение к мифам античности и своеобразная меланхолия – вот отличительные черты этой картины.

*«Комната с балконом» Адольфа Менцеля (1845 г.). Картина предвосхищает элементы позднего импрессионизма (в том числе особое воздействие света).

*«В зимнем саду» Эдуара Мане (1879 г.). Одно из самых известных произведений импрессионизма и первое произведение художника, приобретенное музеем.

*«Человек и его мысль» Огюста Родена (1899‑1900 гг.). Живая игра света и теней производит впечатление зыбкости и сияния.

 

**Пергамский музей (Pergamonmuseum), Музей исламского искусства (Museum für Islamische Kunst) и Музей Передней Азии (Vorderasiatisches Museum)

 

Поэтапная реставрация центрального здания Музейного острова с тремя коллекциями предположительно начнется в 2008 году. В это время доступ в некоторые отделы музея будет ограничен или совсем закрыт. Но полное закрытие музея исключено.

**Пергамский алтарь: Алтарь Зевса, созданный королем Евменом II (197‑159 гг. до н.э.) в Пергаме (Турция) – величайшее достижение эллинизма и одно из самых знаменитых в мире произведений искусства. Рельефы опоясывающего фриза изображают гигантомахию, борьбу богов Олимпа против титанов (диких, дерзких великанов) – символ тяжелой борьбы династии Атталидов против галатов (малоазиатских кельтов).

**Рыночные ворота Милета: При императоре Адриане около 120 г. н.э.

появились великолепные ворота высотой почти 17 м и шириной 29 м, свидетельство расцвета римского искусства и культуры в Малой Азии (Турция) (в настоящее время для осмотра недоступны; до 2007 года находятся на реставрации).

*Богиня, восседающая на троне: Эта греческая надгробная статуя из южной Италии создана в периода перехода от архаического к классическому стилю (ок. 460 г. до н.э.).

*«Берлинская богиня»: Главное произведение архаического периода – женская надгробная (или культовая) статуя из Аттики с остатками античной росписи (ок. 570 г. до н.э.).

*«Молящийся Эфеб» (юноша): Эта скульптура была приобретена уже в 1747 году и предназначалась для дворца Сан‑Суси. Это одна из немногих сохранившихся бронзовых статуй античности конца IV века до н.э.

*«Борьба кентавров»: Уравновешенная композиция с выстроенной перспективой и тонкими оттенками цветов делают эту мозаику из виллы императора Адриана в Тиволи (под Римом) одним из шедевров этого вида искусства (118‑128 н.э.).

*Бюст Каракаллы: В этом портрете прекрасно выражен жестокий, почти демонический нрав римского императора (из Рима; 212‑217 н.э.).

**Ворота Иштар: Быки и сирруши из глазурованного кирпича на городских воротах в Вавилоне (Ирак) времен правителя Навуходоносора II, известного нам из Библии, выполняли декоративную и магическую функцию (защиты от зла), так же как и фигуры львов на Дороге Процессий и на королевском дворце (начало VI века до н.э.).

*Фасад из штифтовой мозаики: Этот вид отделки, появившийся около 3100 года до н. э., типичен для культовых сооружений в Уруке, столице ранней шумерской высокоразвитой культуры в южном Ираке.

*Статуэтка богомольца: Этот высокий, лысый вельможа из первой ассирийской столицы Ашшур носит типичную для его времени ворсистую одежду (ок. 2400 до н.э.).

*Арамейская и позднехеттская скульптура: Рельефы и скульптуры, изображавшие сцены охоты и придворной жизни, украшали городские ворота и резиденции Тель‑Халафа, Цинкирли и др. (Турция и Сирия; X‑VIII вв. до н.э.).

**Алеппская комната: В богато украшенной приемной дома одного состоятельного купца‑христианина из Алеппо лишь при тщательном рассмотрении можно узнать детально выписанные сцены из Ветхого и Нового Завета (Сирия: 1600‑1603 гг.).

*Каллиграфия и миниатюрная живопись: Превосходные образцы османского, персидского и могольского (индийского) искусства оформления рукописных текстов отражают почтительное отношение к рукописям в исламском мире.

**Фасад Мшатта: Этот пустынный замок династии Омейядов из Иордании был украшен натуралистическими рельефами с виноградными лозами и животными (например, павлинами и серыми куропатками) как символами рая (середина VIII века).

*Деревянный купол из Гранады: Шедевр из всемирно известной Альгамбры в Андалузии, города дворцов династии Насридов, украшенный множеством орнаментов тонкой резной работы (начало XIV века).

*Сельджукская ниша для молений: Для отделки михраба в молельне мечети (Конья, Анатолия) использована бирюзовая глазурованная мозаика XIII века.

*Персидская ниша для молений: Этот михраб из 74 изразцовых плиток, завораживающих гармоничной игрой красок, создан в монгольский период (1226 г.) с применением техники люстрирования (отливающее перламутром покрытие; из Кашана).

 

*Музей Боде (Bodemuseum), Музей поздней античности (Museum für Spatantike), византийского искусства (Byzantinische Kunst), Нумизматический кабинет (Munzkabinett) и Собрание скульптур *Апсидная мозаика из Равенны:

 

Изображение Христа‑Победителя, стоящего между архангелами Михаилом и Гавриилом (из церкви Сан Микеле в Африциско; ок. 545‑56 гг.).

Художественные изделия из слоновой кости: выдающаяся коллекция позднеантичных и византийских изделий из слоновой кости, большей частью украшенных библейскими сценами, например. «Вступление Христа в Иерусалим», «Распятие Христа», «Жертва Авраама» (IV‑XII вв.).

* Нумизматический кабинет – одна из крупнейших нумизматических коллекций в мире. Среди 500000 предметов имеется большое число греческих и римских монет периода античности, европейских монет, начиная со средневекового периода и до нового времени, а также монеты мусульманского Востока.

Знамениты также *Собрание скульптур (среди них произведения Рименшнайдера, Донателло, Бернини) и Собрание картин (в частности, *зал Тьеполо).

 

Музейный остров с отреставрированным Музеем Боде, на заднем плане – телевизионная башня.

 

*ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ (SCHLOSSPLATZ)

 

По Дворцовому мосту (Schlossbrucke), построенному по проекту К.Ф. Шинкеля, мы попадаем на*Дворцовую площадь (Schlossplatz) (14). на одно из тех мест Берлина, которые вызывают в последние годы наибольшие споры. Хотя множество инициативных групп боролось за сохранение жемчужины столицы ГДР. Дворца Республики (Palast der Republik), теперь по постановлению Бундестага он будет окончательно снесен. На площади должен быть заново построен (на средства от пожертвований) Берлинский городской дворец (Berliner Stadtschloss). Строительство этого дворца‑резиденции Гогенцоллернов началось в 1443 году и постоянно продолжалось до 1716 года. В 1950 г. правительство ГДР приняло решение о сносе городского дворца, сильно пострадавшего во время бомбардировки 1945 года. Сохранился всего лишь один подъезд: его встроили в здание Государственного совета, расположенного на южном краю площади, так как в 1918 г. с его крыльца Карл Либкхнет провозгласил республику.

Здание бывшего Министерства иностранных дел ГДР перед неоготической *Фридрихсвердерской церковью (Friedrichswerdersche Kirche) было снесено, так что снова открылся вид с Дворцовой площади на Форум Фридерицианум (Forum Fridericianum). Министерство стояло на месте бывшей Академии архитектуры (Bauakademie). которую – как и Фридрихсвердерскую церковь – спроектировал К.Ф. Шинкель. Она будет восстановлена, в настоящее время можно видеть ее бутафорский фасад. Внутри Фридрихсвердерской церкви будут выставлены оригиналы и копии скульптур Шинкеля и Шадова.

На другой стороне улицы Вердерштрассе (Werderstraße) расположено самое дорогое из федеральных министерств: строительство Министерства иностранных дел (Auswärtiges Amt) (15) обошлось в 545 млн немецких марок. Новым это здание можно назвать лишь отчасти; в его состав был включен бывший имперский банк – Рейхсбанк, служивший во времена существования ГДР местонахождением центрального комитета СЕПГ.

Между улицей Шпандауер‑штрассе и Шпрее на Форуме Маркса и Энгельса (Marx‑Engels‑Forum) стоит огромная бронзовая скульптура Людвига Эгельхардта, изображающая Маркса и Энгельса в позах мыслителей. Это очень популярный сюжет для фотосъемок у немецких и иностранных туристов.

 

**БЕРЛИНСКИЙ СОБОР (BERLINER DOM)

 

На северной стороне улицы Унтер‑ден‑Линден история вновь вступает в свои права. Потребовались усилия многих архитекторов, чтобы **Берлинский собор (Berliner Dom) (16) обрел свой нынешний облик. Первоначальная, построенная в 1297 г. доминиканская церковь была снесена в 1747 году, и через три года на ее месте был возведен собор, спроектированный Кнобельсдорфом и Боуманном. Затем в 1817‑1822 гг. Карл Фридрих Шинкель придал этому сооружению величие классицизма, до тех пор, пока опять старое здание не было вытеснено новым. Новый собор был построен Юлиусом Карлом Рашдорфом в 1894‑1905 гг. в стиле зрелого римского барокко.

Из‑за сильных повреждений, полученных зданием во время Второй мировой войны, пришлось проводить обширные реставрационные работы. Они уже завершены. Самые привлекательные и самые ценные произведения искусства в нем – это шесть *надгробных памятников и саркофагов Гогенцоллернов в проповеднической церкви. Среди них бронзовый памятник курфюрсту Иоганну Цицеро мастерской Петера Вишера (1530 г), гробницы Великого курфюрста Фридриха Вильгельма и княгини Доротеи работы Иоганна Арнольда Неринга (1689 г.), саркофаги короля Фридриха I (1713 г.) и королевы Софии Шарлотты (1705 г.) работы Андреаса Шлютера, а также мраморный надгробный памятник кайзеру Фридриху III Рейнхольда Бегаса (1888 г.).

 

 

Date: 2015-07-25; view: 393; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию