Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спор — смерть разговора





 

В споре нельзя выиграть, так спор не подразумевает заинтересованность сторон приходить к общему мнению. В результате спора обычно стороны только глубже убеждаются в собственной правоте. В споре мы стараемся не слышать аргументы противника, нам интересно только показать какие мы превосходные. Этим мы всегда сильно раним самолюбие собеседника. Мудрые люди никогда не спорят. Такая политика не мешает им оставаться при собственном мнении и менять мышление при необходимости. Последнее по понятным причинам не возможно в споре.

Говорят, что истина рождается в споре. Это не совсем верная поговорка. Да, иногда и в споре может родиться истина, но она там рождается в таких муках, что любой гуманный человек ее может только пожалеть. Зачем мучить истину и спорщиков, когда есть куда более благоприятные условия для появлений истины на свет — доброжелательное и конструктивное обсуждение.

Как же отличить спор от обсуждения. Спор — всегда препирания: полемисты стараются говорить монологами так напористо, чтобы лишить противника возможности перебить. Спорщики постоянно перебивают друг друга, не давая подвести удачные итоги, высмеивают и доводят мысль оппонента до абсурда, цепляются за неудачную форму высказываний, переходят на личности, уводят разговор в сторону, когда нечего сказать, агрессивно настроены друг против друга.

Никогда не спорьте, так как спор не приносит никакой выгоды, кроме мнимо возросшего чувство самолюбия. Спор всегда настраивает собеседника против вас.

Используйте следующие два правила, чтобы избежать спора:

1. Никогда не говорите прямо человеку, что он неправ.

2. Если вы ошиблись, обезоружьте собеседника, признав вину. Людям не свойственно это делать, поэтому не удивляйтесь слишком благодушной реакции.

3. Вкладывайте свои аргументы и несогласия в уста третьей стороны — вымышленного или отсутствующего человека. Например: «Это очень интересная мысль, имярек, но если бы кто‑нибудь намеревался задать этот вопрос, как бы ты ему ответил?» Задайте вашему собеседнику вопрос от имени кого‑нибудь.

Если же вы настойчиво желаете переубедить кого‑то, то, прежде всего, покажите ему, что вы за него, а не против. Проявите дружеское отношение, расположите собеседника. Делайте акцент на моменты, по которым ваши мнения не расходятся. Перед тем как предъявить свои аргументы, требуйте собеседника выговориться, последовательно показать свою точку зрения, выжмите из него все его за, чтобы впоследствии прийти его личными доводами к новым решениям. Никогда не спешите раскрыть свои карты первыми, возможно, в процессе того, как собеседник будет раскрывать свою точку зрения вы заметите изъяны в своей. Дипломатия заключается в умении выслушать всех последовательно и непредвзято и только после этого принимать какие‑то решения. Задавайте людям больше вопросов, а затем спокойно и внимательно выслушайте их ответы. Помните, что совсем не обязательно комментировать или отвечать на то, что они говорят. Вам нужно только внимательно всех выслушивать.

«Вовсе не обязательно соглашаться с собеседником, чтобы найти с ним общий язык» (М. Тэтчер о первой встрече с М. Горбачевым)

Знающий не спорит, спорит незнающий.

 

Date: 2015-07-25; view: 257; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию