Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Древняя Греция






В классическом греческом полисе ярко выражено доминирование мужского начала. Человек — это всегда мужчина, муж. Женщина не только не зани­мает высокого положения в обществе, но по своему положению всегда несамостоятельна, полностью зависит от мужчины. Онаявляется низшим существом и это положение четко формулирует Аристотель. Отличаясь теми или иными особенностями, в разных полисах положение женщины в целом одинаково.

Женщин в афинском обществе условно можно разделить на две категории:

1) жены и матери граждан, свободнорожденные полноправ­ные женщины; с социальной точки зрения женщины в Афинах вообще не могли считаться гражданками, так как были лише­ны гражданских прав, хотя на уровне обыденного сознания они воспринимались именно в этом качестве. По своему статусу эти женщины предназначены для замужества, для законного брака. Женщины-супруги не участвовали в общественной жизни. Их роль сводилась к простому продолжению рода.

Жены были необразованные, по сути, невежествен­ные, они совершенно не разбирались в вопросах литературы, искусства, философии, политики и пр. Самое главное, что требовалось от них — целомудрие;

2) другая половина женского греческого мира резко отлича­лась от первой. Сюда входили чужестранки, женщины, проис­ходившие из семьи, в которой не был зарегистрирован закон­ный брак. И самая большая часть — «свободные» женщины, ведущие свободный, независимый образ жизни, но находившиеся на содержании мужчин. Они предназнача­лись для приятного отдыха, праздника, сопровождали и развлека­ли своего господина. Конечно, не все из них достигали высокого уровня. Но те, которые этого добивались, играли заметную роль в общественной и культурной жизни. В целом путь образования и «эмансипации» в Древнем мире был доступен для женщин только этого типа и немыслим для жен. Они имели свой центр, роль которого играл храм Афродиты в Коринфе. Там молодых девушек обучали искусству обхождения, а также музыке, ритори­ке и даже философии.

В Греции не существовало юридических законов, заставляю­щих мужчин жениться. Однако существовало моральное при­нуждение, например в Афинах холостые мужчины, не выполняв­шие свой долг и не женившиеся, уважением не пользовались. В Спарте к ним относились еще суровее: холостяцкая жизнь вела к частичной утрате гражданских прав.

Выбор мужа — право и обязанность опекуна женщины, как пра­вило, им был отец, брат, либо ближайший родственник. Выда­вать замуж разрешалось в 12—15 лет и кровное родство не служи­ло препятствием. Сочетаться браком могли даже дети одного отца. Единственное ограничение — единоутробные дети не дол­жны были вступать в брак.

Выходя замуж, женщина полностью теряла самостоятельность. Она вела замкнутый образ жизни, занималась домашним хозяйством и большую часть времени находилась на женской половине дома — в гинекее. (В Спарте женщина не была заперта в четырех стенах и пользовалась большей свободой, была настоящей хозяйкой.) Только одно исключение давало возмож­ность женщинам показать себя окружающим — религиозный праздник, священная церемония. В бедных семьях женщины вели более открытый образ жизни, иногда даже торговали на агоре. Жизнь за стенами дома не должна была касаться жены, как и поведение собственного мужа вне стен дома.

Date: 2015-07-22; view: 302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию