Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Великая и точная наука математика возникла в глубокой древности из практических деятельностей людейСтр 1 из 5Следующая ⇒
Великая и точная наука математика возникла в глубокой древности из практических деятельностей людей. Математика возникла не только из практических нужд человека, но также как и поэзия, живопись, музыка, театр и вообще искусство, была вызвана к жизни духовными потребностями человека, его, быть может, не до конца осознанными еще, стремлением к познанию и красоте. В истории науки принято называть первым математиком Фалеса – греческого купца, путешественника и философа. Фалесу приписывают первые математические теоремы. Кстати, Фалес не был "чистым" математиком, он решал и прикладные задачи. Измерив тень от египетской пирамиды и тень от шеста и применив свои теоремы о подобии, он вычислил высоту пирамиды. Так, по легенде, родилась наука математика. В прежние времена, вплоть до конца XIX столетия, математикой занимались немногие. Сейчас ей посвящают жизнь десятки, а возможно сотни тысяч людей. Что же дала математика человечеству? Многие крупнейшие ученые видели ее главную задачу в содействии объяснению законов природы. Галилею принадлежат замечательные слова: " Великая книга Природы написана языком математики". Современная математика сформировалась примерно 400 лет тому назад в трудах Галилея, Кеплера, Ньютона, Гюйгенса, одним из основных стимулов, для которых было постичь законы движения тел. В трудах этих ученых математика и физика как бы сливались воедино. Союз математики и наук о природе принес самые яркие плоды в начале XX в. Тогда родилась теория относительности и квантовая механика. Это стало триумфом математики: чисто теоретические построения математики действительно оказались языком, на котором написана книга Природы. Однако приложения математики ограничиваются не только квантовой механикой и физикой, но и с XVIII в., со времен Эйлера и Лагранжа математика служит базой для инженерных наук. Все крупные технические достижения – от строительства зданий и мостов до раскрепощения атомной энергии, сверхзвуковой авиации и космических полетов – были бы невозможны без математики. Потребность решать эти грандиозные задачи привела к созданию компьютеров, и на наших глазах происходит новая техническая и информационная революция. Наше время – период невиданного расцвета математики. Достижения XX в. по меньшей мере сопоставимы с результатами всего предшествующего периода его развития – от Фалеса до начала XX столетия. А число еще не раскрытых тайн неисчерпаемо. На вопрос " для чего изучают математику?" замечательно ответил еще в XIII в. английский философ и естествоиспытатель Роджер Бэкон: " Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества". Действительно, не имея существенных знаний по математике, мы не сможем точно и конкретно понять и другие важные науки для нашей жизни… В настоящее время математика представлена большим количеством разделов: алгебра, геометрия, тригонометрия, топология, математический анализ, теория чисел и многими другими. В школьном курсе математика представлена таким разделом как: арифметика, алгебра, геометрия, тригонометрия и начала анализа. Большую часть школьной математики занимает алгебра. Ее элементы начинают изучать уже в начальной школе (равенства, простейшие уравнения, неравенства) и продолжаются до 11 класса до логарифмических, показательных и дифференциальных уравнений. Самый большой материал, который рассматривают на протяжении всех лет изучения алгебры – это различные уравнения и способы их решения. Уравнения уже сами по себе представляет интерес для изучения, так как в известном смысле именно с их помощью на символическом языке записываются важнейшие задачи, связанные с познанием реальной действительности, очевидно, что роль уравнений в естествознании определяет и их роль в школьном курсе математики. Большое значение в алгебре играет метод уравнений в решении задач жизненного содержания: это задачи, связанные с основами современного производства, экономика народного хозяйства, задач в смежных дисциплинах (физики, химии, биомеханики, астрономии и т.д.) Поэтому темой нашего реферата выбраны уравнения. Целью являются изучение истории возникновения уравнений, понятия решения уравнений и виды их упрощения, а также рассмотрение способов решения ряда занимательных задач с помощью уравнений. Реферат состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении рассмотрено то, что явилось причиной возникновения математики и ее роль в развитии различных наук. Глава первая посвящена истории возникновения уравнений, во второй главе описывается понятие решения уравнений и способы их упрощения, в третьей главе рассматриваются решения занимательных задач методом уравнений. И в заключении сформулированы основные выводы о значении уравнений в курсе математики.
|