Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основной целью (идеалом) современного воспитания является формирование всесторонне и гармонично развитой личности





Цель — идеальная модель результата деятельности.

 

Под целью воспитания следует понимать те заранее определяемые (прогнозируемые) результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии и формировании, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы.

Цели воспитания — это ожидаемые изменения в человеке (или группе лю­дей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомер­но проведенных воспитательных акций и действий.

 

 

Цель воспитания выражает исторически назревшую потребность общества в подготовке подрастающего поколения к выполнению определенных общественных функций.

 

ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ В ИСТОРИИ.

Несколько примеров.

 

Античный мир. Целью воспитания должно быть воспитание добродетелей.

Платон отдает предпочтение воспитанию ума, воли и чувств.

Аристотель говорит о воспитании мужества и закаленности (выносливости), умеренности и справедливости, высокой интеллектуальности и моральной чистоты.

 

Дж. Локк: главная цель воспитания - сформировать джентльмена - человека, «умеющего вести свои дела мудро и предусмотрительно».

 

Ж.Ж.Руссо: «Жить - вот ремесло, которому я хочу учить его (воспитанника)".

 

+++++++++++++

 

Основной ЦЕЛЬЮ (идеалом) СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАНИЯ является ФОРМИРОВАНИЕ ВСЕСТОРОННЕ И ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ

 

ТРАДИЦИОННЫЕНАПРАВЛЕНИЯ (СОДЕРЖАНИЕ) ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

 

Выделяют умственное, нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание.

В наше время формируются новые направления вос­питательной работы — гражданское (патриотическое), правовое, экономическое, экологическое.

 

умственное воспитание экономическое воспитание
эстетическое воспитание правовое воспитание
физическое воспитание трудовое воспитание и профессиональная ориентация
нравственное воспитание семейное воспитание
патриотическое воспитание экологическое воспитание

 

 

ПРИМЕР

 

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Эстетическое (эмоциональное) восстание — базовый компонент цели воспитания и воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников.

 

Задачи эстетического воспитания условно можно разделить на две группы — приобретение теоретических знаний и формирование практических умений.

Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая — активного включения в эстетическую деятельность.

 

 

Задачи эстетического воспитания;

ñ формирование эстетических знаний и идеала;

ñ воспитание эстетической культуры;

ñ развитие эстетических чувств;

ñ приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде;

ñ формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде.

ñ формирование эстетического отношения к действительности;

Эстетическое отношение предполагает способность к эмоциональному восприятию прекрасного. Оно может проявляться по отношению к природе и произведению искусства.

Благодаря способности к восприятию прекрасного, человек становится способен привносить эстетическое в личную жизнь и жизнь окружающих, в быт, в профессиональную деятельность и социальный ландшафт.

 

Формы:

школьные (художественные школы, школы искусств) и внешкольные,

классные (уроки рисования, музыки, технологии) и внеклассные (факультативы, школьные кружки)

 

 

ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ.

 

Концепция Н.М. ТАЛАНЧУКА:

Цель воспитаниязаключается в формировании гармонически развитой личности, готовой и способной пол­ноценно выполнять систему социальных ролей.

 

Содержание воспитательного процесса.

Его основу состав­ляет совокупность социальных ролей и соответствующих им социальных ценностей, которые необходимо освоить ребен­ку в том или ином возрасте.

Роли: семьянин, профессионал, гражданин страны, гражданин мира.

 

Концепция О.С.ГАЗМАНА:

 

ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ

Date: 2015-07-25; view: 415; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию