Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть пятая. Знаковые системы культуры





их послушностью музыке, а с другой, — с эстетической ценно­стью искусных и трудных па, приводящих людей в восхищение именно своей искусностью и трудностью, недоступными для боль­шинства людей.

111.2 Синтаксис в семиотике балета. Танцевальное I I шСтш па? составляющее двигательно-ритмическую основу танца, по сути, является сплетением танцевальных ша­гов, т. е. синтаксическим феноменом. Танец весь пронизан соеди­нениями и переплетениями движений. Поэтому язык танца пред­ставляет собой многоуровневую иерархию с несколькими син­таксическими подуровнями. Так, па-де-дё (фр. pas de deux — букв, 'танец вдвоем'), одна из основных форм классического балета, имеет собственный трехчастный синтаксис: адажио (медлен­ный танец), аллегро (совместный танец в более быстром темпе, иногда с сольными частями), кода (совместная заключитель­ная часть).

Балет, представляя собой высшую форму профессионального искусства танца, одновременно является разновидностью музы­кального театра. В балете семиотика танца соединяется с семиоти­кой сложных литературно-драматических форм (синтаксис сюже­та и композиции, парадигматика и синтактика персонажей и т.д.); с семиотическими возможностями сценического искусства, с пластами смысла, которые концентрированы в «памяти жанра» (М.М. Бахтин), в семантике направления, стиля, художественной школы. В макросинтаксисе балета семантика сплетений танцеваль­ных па танца взаимодействует с драматургией балета (с его сце­нарием, диалоги и монологи которого будут хореографически переведены на язык па-де-дё и па-сёль) или симфонии.

112 Метаязык балета: средства записи танца и терминология хореографии. История хореогра­фии (средств записи танца) насчитывает много веков, примерно столько же, сколько само письмо. Известно, что в Древнем Егип­те танцы записывались при помощи иероглифов. В храмах Юж­ной Индии сохранились скульптурные изображения 108 каран — основных положений индийского классического танца. Римляне употребляли систему записи жестов, применявшихся в римской пантомиме. В Западной Европе рисуночные передачи танцев встре­чаются в рукописях XV в. Среди инкунабул (книг первых десяти­летий от начала книгопечатания) есть трактат 1499 г., в котором каждое па обозначалось той буквой, с которой начиналось назва­ние соответствующего движения. Позже такой способ дополнили рисунками. В 1581 г. в Венеции впервые попытались передать схему танца-шествия в графической форме.


Date: 2015-07-25; view: 690; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию