Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы анализа и обработки социологической информации





Полученную первичную социологическую информацию следует обобщить, проанализировать и научно интегрировать. Для этого все собранные анкеты, карточки наблюдения или бланки интервью необходимо проверить, закодировать, ввести в ЭВМ, сгруппировать полученные данные, составить таблицы, графики, диаграммы и т. д. Иными словами, необходимо применить методы анализа и обработки эмпирических данных. В социологии под методами анализа и обработки социологической информации понимают способы преобразования эмпирических данных, полученных в ходе социологического исследования.

Для первичных методов обработки исходной информацией служат данные, полученные в ходе эмпирического исследования, т. е. так называемая "первичная информация": ответы респондентов, оценки экспертов, данные наблюдения и пр. Примерами таких методов являются группировка, табулирование, расчет многомерных распределений признаков, классификация и др.

Вторичные методы обработки используют, как правило, для данных первичной обработки, т. е. это методы получения показателей, рассчитываемых по частотам, сгруппированным данным и кластерам (средних величин, мер рассеяния, связей, показателей значимости и т. д.). К методам вторичной обработки можно также отнести методы графического представления данных, исходной информацией для которых служат проценты, таблицы, индексы.

Кроме того, методы анализа и обработки социологической информации можно разделить на методы статистического анализа информации, в том числе методы описательной статистики (расчет многомерных распределений признаков, средних величин, мер рассеяния), методы статистики вывода (например, корреляционный, регрессивный, факторный, кластерный, причинный, логлинейный, дисперсионный анализ, многомерное шкалирование и др.), а также методы моделирования и прогнозирования социальных явлений и процессов
Методы анализа и обработки социологической информации могут быть разделены также на универсальные, которые пригодны для анализа большинства видов информации, и специальные, пригодные лишь для анализа данных, представленных в специальном виде информации (например, контент-анализ текстов). С точки зрения использования технических средств выделяют два вида обработки социологической информации: ручную и машинную (с использованием средств вычислительной техники).

 

Контент – анализ строго формализованный метод анализа текстовой информации, предполагающий выделение в тексте смысловых единиц (категорий анализа), последующий подсчет частоты их употребления в тексте, установление соотношений различных элементов текста друг с другом, с общим смыслом и объемом информации.

Наиболее эффективно применение данного метода при исследовании массовой документальной информации – СМИ.

Основная задача сбора информации – это умение отыскать индикатор, указывающий на наличие в документе определенной проблемы, идеи, темы. Например, анализ изменений содержательной стороны рекламных объявлений.

 

  1. Выборочный метод в социологических исследованиях

В настоящее время большинство социологических исследований основывается на выборочных наблюдениях.

«Выборочный метод» - метод исследования, позволяющий делать заключение о характере распределения изучаемых признаков всей совокупности изучаемых (студентов) социальных объектов на основании рассмотрения некоторой выборочной совокупности, обеспечивающей возможность распространения выводов, полученных при ее рассмотрении на всю изучаемую (генеральную) совокупность.

Главное достоинство этого метода состоит в том, что он позволяет, изучив характеристику минимума объектов, произвести по ним оценку всей генеральной совокупности, тем самым, он значительно сокращает затраты труда, времени, средств, позволяет изучать те объекты, сплошное исследование которых невозможно по тем или иным причинам.

 

1.1. Основные понятия:

Объект исследования – носитель той или иной необходимой информации.

Сплошное исследование – предполагает полный обхват объекта, всех его элементов без исключения (пример, Всесоюзная Российская перепись населения; вся фирма; рекламное агентство – изучение персонала) - ДГТУ, факультеты.

Генеральная совокупность – множество объектов, которые являются предметом изучения в пределах, очерченных программой (не все население, а только молодежь).

Выборочная совокупность (выборка) – это часть генеральной совокупности, выступающая в качестве объектов наблюдения.

Единицы анализа – элементы выборочной обследуемой совокупности (респонденты), подлежащие опросу.

Репрезентативность – это свойство выборочной совокупности воспроизводить, представлять характеристики и свойства генеральной совокупности.

Например, студенты специальности «Реклама» - как репрезентативны студентов ДГТУ? Да или нет.

Оценка репрезентативности строится на основе анализа и расчета ошибок: процедурных (допущенных при регистрации признаков) и случайных, зависящих от степени изменчивости самого объекта исследования (например, мотивация студентов в процессе учебы).

 

Date: 2015-07-25; view: 453; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию