Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть пятая знаковые системы культуры





105 Сложные многоканальные и комплексные се-Iмиотики. В части пятой книги будут рассмотрены «нелингвистические» классы культурных семиотик (которые в таб­лицах, построенных с учетом генезиса семиотик, находятся слева и справа от естественного языка — срединного и связующего зве­на во всем континууме знаковых систем). Это следующие три класса культурных семиотик: 1) ритуально-религиозные системы и по­ведение (лекция XIV); 2) художественные семиотики — искусст­ва (лекции XV—XVIII); 3) искусственные языки (лекция XIX). Объединение в один класс семиотик, репрезентирующих фидеи­стическое отношение к миру (ритуал, магия, религия), с одной стороны, и поведенческой семиотики, с другой, обусловлено тем, что в своем генезисе поведение формировалось на основе риту­ально-религиозных запретов и предписаний. В градуальной оппо­зиции культурных семиотик, противопоставленных по значимо­сти в них субъективно-чувственных и объективно-рациональных значений, первые два класса семиотик (ритуал-поведение и ис­кусства), с одной стороны, и искусственные семиотики, с дру­гой, занимают полярные позиции.

В предшествующих частях книги в силу таксономических за­дач обзоров знаковых систем и знаков в качестве иллюстраций приводились примеры знаковых систем преимущественно той или иной одной сенсорной модальности. Однако в жизни обще­ства основной объем коммуникации осуществляется с помощью многоканальных и комплексных семиотик. Два канала (слуховой и оптический) используются в естественных (этнических) язы­ках1. Практически любое из искусств использует больше одного канала: в искусстве танца собственно танец соединяется с музы­кой; восприятие музыки полнее в концертном зале, нежели «за­очно», в аудиозаписи, и т.д. При этом сложные (комплексные)


1 Если не считать тактильного канала в сурдопедагогике при обращении к алфавиту Брайля (см. п. 23).


278 Часть пят ая. ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ КУЛЬТУРЫ


Date: 2015-07-25; view: 645; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию