Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция XV/. CEWiwuirmi





Кастаньеты "открепляются" от ладоней, получают возможность вибрировать, подобно голосовым связкам, и, выстроившись по убывающей толщине или площади в ряд, аналогичный градациям мышечного напряжения гортани, образуют пластины ксилофона. Мембрана барабана вытягивается в струну, которую можно зажи­мать в разных местах, меняя высоту звука. Струна — аналог голо­совых связок. Рука, зажимающая струну, — аналог мышц гортани, рука, колеблющая струну (щипком или при помощи смычка), — аналог дыхательного столба. Корпус барабана, с которого снята мембрана, вытягивается в полую трубку — аналог дыхательного пути. <...> Отверстия на трубке, зажимаемые пальцами для изме­нения высоты звука, — аналог мышц гортани. <...> При игре на инструментах рука берет на себя функции то дыхательного стол-I ба, то голосовых связок, то мышц гортани. Рука "поет"» (Черед­ниченко 1994, I, 28).

У каждого поющего свой диапазон высот (в терминологии различают только основные мужские и женские голосовые ре-I гистры — бас, баритон, тенор, альт, контральто, сопрано и т.д.) и свой, неповторимый тембр голоса (в силу индивидуальных осо­бенностей строения голосового аппарата). В мире существуют сот­ни видов музыкальных инструментов, каждый со своими вы­сотными и тембровыми возможностями.

Сказанное позволяет представить разнообразие отдельных клас­сов элементарных музыкальных звуков и практически беско­нечные их комбинации в соединении с бесконечным разнообра­зием ансамблей (дуэтов, трио, квартетов и т.д.) источников зву­чания.

118 Семиотическая структура музыки. В отечествен-I О ■ ной традиции предпосылки семиотического подхо­да к музыке были созданы в трудах Б. В. Асафьева. В 1925 —1929 гг., работая над книгой «Музыкальная форма как процесс», он опре­деляет музыку как «искусство интонируемого смысла» и первым пишет о музыкальной семантике, музыкальном слове (у него это ин­тонация), музыкально-интонационном словаре. По Асафьеву, семан-тичность музыки состоит в выражении как аффектов (чувств), так и мыслей. «В них, в этих узлах ["утолщениях" интонационного рисунка. — Н.М.], концентрируется смысл, они — область ин­теллекта, сознания. <...> Напряжение это своей текучестью отра­жает непрерывность мышления, ибо мышление как деятельность интеллекта лишь частично выражается в мелькающей в сознании "прерывистости слов", а в существе своем оно — "мелосно", "ме-лодийно", текуче и обусловлено своего рода "умственным дыха­нием" и ритмом, являясь "мыслимым интонированием"» (Асафь-

ев 1971, 355).


318 Часть пятая. ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ КУЛЬТУРЫ


Date: 2015-07-25; view: 442; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию