Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Стремиться к отличному качеству выполнения работы





Развивать потенциальные возможности каждого человека и поощрять его к повышению квалификации.

Члены ASPA обязуются:

1) оказывать поддержку и стимулирование с целью повышения квалификации;

2) брать на себя моральное обязательство быть в курсе новых вопросов и потенциальных проблем;

3) побуждать других к тому, чтобы они в течение срока службы участвовали в мероприятиях представителей своей профессии;

4) выделять время для встреч с учащимися, сближая аудиторные занятия и реалии государственной службы.

Проведение в жизнь Морального кодекса должно осуществляться в соответствии с уставом ASPA (статья 1, раздел 4).

В 1981 г. Национальный совет Американского общества государственного управления принял комплекс моральных принципов. Через три года, в 1984 г., Совет утвердил моральный кодекс членов ASPA. В 1994 г. кодекс был пересмотрен[46].

 


3. Деловой этикет и протокол.

1.1. Истоки этикета. Слово «этикет» вошло в русскую, да и во все мировые культуры, из Франции XVI века. По одной версии понятие «этикет» впервые было использовано в качестве свода правил общепринятого поведения при королевском дворе Людовика XIV, когда на одном из приёмов короля всем гостям были вручены специальные карточки («этикетки») с перечнем образцов действия в различных ситуациях по отношению к различным персонам. По другой версии слово «этикет» возникло из запрещения ходить по газонам. На свежезасеяных газонах версальского дворца были выставлены таблички с просьбой, не топтать траву, и издан был указ Людовика XIV, предписывающий руководствоваться этими надписями[47]. В современном значении этикет – это совокупность внешних правил поведения, установленных в культурном сообществе, социальной группе (профессиональной, этнокультурной и т.д.) или в межгосударственном, межкультурном общении. Эти нормы в основном имеют рекомендательный характер, но их несоблюдение часто может иметь вполне конкретные негативные последствия в виде порицания, охлаждения или разрыва отношений. Несоответствие этикетным правилам часто определяется как моветон (с фр. дурной тон, невоспитанность).

1.2. Функции этикета. Специалисты выделяют следующие основные функции этикета.

· Информационная функция, согласно которой этикет знакомит индивида с общепринятыми нормами поведения.

· Функция стандартизации моделей индивидуального и группового поведения, которая помогает человеку практически бессознательно, автоматически выбирать в различных ситуациях социально приемлемую линию поведения.

· Функция социального контроля и социального влияния, которая обеспечивает саморегуляцию человеческого сообщества[48].

· Создание психологического комфорта, связанное с формированием благоприятного социально-психологического климата для межчеловеческих отношений.

1.3. Принципы этикета. Важно также выделить принципы этикета:

· Человеколюбие, гуманизм, т.е. признание высокого статуса другого человека, уважение к его чести и достоинству. Проявлениями этого принципа являются: корректность, любезность (внимательность), учтивость, деликатность (предупредительность), тактичность (чувство меры), скромность, точность (вспомним фразу Людовика XVIII, ставшую крылатой: «Точность вежливость королей и всех добрых людей»).

· Целесообразность действий, то есть их функциональная обоснованность, эффективность и достаточность с точки зрения регулирования межчеловеческих отношений.

· Эстетическая привлекательность поведения и внешнего облика работника.

· Уважение к традициям страны, с представителями которой приходится вступать в служебные и деловые контакты. Этот принцип связан с необходимостью, учитывать местные традиции или особенности национального этикета в отношениях с иностранными партнёрами[49].

В служебной и деловой сфере этикетные стандарты взаимодействия строятся на принципе «субординации» (буквально «подчинённости»), который проявляется в иерархичной системе распределения и исполнения профессиональных ролей внутри служебного коллектива, в рамках отношений «по вертикали» («сверху вниз» и «снизу вверх») между руководителями и подчинёнными и «по горизонтали» между сотрудниками одного должностного статуса. Современная идеология служебных отношений проявляется в том, что принцип субординации дополняется таким элементом стиля профессионального взаимодействия как принцип «паритетности» («паритет» с латинского переводится как «равенство»). Паритетность ни в коем случае не должна отменять субординацию, и должна привнести в неё в необходимых пределах мотивы партнёрства, плюрализма, демократизма, равного права сотрудников на позицию, на свою точку зрения и законные формы проявления несогласия.

Принцип субординации накладывает существенный отпечаток на общепринятые принципы межчеловеческого взаимодействия, адаптируя их к службе, предполагает определённый порядок приветствия, представления, обращения, общения и т.д. Приоритет соображений служебной субординации в служебном этикете часто приводит к игнорированию половых и возрастных различий, приданию им второстепенного значения по отношению к принципам профессиональной служебной иерархии.

 

 

Date: 2015-07-25; view: 325; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию