Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи





ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Контрольная работа по дисциплине:

«Ценообразование»

Вариант № 8.

Выполнил: ст. 3 курса, группа 2

Специальность: финансы и кредит

№ зачетной книжки:10ММД13298

Проверил: Носов А.В.

 

 

Пенза 2013

Содержание

Введение………………………………………………………………………. с. 3.

Тесты………………………………………………………………………....... с. 4.

Задача №1…………………………………………………………………....... с. 9.

Задача №2……………………………………………………………………. с. 15.

Заключение…………………………………………………………………... с. 17.

Список использованной литературы………………………………………. с. 18.

 

 

Введение.

Построение рыночного хозяйства требует принципиально новых методов и подходов к построению системы цен в отличие от командно-административной экономики. Цены и ценообразование являются одним из ключевых элементов рыночной экономики.

Цена — сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию валового внутреннего продукта(ВВП) и национального дохода.

Существует два подхода к определению теории цены. По мнению сторонников одного из них, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Отсюда цена — денежное выражение стоимости товара.

Ценообразование же представляет собой процесс формирования цены на товар или услугу. Принято говорить о двух системах ценообразования: 1) централизованная, которая предполагает формирование цен государственными органами на основе издержек производства и обращения, и 2) рыночная, основанная на базе взаимодействия спроса и предложения.

 

Тесты.

1. Параметрические методы ценообразования включают:

1) метод удельных показателей

2) балловый метод

3) метод определения цен, ориентированный на нахождение равновесия между издержками производства и состоянием рынка

4) агрегатный метод.

Ответ: 1), 2), 4).

Параметрические методы ценообразования включают метод сравнения удельных показателей, метод балльных параметрических оценок, метод корреляционно-регрессионного анализа, агрегатный метод.

2. Местными органами власти регулируются цены:

1) на коммунальные услуги

2) на железнодорожный транспорт

3) на электроэнергию.

Ответ: 1).

3. Равновесная цена – цена, при которой равны:

1) объём спроса на товар и объем его предложения

2) прибыль и затраты на производство товара

3) объёмы реального производства и потенциальные возможности производства.

Ответ: 1).

Равновесная цена [equilibrium price] — цена, при которой объем спроса на рынке равен объему предложения.

4. Установление минимальной цены товара для производителя определяют:

1) валовые издержки

2) цены конкурентов

3) спрос на товар

4) прибыль.

Ответ: 1).

Минимальную величину цены для производителя определяют валовые издержки производства (сумма переменных и постоянных издержек).

5. К классификации по степени государственного воздействия не относятся:

1) свободные (рыночные) цены

2) фиксированные цены

3) регулируемые цены

4) паритетные цены

5) прейскурантные цены.

Ответ: 4), 5).

По степени государственного воздействия различают следующие виды цен:

Свободные цены – свободно складываются на рынке под воздействием спроса и предложения, независимо от какого бы то ни было прямого влияния государственных органов.

Регулируемые цены – складываются под влиянием спроса и предложения, но испытывают при своём формировании определённое воздействие государственных органов.

Фиксированные цены – прямо устанавливаются государством в лице каких-либо органов власти и управления.

6. Логически правильно расположите этапы жизненного цикла продукта:

1) стадия роста

2) стадия «падения» и исчезновения с рынка

3) стадия разработки и вступления товара на рынок

4) стадия «зрелости».

Ответ: 3) – 1) – 4) – 2).

Первым этапом жизненного цикла продукта является этап разработки и вступления товара на рынок. Цель этой фазы – создать рынок для нового товара.

Далее следует этап роста – признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Объём продаж растёт, а за ним и прибыльность. Причём рост идёт быстрее средних показателей по данной отрасли (родственной группе товаров).

Третий этап – этап «зрелости», характеризующийся повышением степени насыщенности рынка, снижением темпов роста продаж. Новый товар переходит в разряд традиционных. При этом достигает максимума продаж, существенно снижаются темпы роста прибыли в целом по отрасли.

Последним этапом жизненного цикла продукта является этап спада (упадка) – у производителя происходит снижение спроса, объёма продаж и прибыли.

7. Зависимость объема предложения от определяющих его факторов называется:

1) функцией спроса

2) функцией предложения

3) законом Энгеля.

Ответ: 2).

Функция предложения показывает взаимозависимость между предложением товара и определяющими его факторами; эта зависимость может быть выражена следующим образом:

где – объём предложения товара X в единицу времени;

– цена предложения товара X;

– цены на товары-конкуренты и товары, производимые совместно с данным товаром;

– уровень технологии производства;

– налоги и дотации;

– плата за производственные ресурсы;

– количество продавцов.

8. Графически отражается изменение объема предложения:

1) движением по кривой предложения

2) сдвигом самой кривой предложения.

Ответ: 1).

Изменение объема предложения означает передвижение по кривой предложения с одной точки на другую вследствие изменения цен на данный товар.
9. От повышения цен выигрывают:

1) люди с фиксированными доходами

2) держатели ценных бумаг

3) заёмщики

4) кредиторы.

Ответ: 3).

Инфляция и соответствующее ей повышение цен приводит к перераспределению доходов между заёмщиками и кредиторами. Выигрыш получает заёмщик, а кредитор проигрывает, так как ссудополучатель вернёт ему ссуду, обесцененную на размер инфляции.

10. На объем предложения не влияет:

1) цена данного товара

2) издержки производства

3) доходы населения

4) налоги и дотации.

Ответ: 3).

К неценовым факторам, воздействующим на изменение предложения, относят следующие факторы:

1. Цена данного товара. Изменение объема предложения означает передвижение по кривой предложения с одной точки на другую вследствие изменения цен на данный товар.

2. Издержки производства. При снижении издержек производства происходит увеличение предложения товара и сдвиг кривой предложения вправо.

3. Налоги и дотации. С ростом налогов увеличиваются издержки производства, и сокращается предложение. Снижение налога на данный товар (НДС, акциз), как и предоставление государственной дотации, уменьшает издержки производителя, увеличивая предложение товара.

 

 

Задачи.

Date: 2015-07-25; view: 341; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию