Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лимбургские братья (братья Лимбург)





Тот факт, что к северу от Альп книжная иллюс трация оставалась ведущей формой живописи не смотря на возросшее значение живописных панно, может быть подтвержден миниатюрами из книги

«Les Tres Riches Heures du Due de Berry»

(«Роскошный часослов герцога Беррийского»). Она была написана для брата французского короля, человека с не слишком хорошим характером, но щедрого покровителя искусства. Миниатюры его действительно роскошно иллюстрированного часос лова относятся ко времени наивысшего расцвета интернационального стиля. Они выполнены Полем из Лимбурга и его двумя братьями — фламандцами, переселившимися во Францию в XV в., как Шлютер и Бродерлам. Должно быть, они также посетили Италию, так как в их работах имеются многочисленные мотивы и целые композиции, за имствованные у великих тосканских мастеров.

Наиболее примечательны страницы Часослова, отведенные для календаря. На них с большим искусством показана жизнь людей и природы в каждый из месяцев. Такие циклы в течение долгого времени были очень характерны для средневекового искусства; первоначально они состояли из двенадцати изображенных отдельно фигур людей, каждый из которых занимался соответствующей тому или иному месяцу сезонной работой. Однако


братья на основе этих элементов создали целую панораму сельской жизни.

На илл. 184 показан сев озимых в октябре. Ландшафт и замок гармонично соединяются в глубоком, полном воздуха пространстве. День ясный, солнечный, и мы видим на пашне тени от людских фигур — впервые со времен античности. Нас восхищает богатство реалистически переданных деталей, таких как пугало на среднем плане или следы сеятеля на свежевспаханном поле. Сеятель особенно примечателен. Его поношенная одежда и грустный вид сами говорят за себя. Он задуман как в высшей степени выразительный образ, возбуждающий сочувствие к горестному уделу крестьянина, противопоставленному жизни аристократии, символом которой служит велико лепный замок на другом берегу реки. (Этот замок представляет собой Лувр времен готики, наиболее роскошную постройку той эпохи; см. стр. 283—284.)

Джентиле да Фабриано. От панно Бродерлама остается всего шаг до алтаря в стиле ин тернациональной готики работы великого италь янского художника Джентиле да Фабриано (ок. 1370—1427), на котором мы видим трех волхвов и сопровождающих их людей (илл. 185). Одеяния персонажей столь же красочны и свободны, а складки ткани мягко закруглены, как это было принято в северном стиле. Спускающаяся с далеких холмов праздничная и веселая процессия едва не захлестывает размещенное художником в левом углу святое семейство. Восхищают хорошо видные нам животные, в число которых входят и не встречавшиеся прежде: верблюды, обезьяны, а также леопарды, применявшиеся на охоте. (Этих зверей охотно приобретали представители высшей знати, многие из которых содержали частные зо опарки.) Восточный характер окружения волхвов усиливается монголоидной внешностью некоторых спутников. Но, конечно, не по этим экзотическим деталям видно, что это работа итальянского мастера, а по тем ощутимой весомости материальных объектов и пониманию их физических свойств, что отличают ее от произведений художников, принадлежавших к северной разновидности интер национального стиля.


ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА II ЧАСТИ

 

  ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ РЕЛИГИЯ, ЛИТЕРАТУРА РАЗВИТИЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ТОЧНЫХ НАУК, РЕМЕСЕЛ
  Мухаммед (570-632) Захват мусульманами восточноевропейских и африканских провинций Византии 642-732 Захват Испании мусульманами 711-18; разгром мусульман в битие при Туре 732 Основание мусульманского государства в Испании 756 Исидора Севильская,составитель энциклопелдии (ум.бзб) Коран 652 Британский эпос «Беовульф» нач.УШ в. Дискусия об иконостасе 726-843 Начало производства бумаги в Китае и на Ближнем Востоке Изобретение стремени в Восточной Европе i
  Карл Великий (правл.768-814) с коронован Папой Римским Императором Римской Империи Альфред Великий (правл.871-99?), англо-саксонский король Англии Каролингское возрождение латинской классики Первая печатная книга, Китай 8б8 Периый упоминающийся церковный орган (Ахен 822) Появление упряжи в Западной Европе
  Коронование Оттона 1 Войска Оттона II (прав.973-83) разгромлены мусульманами в южной Италии Основание монашеского ордена Клюни 910 Принятие Русью православия 990 Первые опыты применения водяных мельнг
  Вторжение Норманнов в Италию 1016 Победа Вильгельма Завоевателя над Гарольдом в битве при Гастингсе 1066 Начало реконкисты — отвоевания Испании у мусульман 1085 Захват Иерусалима крестоносцами Первого крестового похода (1095-99) Сформирована Коллегия Кардиналов для избрания Папы Римского 1059 Основание Цистерианского ордена 1098 «Песнь о Роланде" французский эпос 1098 Плавание Лейфа Эриксона к берегам Северной Америки 1002
  Генрих II основал династию Плантагенетов. Англия 1154 Фридрих Барбаросса (прав.1155-90) присваивает титул «Священного Римского императора» и пытается завоевать Италию Университеты (Болонья, Париж, Оксфорд) -факультеты права, медицины, теологии Пьер Абеляр, французский философ (1079-П42) Расцвет литературы на родном языке во Франции (эпос, басни); эпоха трубадуров Начало производства бумаги в Европе мусульманами из Испании Начало использования компаса в навигации Первая ветряная мельница в Европе 1180
  Захват Константинополя в Четвертом крестовом походе (1202-4) Латинская империя в Константинополе 1204-1261 Ограничение власти английских королей (магна карта) 1215 Людовик IX (прав.1226-70), король Франции Филипп IV (прав.1285-1314), король Франции Основание Доминиканского ордена св.Домиником (1170-1221). Начало инквизиции Св.Франциск Ассизксий(ум.122б) Св.Фома Аквинский, итальянский филовоф-схоласт (ум.1274) Данте Алигьери, итальянский поэт (1265-1321) Путешествие Макрко Поло в Индию и Китай (1275-93) В Европе введена арабская (оригин.индийская) система цифр Первое использование вращающегося колеса вместо ветерена в Европе 1298
  Авиньонское пленение пап 1309-76 Столетняя война между Англией и Францией, нач.1337 «Черная смерть" в Европе 1347-50 Вызов церкви Джона Виклифа (ум.1384)-перевод Библии на англ.яз. Петрарка, первый гуманист (1304-1374) «Кентерберийские рассказы" Чосера 1387 «Декамерон" Боккаччо 1387 Начало серийного производства бумаги в Италии и Германии Производство пороха; первое использование пушки Первые пушечные ядра в Европе
  Великий раскол папства (с 1378), закончился в 1417. Папа возвращается в Рим Ян Гус, чешский реформатор, сожен как еретик в 1415. Жанна Д'Арк сожжена за «ересь и колдовство» в 1431 Изобретение печатного станка Иоганном Гутенбергом в 1446-50

Чримечание. Номера черно-белых иллюстраций даны курсивом, юмера цветных иллюстраций выделены жирным шрифтом.

 

АРХИТЕКТУРА СКУЛЬПТУРА ЖИВОПИСЬ  
  Погребение в ладье Саттон Ху (117) «Распятие» (орнамент с книжной обложки?) (120)    
(ворцовая капелла Карла Великого, Ахен 121) 1лан Сен-Галленского монастыря, (122) Погребение в Осеберге (181) Оклад Евангелия из Линдау (125) Евангелие Карла Великого (123)Евангелие Архиепископа Реймского Эббо (124)  
  Крест из Кельнского собора (126)    
обор св.Михаила в Гильдесгейме (127, 128) комплекс Пизанского собора (138). аптистерий со Флоренции (139) (ерковь Сент-Этьен (135) (ерковь Сен-Сернен в Тулузе (131, 132,133) обор в Дареме (136) Бронзовые двери епископа Бернварда, Гильдесгейм (129) Апостол. Церковь Сен-Сернен, Тулуза (140) Евангелие Оттона III (130)Мозаика Дафне (115) Гобелен Бойе (146)  
обор Сен-Дени, Париж (149) обор Нотр-Дам (150-54) 1артрский собор (155) еймский собор (156) Южный портал церкви Сен-Пьер, Муассак (141) Купель церкви Сен-Бартоломи, Льеж (143) «Страшный суд» (тимпан). Собор в Отене (142) Западный портал Шартрского собора (163,164) Клостернойбургский алтарь (148) Роспись свода главного нефа церкви в Сан-Савен-сюр-Гартан (147) Евангелие аббата Ведрикуса (145)  
>лорентийский собор (162) Западный портал Реймского собора (166) «Распятие» на отделяющей хоры перегородеке, Наумбургский собор (167) Кафедра (Николо Пизини), Пиза (170) Витраж Буржского собора (173) Псалтири Людовика Святого (174) Икона «Мадонна с младенцем» (116)  
лостерский собор (159) «Пьета", Бонн (168) Кафедра Пизанского собора, Джованни Пизано (172) «Колодец Моисея" Клауса Шлютера, Дижон (169) Фрески Джотто в Капелла дель Арена, Падуя (176, 177) Алтарный образ Сиенского собора в Маэсте (175) Фреска «Хорошее управление». Палаццо Публике, Сиена, Амброджо Лоренцетти (180)Путь на Голгофу" Симона Мартини (178)«Рождество Богородицы", триптих Пьетро Лоренцетти (Сиена) (179)«Успение Богородицы" чешского мастера (182) Части алтаря (Дижон) (183)  
  Рельеф дверец баптистерия, Флоренция, Гиберти (172) Роскошный часослов герцога Беррийского", братья Лимбург (184)«Поклонение волхвов", алтарная часть (Джентиле да Фабриано (185)  

Часть третья

Date: 2015-07-25; view: 415; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию