Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






На железнодорожном транспорте подвижной состав в разной мере приспособлен к перевозке УГЕ





На лихтеровозных ТТС в качестве единицы укрупнения используется лихтер. При выборе параметров лихтеров исходили из размеров речных барж обслуживаемого региона. Лихтеры системы ЛЭШ по ширине равны рейнской барже, а по длине — 1/4 ее длины.

Лихтеры Си-Би имеют ширину американской баржи Jumbo и 1/2 ее длины. Лихтеры системы Бакат рассчитаны на проход по внутренним водным путям Великобритании. Дунайский лихтер имеет ширину баржи Европа Пи 1/2 ее длины.

Лихтеровоз. Конструктивные особенности судов-лихтеровозов зависят от типа лихтеровозной системы, составным элементом которой они являются. В каждой лих-теровозной системе существуют три фактора, которые оказывают влияние на конструктивный тип лнхтеровоза:

— параметры лихтера, принятого за модуль укрупнения;

— тип грузоподъемного устройства;

— целевое назначение лихтеровоза — магистральный или фидерный. Особенностью всех типов лихтеровозных систем является то, что главные размерения лихтеров соответствуют размерениям речных барж в обслуживаемых районах.

Погрузка и выгрузка лихтеров на лнхтеровоз (судно-матку) и настоящее время производятся тремя способами:

— подъем лихтера с воды козловым краном и установка его в соответствующую ячейку на судне;

— подъем лихтера с воды синхролифтом-подъемником до уровня определенной грузовой палубы и затем передвижка транспортером до места его установки на судне;

— балластировка судна и притопление грузовой палубы судна-матки до определенного уровня заводки лихтеров в док-камеру, затем всплытие судна-матки вместе с погруженными на него лихтерами путем откачки за борт балласта (Фи-Фо) (float in/float off).

Построенные до настоящего времени лихтеровозы по своему назначению разделяются на две размерные группы: океанские лихтеровозы, обеспечивающие большие устойчивые грузопотоки между крупными портами отдельных регионов, и суда-лих-теровозы, обеспечивающие фидерные перевозки лихтеров между большим числом мелководных и слабооборудованных портов определенного региона.

Лихтеровоз типа Си-Би (Sea Bee). Характерной особенностью этого судна является грузовое устройство. Лихтеры поднимают на судно при помощи синхролифта-подъемника до уровня определенной палубы, а затем транспортером передвигают в установленное место. Трюмы судна без поперечных переборок. Грузоподъемность син-хролифта 2000 т. Масса лихтера Си-Би с грузом 1000 т, основные размерения 29,7x10,7x3,8x3,2 м. Часть лихтеровозов Си-Би строится а комбинированном варианте. Лихтеровозы Си-Би превышаЕот по своим размерам лихтеровозы ЛЭШ, а их грузоподъемное устройство позволяет обрабатывать сразу два лихтера. Эти лихтеровозы также могут быть загружены контейнерами и крупногабаритными грузами. Для погрузки контейнеров на лихтеровозы Си-Би разработаны специальные платформы-адаптеры, что позволяет принимать контейнеры на судно без предварительного переоборудования трюмов.

К числу лихтеровозов типа Си-Би относится лихтеровоз «Юлиус Фучик», рассчитанный на перевозку 26 лихтеров типа Дунай-Майн, дедвейтом 1100 т, грузовместимостью

1300 м3. Параметры лихтера 38,25x11,0x3,3 м. Основные характеристики лихтеровоза «Юлиус Фучик»: L = 265,5 м; В = 35 м; дедвейт — 36 ООО т; осадка 10 м; скорость 20 уз.

3. Лихтеровоз типа Бако (barge conteiner) рассчитан на перевозку 12 лихтеров типа Бако, основные размерения которого 24,0x9,5x5,1x4,06 м, дедвейт 800 т. Кроме лихтеров, судно рассчитано на прием 500 контейнеров 20-футового эквивалента, из них 78 — рефрижераторных. Контейнеры располагаются на верхней палубе в три яруса. Лихтеры размещаются в трюме, погрузка производится методом докования через носовой лац-порт. Основные размерения судна-матки: L -- 204 м; В - 28,5 м; осадка 6,65 м (осадка в процессе погрузки лихтеров равна 7,7 м); дедвейт 21 100 т; скорость 15 уз.

Фидерные лихтеровозы ФЛЭШ (fider lash) — несамоходные суда-баржи, рассчитанные на перевозку восьми лихтеров типа ЛЭШ, осуществляющие погрузку-выгрузку лихтеров методом докования (Фи-Фо), и самоходные, например лихтеровоз типа ЛЭШ-12, рассчитанный на перевозку 12 барж,

Самоходный фидерный лихтеровоз типа ЛЭШ-12 является судном открытого докового типа. Грузовое помещение судна рассчитано на перевозку 12 лихтеров ЛЭШ или шести лихтеров Дунай-Майн. На судне можно перевозить 513 контейнеров, трубы, лес и ряд других генеральных грузов. Колесную технику и крупногабаритные тяжеловесные грузы которые на судно можно грузить методом наката через кормовую аппарель. Перед погрузкой лихтеров судно притапливается, и лихтеры через кормовой лацпорт заводятся в доковую камеру1.

Многоцелевые суда Они приспособлены для перевозки грех и более категорий грузов в одних и тех же грузовых помещениях. Использовать на этих судах проектную грузоподъемность или грузовместимость удается не при всех вариантах загрузки,

Технологическое оборудование многоцелевых судов сложное и на первый взгляд может показаться громоздким, но оно обеспечивает возможность проведения грузовых операций методом Ло-Ло и Ро-Ро широкой номенклатуры тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Грузовое устройство такого судна рассчитано на подъем тяжеловесов массой до 125 т. Грузовые аппарели позволяют производить погрузку методом наката грузовых мест массой до 50 т.

К универсальным судам относятся обычные грузовые суда, рассчитанные для перевозки широкой номенклатуры генеральных грузов с полным или частичным использованием грузоподъемности и грузовместимости. Доля судов этого типа в настоящее время сокращается.

Суда для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Все возрастающие объемы строительства промышленных объектов в развивающихся странах, освоение новых сырьевых ресурсов в этих районах и отсутствие достаточного количества оборудованных портов в удаленных районах привели к строительству различных типов судов для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов: обычных универсальных судов с тяжеловесными стрелами грузоподъемностью 60-100 т; специализированных судов, рассчитанных в обычных условиях эксплуатации на перевозку стандартных УГЕ и приспособленных для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов; судов специально спроектированных и построенных для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

Общие требования к конструкции грузовых помещений судов изложены в Правилах Регистра судоходства. Конструктивные особенности грузовых помещений специализированных судов зависят от грузового модуля, принятого для формирования УГЕ, технологии перегрузочных работ, а в ряде случаев и от расстояния перевозки грузов. Для каждой ТТС характерны свои типы судов, а следовательно, и свойственные им характеристики грузовых помещений.

Развитие барже-буксирных перевозок объясняется следующими причинами; низкой стоимостью содержания экипажа, поскольку ряд государств допускает использовать на буксирах сокращенную численность экипажей; и увеличение дедвейта; поскольку правила о грузовой марке 1966 г. допускают уменьшение на 25% высоты надводного борта, если на барже нет экипажа. Кроме того, возможность обслуживания одним буксиром последовательно нескольких барж; в случае повреждения или аварии из эксплуатации выводится только одна часть состава. ч

Однако система ББС имеет ряд недостатков, к числу которых относятся: низкий пропульсивный коэффициент; частое возникновение конфликтов между владельцами ББС и властями из-за нарушения установленных правил, поскольку, по их мнению, ББС, действуя как одно судно, уклоняется от части сборов и выполнения других законов, обязательных для буксира и баржи, если их эксплуатировать в отдельности.

В последние годы разрабатываются тины барж для перевозки грузов, перегружаемых способом Ро-Ро (рис. 10.16), и для перевозки стандартных лихтеров и контейнеров (рис. 10.17). Считается, что они с успехом могут эксплуатироваться на фидерных перевозках.

Контейнеровозы. Грузовые помещения этих судов имеют ящичную форму, образованную поперечными водонепроницаемыми переборками и переборками бортовых танков. Каждый трюм разделен на ячейки посредством направляющих планок. Первоначально размеры ячеек по длине делались преимущественно для 20- и 40-футовых контейнеров высотой 8 футов. При этом большинство грузовых помещений было предназначено для 20-футовых контейнеров. По мере увеличения доли большегрузных контейнеров в общем объеме перевозки и внедрением в практику перевозки нестандартных контейнеров по высоте были разработаны конструкции передвижных направляющих планок, положение которых можно было изменять с учетом реального соотношения перевозимого числа 20- и 40-футовых контейнеров на данном направлении перевозок.

На современных контейнеровозах по высоте ячейки должны рассчитываться на размещение стандартных контейнеров и контейнеров высотой 8,5 и 9 футов. Палуба второго дна при установке контейнеров в 6-7 ярусов должна быть рассчитана на нагрузку с учетом предельной загрузки 20-футового контейнера 20,3 тс, а 40-футового контейнера — 30.48 тс. Установка контейнеров в 6 ярусов диктуется требованиями «Конвенции по безопасным контейнерам» 1972 г., которая установила требования к прочностным характеристикам контейнеров,

Крышки грузовых трюмов контейнеровозов делаются понтонного типа, а раскрытие люков — на всю ширину трюма Крышки трюмов должны обеспечиваться таким креплением, чтобы они могли выдержать во время качки воздействие «отрывающего» момента всей массы контейнеров, расположенных на ней. Если один или несколько грузовых трюмов приспособлены для перевозки режимных грузов, то в трюм должны быть подведены каналы вентиляционной системы с распределением воздушного потока по контейнерам. Рефрижераторные контейнеры могут обеспечиваться хладагентом от центральной судовой станции или за счет работы собственной «автономной» установки.

Date: 2015-07-25; view: 936; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию