Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основной целью (идеалом) современного воспитания является формирование всесторонне и гармонично развитой личностиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Цель — идеальная модель результата деятельности.
Под целью воспитания следует понимать те заранее определяемые (прогнозируемые) результаты в подготовке подрастающих поколений к жизни, в их личностном развитии и формировании, которых стремятся достигнуть в процессе воспитательной работы. Цели воспитания — это ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий.
Цель воспитания выражает исторически назревшую потребность общества в подготовке подрастающего поколения к выполнению определенных общественных функций.
ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ В ИСТОРИИ. Несколько примеров.
Античный мир. Целью воспитания должно быть воспитание добродетелей. Платон отдает предпочтение воспитанию ума, воли и чувств. Аристотель говорит о воспитании мужества и закаленности (выносливости), умеренности и справедливости, высокой интеллектуальности и моральной чистоты.
Дж. Локк: главная цель воспитания - сформировать джентльмена - человека, «умеющего вести свои дела мудро и предусмотрительно».
Ж.Ж.Руссо: «Жить - вот ремесло, которому я хочу учить его (воспитанника)".
+++++++++++++
Основной ЦЕЛЬЮ (идеалом) СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАНИЯ является ФОРМИРОВАНИЕ ВСЕСТОРОННЕ И ГАРМОНИЧНО РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ
ТРАДИЦИОННЫЕНАПРАВЛЕНИЯ (СОДЕРЖАНИЕ) ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Выделяют умственное, нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание. В наше время формируются новые направления воспитательной работы — гражданское (патриотическое), правовое, экономическое, экологическое.
ПРИМЕР
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Эстетическое (эмоциональное) восстание — базовый компонент цели воспитания и воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов у воспитанников.
Задачи эстетического воспитания условно можно разделить на две группы — приобретение теоретических знаний и формирование практических умений. Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая — активного включения в эстетическую деятельность.
Задачи эстетического воспитания; ñ формирование эстетических знаний и идеала; ñ воспитание эстетической культуры; ñ развитие эстетических чувств; ñ приобщение человека к прекрасному в жизни, природе, труде; ñ формирование стремления быть прекрасным во всем: в мыслях, поступках, делах, внешнем виде. ñ формирование эстетического отношения к действительности; Эстетическое отношение предполагает способность к эмоциональному восприятию прекрасного. Оно может проявляться по отношению к природе и произведению искусства. Благодаря способности к восприятию прекрасного, человек становится способен привносить эстетическое в личную жизнь и жизнь окружающих, в быт, в профессиональную деятельность и социальный ландшафт.
Формы: школьные (художественные школы, школы искусств) и внешкольные, классные (уроки рисования, музыки, технологии) и внеклассные (факультативы, школьные кружки)
ЦЕЛИ И СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНЦЕПЦИЯХ.
Концепция Н.М. ТАЛАНЧУКА: Цель воспитаниязаключается в формировании гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять систему социальных ролей.
Содержание воспитательного процесса. Его основу составляет совокупность социальных ролей и соответствующих им социальных ценностей, которые необходимо освоить ребенку в том или ином возрасте. Роли: семьянин, профессионал, гражданин страны, гражданин мира.
Концепция О.С.ГАЗМАНА:
ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ
|