Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Старый новый центр





 

После воссоединения исторический центр Берлина засиял новым блеском, а бульвар Унтер‑ден‑Линден и улица Фридрихштрассе с элегантными магазинами снова стали для берлинцев тем, чем они были во времена вильгельмовской Германии и в бурные двадцатые годы: центром общественной жизни, местом, где гуляют и стар, и млад.

Потсдамская площадь на рубеже XIX‑XX вв. была лучшим местом большого города: здесь был транспортный узел, место встреч известных и безвестных личностей. В годы, когда Берлин был разделен, она находилась в забвении, в пограничной области меж двух миров. Пусть каждый сам решит, удалась ли тщеславная попытка создать здесь новый центр Берлина с помощью громоздких строительных проектов. В любом случае гигантские здания производят впечатление, это символ пробуждения метрополии, на долю которой выпадало много страданий, но которая вновь и вновь возрождалась, как феникс из пепла.

Районы, которые пользовались когда‑то дурной славой, тоже изменились в лучшую сторону. Пригород Шпандау, известный прежде как берлинские задворки, как квартал мошенников, опустившихся людей, еврейских беженцев и девиц легкого поведения, сегодня представляет собой оживленный, творческий район, расположенный вокруг прекрасно отреставрированных дворов Хакеше Хефе.

 

**РЕЙХСТАГ (REICHSTAG)

 

На восточном краю зоологического сада возвышается внушительное здание ** Рейхстага (Reichstag) (1), увенчанное куполом с лестницей для посетителей и четырьмя угловыми башнями. Это каменный свидетель истории XX века и самая первая достопримечательность, к которой обычно идут туристы в Берлине. Роскошное здание, созданное по проекту Пауля Валлота и торжественно открытое в 1894 году, первые 24 года своего существования было парламентом империи. 9 ноября 1918 года, когда с его балкона социал‑демократ Шайдеманн провозгласил республику, на нынешней площади Республики началась новая эра.

Зарево ночного пожара, взметнувшегося над 35‑метровым куполом из стекла и металла 27 февраля 1933 года, ознаменовало начало пути к диктатуре. Нацистские лидеры использовали пожар Рейхстага как повод для устранения своих политических противников. В конце войны, развязанной фашистами в 1939 году, мир облетела фотография красноармейца.

установившего советский флаг на разгромленном здании Рейхстага 30 апреля 1945 года. В битве за Берлин погибли около 20000 русских солдат. В 1946 году в память о них недалеко от Рейхстага Красная Армия поставила советский памятник Солдату‑освободителю.

 

Зал пленарных заседаний Бундестага.

 

Купол Рейхстага, символ столицы, активно посещаемый туристами.

 

Постановлением Бундестага Рейхстаг был восстановлен как символ национального единства у политической демаркационной линии Берлина. После принятия решения Бундестага о переводе германского парламента обратно в Берлин и после долгой подготовительной фазы здание Рейхстага по проекту сэра Нормана Фостера было преобразовано в современный парламентский дворец. ** Стеклянный купол стал одной из самых популярных достопримечательностей Берлина. Посетителей пускают только группами, поэтому длинные очереди здесь в порядке вещей (более свободно бывает ранним утром). Но ожидание того стоит: трап в виде спирали ведет вдоль стеклянного конуса (по пути можно заглянуть в зал депутатов) до смотровой площадки на высоте 50 метров, где архитектурные впечатления довершаются чудесным видом на центральную часть Берлина.

Отсюда можно начать знакомство с правительственным кварталом и памятниками архитектуры, расположенными вокруг зоопарка. Но большинство посетителей направится сначала к еще одному символу города.

 

Карта.

 

**БРАНДЕНБУРГСКИЕ ВОРОТА (BRANDENBURGER TOR)

 

6 августа 1791 года, без фанфар и патетических речей, **Бранденбургские ворота (Brandenburger Tor) (2) вступили в строй по своему прямому назначению, как одни из 14 городских ворот Берлина. К концу XVIII века Берлин насчитывал уже около 150000 жителей. Вокруг резиденции, тянулась так называемая акцизная стена, и сохранялась она еще до 1866‑67 гг Желающие посетить или покинуть город должны были с целью «личного досмотра» пройти через пост которых‑нибудь таможенных ворот. Некоторые их названия, например. Галльские ворота (Hallesches Tor), Ораниенбургские ворота (Oranienburger Tor) или Силезские ворота (Schlesisches Tor), и по сей день можно встретить на планах города. Но только самые роскошные ворота можно увидеть воочию на их старом месте. Фридрих Великий (1740‑1786) превратил променад Унтер‑ден‑Линден в представительную улицу государственного значения. Его племянник и последователь Фридрих Вильгельм II (1786‑1797) установил Бранденбургские ворота в качестве ее достойного завершения с западной стороны. Карл Готтхард Лангганс (1732‑1808) взялся за их архитектурное переоформление, причем отказался от господствующего до того времени стиля барокко. Следуя новым буржуазным веяниям, директор наземных строений вдохновился духом и эстетикой античности, в данном случае греческими пропилеями. У римских образцов Лангганс позаимствовал триумфальную колесницу с богиней мира Иреной в качестве символической скульптурной группы над воротами.

 

Бранденбургские ворота при ночном освещении.

 

За два года строительства возникла основа ворот из саксонского песчаника, высота которых составляет 20 м, ширина 65,5 м и толщина 11 м. Чтобы увенчать все это сооружение, скульптор Готфрид Шадов (1764‑1850) создал Квадригу, отлитую из меди. Скульптуру высотой 6 м установили в 1793 году. Литье изготовил потсдамский медник Эмануэль Юри. Его дядя из Берлина Генрих Юри, державший на Шпиттельмаркт свой кузнечный цех, имел 12 дочерей. Одна из них, прекрасно сложенная Рике, позировала для богини, правящей колесницей.

Когда в 1948 году в разделенный на четыре сектора город пришла холодная война, ворота стали символом и местом действия конфликта Востока и Запада. Будучи расположены на территории Восточного Берлина, ворота служили демаркационной линией между советским и британским секторами.

В 1957 году правительство части города, относящейся к ГДР, решило заново отлить разрушенную во время войны квадригу, и в силу обстоятельств ему пришлось сотрудничать с сенатом Западного Берлина, которому принадлежали литейные формы.

Болезненные воспоминания связаны с событиями 13 августа 1961 года, когда в час ночи вступил в силу приказ о закрытии границы с Западным Берлином, подписанный руководителем СЕПГ Ульбрихтом. Первыми были заблокированы Бранденбургские ворота. Как символ разделенной столицы разделенной страны, они целых 28 лет своей истории в кладбищенской тишине нависали над государственной границей ГДР.

Насильственное разделение мирно окончилось 9 ноября 1989 года на том же месте, где и началось. Едва разнеслась новость об открытии стены, как площадь перед Бранденбургскими воротами уже кишела людьми. В месте, где стена была толще всего, берлинцы из обеих частей города взобрались на четырехметровое бетонное заграждение и там отмечали это событие.

С 2002 года после капитальной реставрации судьбоносные ворота вновь блистают в своей полной красе. Долгое время не удавалось сойтись во мнениях, нужно ли снова открывать символ города для транспортного движения и как это сделать. Сейчас ворота закрыты для автотранспорта и доступны только для пешеходов и велосипедистов.

Между Рейхстагом и Бранденбургскими воротами, у Симсонвега (Simsonweg). в ближайшие годы должен появиться Памятник цыганам (Mahnmal für die Sinti und Roma), которых преследовали и убивали в годы нацизма.

 

*ПАРИЖСКАЯ ПЛОЩАДЬ (PARISER PLATZ)

 

«Как въедете в Берлин, сразу налево», – так в хвастливой берлинской манере обычно описывал дорогу к своей мастерской Макс Либерманн. Ведущий представитель импрессионизма в Германии и почетный гражданин Берлина почти 40 лет жил на * Парижской площади (Pariser Platz) (3) а именно в доме № 7, прямо с северной стороны от Бранденбургских ворот. Сегодня здесь стоит новое здание – Дом Либерманна (Haus Liebermann), построенное по проекту Йозефа Пауля Клейхюса. В нем располагается «Фонд Бранденбургские ворота», принадлежащий Союзу банков Берлина. А четырехугольник вокруг Бранденбургских ворот, разорванный из‑за строительства стены, теперь реконструирован как единый архитектурный ансамбль.

До Второй мировой войны «Берлинский салон приемов» играл значительную роль. Здесь у входа в правительственный квартал располагались многие посольства. Сегодня здесь блистает своим оригинальным фасадом из песчаника с маленькими окошками новое посольство Британии; в новом элегантном, светлом здании разместилось посольство Франции. До 2008 года на Парижской площади должно появиться еще и новое здание для посольства США.

Рядом со стройплощадкой посольства США стоит уже законченное здание * Академии искусств Берлин‑Бранденбург (Akademie der Künste Berlin‑Brandenburg) Гюнтера Бениша и Манфреда Сабатке. К старым залам, пережившим войну и строительство стены, примыкает прозрачное здание, в которое также будет открыт доступ для публики. Как часто бывает в Берлине, при строительстве этого дома возникали проблемы с финансированием, но все же наконец в 2005 году Академия была открыта.

Построенный К.Ф. Шинкелем дворец Редерна на углу улицы Вильгельмштрассе вынужден был в 1905 году уступить место легендарному *отелю‑лкжс «Адлон» (Luxushotel Adlon) на улице Унтер‑ден‑Линден, дом 1. Когда‑то его двери были распахнуты для высокопоставленных и именитых личностей: здесь бывали короли, императоры, махараджи; Чарли Чаплин, Альберт Эйнштейн, Марлен Дитрих и многие‑многие другие. Бомбы Второй мировой войны пощадили блистательное здание, однако вскоре после ее окончания эту часть берлинской истории уничтожил пожар. После воссоединения города реставрация отеля стала амбициозным проектом, призванным восстановить связь с прежними временами. С 1997 года, с момента открытия, отель с издалека заметной зеленой крышей принадлежит группе отелей Кемпински. И за удивительно короткое время он снова стал излюбленным местом пребывания видных гостей Берлина, будь то политики (Джордж Буш, Жак Ширак) или большие и малые звезды (Майкл Джексон, Матт Дамон).

 

Фойе гостиницы «Адлон» – восстановленный фешенебельный отель Берлина может похвастаться длинным списком именитых гостей.

 

 

*ПАМЯТНИК УНИЧТОЖЕННЫМ ЕВРЕЯМ ЕВРОПЫ (DENKMAL FUR DIE ERMORDETEN JUDEN EUROPAS)

 

К югу от Парижской площади расположился очень часто посещаемый *Памятник уничтоженным евреям Европы (Denkmal für die ermordeten Juden Europas) (4) (памятник жертвам холокоста). Более 2700 темных, прямоугольных бетонных стел различной высоты и наклона разбросаны на территории в 19000 м2, согласно замыслу Петера Эйзенмана. К этой монументальной поверхности, которая как будто ходит волнами, открыт круглосуточный доступ.

В четырех залах подвального этажа есть информационный отдел, где об ужасах холокоста рассказывают документы из многих личных историй. Так, в Семейном зале представлен жизненный путь 15 еврейских семей во время холокоста. Чрезвычайно сильное впечатление производит Зал имен, в котором имена и краткие биографии убитых евреев зачитываются и одновременно проецируются на стены.

По образцу стел памятника жертвам холокоста создан проект бетонного куба памятника гомосексуалистам (Homosexuellen‑Mahnmal), который должен напоминать о гомосексуалистах, убитых во времена нацизма. Он возводится прямо напротив поля со стелами.

 

Памятник уничтоженным евреям Европы.

 

 

ВИЛЬГЕЛЬМШТРАССЕ (WILHELMSTRASSE)

 

На улице Вильгельмштрассе, к югу от Парижской площади, располагаются в ряд правительственные здания и здания посольств. Посольство Чехии из коричневого стекла и бетона – это памятник социалистического реализма; оно появилось в конце 1970‑х гг. Там же на Вильгельмштрассе находятся посольства Афганистана и Венесуэлы.

Федеральное министерство финансов (Bundes‑Finanzministerium) (5) находится на углу Лейпцигской улицы (Leipziger Straße) в бывшем нацистском имперском министерстве авиации, которое ГДР использовало как «Дом министерств», а затем как Ведомство по опеке над государственным имуществом. За 330 миллионов марок здание было перестроено для новых нужд. У входа установлен памятник, посвященный восстанию 17 июня 1953 года. К этому комплексу примыкает Федеральный совет (Bundesrat), переехавший в бывшую Верхнюю палату Прусского ландтага.

К правительственным зданиям, переведенным на Вильгельмштрассе и соседние улицы, относятся второе служебное здание Министерства труда и социального регулирования, Федеральное министерство семьи, пенсионеров, женщин и молодежи, второе здание Министерства здравоохранения, а также фракционные и депутатские бюро Бундестага.

На Лейпцигской улице внимания заслуживает * Музей коммуникации (Museum für Kommunikation) (6). В роскошном здании вильгельмовской эпохи ярко представлено прошлое и будущее коммуникации – занимательно в равной степени и для взрослых, и для детей. Жемчужины музея – две погашенные марки «Голубой Маврикий» и «Красный Маврикий». Во всем мире среди редких почтовых марок есть еще всего восемь погашенных и четыре новых «Голубых Маврикия», а «Красных Маврикиев», соответственно, двенадцать погашенных и два новых экземпляра.

 

**УНТЕР‑ДЕН‑ЛИНДЕН (UNTER DEN LINDEN)

 

Когда‑то Марлен Дитрих пела: «Пока на Унтер‑ден‑Линден цветут старые деревья, Берлин остается Берлином». Улица **Унтер‑ден‑Линден (Unter den Linden; «Под липами») всегда притягивала к себе людей – а сегодня она опять стала настоящим оживленным бульваром. Прогулка по ней вплоть до Александерплац с осмотром старинных и современных зданий, лежащих по обе стороны прекрасной улицы, входит в обязательную программу каждого гостя Берлина.

 

ФРИДРИХШТРАССЕ (FRIEDRICHSTRASSE)

 

Улица Фридрихштрассе (Friedrichstraβе), бывший шикарный променад старого Берлина, вновь пытается обрести свои традиции. К югу от Унтер‑ден‑Линден, вниз до Лейпцигер‑штрассе, она была застроена новыми дорогими зданиями. Первыми были закончены здание Линденкорсо (Lindencorso), сад во дворе на углу с Унтер‑ден‑Линден и *пассажи Фридрихштадта (Friedrichstadtpassagen) (7), которые включают в себя галереи Лафайет. Обилие стекла и блеска создает особую атмосферу в интерьерах этого фешенебельного французского торгового дома; ради одной только архитектуры в него стоит заглянуть. Гурманам советуем не пройти мимо отдела деликатесов.

Рядом в кварталах 205 (Quartier 205) и 206 (Quartier 206) покупателей приглашает множество дорогих бутиков, но впрочем, тут есть магазины для любого кошелька.

 

Дом 206 на Фридрихштрассе – покупки и прогулки в роскошной атмосфере.

 

 

**ГЕНДАРМЕНМАРКТ (GENDARMENMARKT)

 

**Гендарменмаркт (Gendarmenmarkt: Жандармский рынок) (8) – это, бесспорно, самый прекрасный и гармоничный ансамбль среди площадей Берлина. Площадь ограничена с южной стороны * Немецким собором (Deutscher Dom) (1701‑1708 гг.), а с северной стороны * Французским собором (Franzosischer Dom), построенным в 1701‑1705 гг. для берлинской общины гугенотов. На первом этаже Французского собора расположен Музей гугенотов (Hugenotten‑museum), на самом верху есть смотровая балюстрада. В Немецком соборе размещается выставка немецкого Бундестага «Дороги, бездорожья, кружные тропы. Развитие парламентской демократии в Германии».

Драматический театр, построенный Шинкелем в стиле классицизма и носящий сегодня название * Берлинский концертный зал (Konzerthaus Berlin), был разрушен во время Второй мировой войны и с 1967 года восстановлен в первоначальном виде. Это постоянное место пребывания Берлинского симфонического оркестра.

 

Площадь Гендарменмаркт с Драматическим театром и Французским собором.

 

Вокруг Гендарменмаркта расположились элегантные рестораны. Почти все они имеют прекрасный вид на эту величественную площадь. Здесь можно позволить себе сделать красивую паузу.

 

*ПЛОЩАДЬ БЕБЕЛЯ (BEBELPLATZ)

 

Если по улице Шарлоттенштрассе снова проследовать к Унтер‑ден‑Линден. то на бульваре можно заглянуть в музей Дойче Гуггенхайм (Deutsche Guggenheim), где демонстрируются сменные выставки современного искусства.

Но если вы пойдете по улице Беренштрассе (Behrenstraße) на восток, то сначала у *Площади Бебеля (Bebelplatz) (9) снова попадете на Унтер‑ден‑Линден и упретесь в кусок бесславного прошлого Германии: здесь 10 мая 1933 года нацисты продемонстрировали жестокость своей идеологии. Иозеф Геббельс велел сжечь 20000 книг «не в немецком духе», среди которых оказались произведения Бертольда Брехта, Генриха и Клауса Маннов, Лиона Фейхтвангера и Стефана Цвейга. Особенно цинично, что Геббельс для сжигания книг выбрал площадь перед Государственной оперой – место, посвященное духовной жизни и музам. Об этом событии напоминает памятник, который можно увидеть лишь в том случае, если знать о его существовании, поскольку он находится под землей. Миха Ульман оборудовал пустыми книжными полками подземное помещение, которое видно сверху через стеклянную панель.

31 мая 1851 года перед площадью Бебеля на Унтер‑ден‑Линден открыли конную статую Фридриха II. Цоколь памятника украшают скульптуры современников короля. ГДР поначалу наделала себе хлопот с этим наследием национальной культуры и переместила «Старого Фрица» в парк Сан‑Суси. Только в 1980 году статуя вернулась на свое прежнее место. Теперь после капитальной реставрации Фридрих Великий снова смотрит на Форум Фридерицианум (Forum Fridericianum) вокруг площади Бебеля, который он когда‑то заложил как роскошный центр прусской резиденции. Форум и по сей день почти не утратил свое великолепие.

В пятидесятые годы, при восстановлении полностью разрушенной в войну *Немецкой государственной оперы (Deutsche Staatsoper) архитекторы старались следовать стилю Кнобельсдорфа. завершившего в 1743 году создание первого отдельного театрального здания. Архитектурное мастерство Кнобельсдорфа сегодня нагляднее всего демонстрирует фронтонный портик с шестью колоннами. Постановки классических и современных опер под руководством Даниэля Баренбойма выше всяких похвал. В шикарном кафе Оперы в соседнем Дворце оперы (Дворце принцесс) можно насладиться превосходной кухней: там фантастический выбор домашних пирогов и тортов.

 

Кафе во Дворце Оперы.

 

Дворец оперы соединен пролетом моста с *Дворцом кронпринца (Kronprinzenpalais). 31 августа 1990 года в роскошном здании, построенном для кронпринца Фридриха, был подписан договор об объединении ФРГ и ГДР.

Здание рядом с оперой, названное берлинцами «комодом» из‑за его громоздкой формы, – это*Старая библиотека (Alte Bibliothek). где размещаются институты Университета им. Гумбольдта. Она возведена в 1775 году по проектам Иоганна Бернарда Фишера фон Эрлаха. которые он первоначально разрабатывал для флигеля дворца в Вене.

На юго‑восточной стороне площади Бебеля возвышается купол *собора св. Ядвиги (St.‑Hedwigs‑Kathedrale), прототипом которого был пантеон в Риме. Фридрих II велел построить эту церковь (с 1929 г. – собор) в 1747‑1773 гг для берлинских католиков, которых в ту пору было почти 10000. Проект создал Георг Венцеслав Кнобельсдорф. Вряд ли нужно усматривать бескорыстие в действиях короля, так как после аннексии Силезии Фридрих путем строительства церкви пытался успокоить католиков в собственной стране. Собор Ядвиги тоже был сильно поврежден в войну, а к 1963 году был восстановлен.

 

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. ГУМБОЛЬДТА (HUMBOLDT‑UNIVERSITAT)

 

Наискосок, напротив роскошного памятника Фридриху Великому, можно заметить еще две скульптуры – впрочем, не верхом, а сидящих в креслах в задумчивой позе – Вильгельма и Александра Гумбольдтов. В 1810 году по инициативе старшего из ученых братьев, Вильгельма, в бывшем дворце принца Генриха (Кнобельсдорф, 1748‑1766 гг.) был основан университет, который привлек и взрастил многих видных ученых мира. В Университете им. Гумбольдта (Humboldt‑Universitat) (10) преподавали 27 лауреатов Нобелевской премии. Сегодня в этом учебном заведении с богатой историей учатся свыше 30000 студентов. Перед университетом стоят берлинские букинисты, предлагающие по выгодной цене новые и старые книги.

Свою лепту в научную атмосферу вносит также дом № 1 Берлинской Государственной библиотеки (Staatsbibliothek zu Berlin). Огромный комплекс зданий, торжественно открытый к началу Первой мировой войны, вот уже несколько лет находится на реставрации. Вместе с Государственной библиотекой в западной части города это старинное здание хранит свыше 12 миллионов книг, 600000 рукописей, географических карт и первопечатных изданий.

 

Вход в университет им. Гумбольдта, место, обжитое букинистами.

 

 

НОВАЯ КАРАУЛЬНЯ (NEUE WACHE)

 

Вверх по улице Унтер‑ден‑Линден. дальше на восток, лежит Новая караульня (Neue Wache) (11). Бывший памятник павшим в годы Первой мировой войны ГДР переделала в памятник жертвам фашизма и милитаризма с почетным караулом. В 1993 году в качестве новой скульптуры для творения Шинкеля была выбрана работа Кете Кольвиц «Скорбящая мать с мертвым сыном». У ног бронзовой фигуры весом 8 центнеров золотыми буквами выведена надпись: «Жертвам войны и тирании».

За университетом Гумбольдта с 1952 года ставит свои постановки знаменитый театр им. Максима Горького (Maxim‑Gorki‑Theater).

 

Новая караульня.

 

 

*НЕМЕЦКИЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ (DEUTSCHES HISTORISCHES MUSEUM)

 

Расположенное рядом с Новой караульней здание Арсенала (Zeughaus) раньше было Военным музеем. В 1952 году он был реорганизован в Музей немецкой истории. После воссоединения * Немецкий исторический музей (Deutsche Historische Museum) (12) переехал в здание Арсенала. Еомин Пей. нью‑йоркский архитектор, создатель стеклянной пирамиды перед парижским Лувром, разработал проект треугольной * пристройки со стеклянной лестничной клеткой в форме спирали. Музей представляет постоянную выставку по немецкой истории за 2000 лет, но главная тема выставки – XX век. Экспозиция верхнего этажа охватывает период с первого столетия христианства и до конца империи 1918 года. На первом этаже материалы рассказывают о Веймарской республике, времени гитлеровского режима, истории обоих немецких государств, их воссоединении и путях современного развития. В пристроенном крыле здания проходят интересные специализированные выставки.

 

Немецкий Исторический музей в здании Арсенала с пристройкой архитектора Еомин Лея.

 

 

**МУЗЕЙНЫЙ ОСТРОВ (MUSEUMSINSEL)

 

Любимый берлинцами и туристами зеленый массив парка отдыха с северной стороны ограничен **Старым музеем (Altes Museum). Дом по проекту Шинкеля 1830 года постройки (он считается старейшим музеем Германии) относится к **Музейному острову (Museumsinsel) (13) который окружен рекой Шпрее и ее рукавом Купферграбеном и с 1999 года является наследием мировой культуры ЮНЕСКО.

Это король Фридрих Вильгельм IV в 1841 году распорядился, чтобы остров на Шпрее стал обителью искусства и науки. Август Штюлер, ученик Шинкеля, разработал план соответствующей застройки острова, после чего возникли **Новый музей (Neues Museum) и **Старая Национальная галерея (Alte Nationalgalerie). После появления в 1882 году рельсовой дороги проекты остальных зданий приходилось выравнивать по ней. На стрелке острова, по другую сторону дороги, в 1904 году появился Музей кайзера Вильгельма, ныне *Музей Боде (Bodemuseum). И лишь в 1930 году построили последнее, теперь самое известное здание этого неповторимого ансамбля – **Пергамский музей (Pergamonmuseum). Советуем уделить особое внимание многочисленным шедеврам архитектуры, которые собраны в этом музее.

Генеральным планом восстановления и реконструкции Музейного острова предусмотрено, что до 2012 года должно появиться новое центральное здание вестибюля, а открытые пространства будут оформлены по‑новому. Коллекции будут частично классифицированы заново. В ближайшие годы придется столкнуться с ограничениями на посещение музеев острова. Далее перечислены самые значительные произведения искусства, находящиеся на Музейном острове, которые не стоит упускать даже при кратковременном посещении.

 

Вид с купола Берлинского собора на Музейный остров со Старой Национальной галереей.

 

**Старый музей (Altes Museum)

 

Собрание древностей Старого Музея в основном содержит произведения прикладного искусства античности – статуэтки из бронзы, керамические изделия и украшения.

**Сокровищница (Schatzkammer): Здесь можно оценить исключительное мастерство исполнения и художественное совершенство этрусских, греческих, римских, персидских, скифских и византийских украшений из золота.

*Серебро Хильдесхайма: Набор роскошной римской посуды из 70 предметов, использовавшийся во время больших пиршеств. Тончайшая филигранная работа I века н. э., некоторые предметы с огневым золочением.

**Греческие вазы: Берлинская коллекция чернофигурных и краснофигурных ваз – одна из самых значительных коллекций подобного рода. Особенно живо выглядят изображения на одной бронзовой вазе: фракийский певец Орфей, Геракл, похищающий дельфийский треножник, и Ахиллес, перевязывающий раненого Патрокла.

*Портрет Юлия Цезаря и Клеопатры VII: Самая знаменитая в истории влюбленная пара увековечена здесь в двух портретах на зеленом сланце и мраморе (конец I века до н.э.).

 

Date: 2015-07-25; view: 399; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию