Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Притчи Господа Иисуса Христа





 

Для того чтобы легче было понять учение Господа Иисуса Христа и запомнить, то Oн говорил в притчах. Притча это поучительный рассказ, в иносказательной форме.

 

1. О сеятеле. На берегу Галилейского моря к Иисусу Христу собралось множество народа. Он вошел в лодку, отплыл немного от берега и поучал народ притчами. Вышел сеятель сеять. Когда он сеял, то иное семя упало при дороге и было потоптано, и птицы поклевали его; иное упало на каменистое место, где было мало земли; оно взошло, но скоро засохло, потому что не имело влаги для корня; иное семя упало в терние, и терние заглушило его; иное же упало в хорошую землю и принесло обильный плод,

Потом Иисус Христис так объяснил притчу своим ученикам: семя есть слово Божие, сеятель - тот, кто проповедует это слово, а земля - сердце человеческое. Семя, упавшее при дороге, означает людей рассеянных, у которых дьявол легко похищает посеянное. Каменистая земля - это люди непостоянные, которые с радостью слушают слово Божие, но оно не утверждается в их душе, и они при первом искушении или гонении отпадают от веры. Терние означает житейские заботы и пороки человеческие, которые заглушают в душе слово Божие. Под доброй землей в притче подразумеваются такие люди, которые с усердием принимают слово Божие и стараются исполнить его.

2. О богатом и Лазаре. Один человек был богат, одевался в порфиру и виссон и пировал каждый день. Был также один нищий, по имени Лазарь; он лежал у ворот дома богача, покрытый струпьями, и желал напитаться крошками, падающими со стола его, и псы приходили и лизали струпья Лазаря. Умер нищий и был отнесен ангелами на лоно Авраамово, умер и богатый, и похоронили его. Мучаясь в аду, богатый поднял глаза свои, увидел Авраама и Лазаря с ним и возопил: «Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы он омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, потому что я мучусь в пламени». Но Авраам сказал: «чадо, вспомни, что получил уже доброе в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь. Притом между нами и вами великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут; также и оттуда к нам не переходят». Тогда богатый стал просить Авраама послать Лазаря на землю и предостеречь его братьев, чтобы они не попали в место мучений. Авраам ответил: «У них есть Моисей и пророки, пусть слушают их». «Нет, отче Аврааме»! возразил богач, «но если кто из мертвых придет к ним, то покаются». На это Авраам ответил: «если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто из мертвых воскрес, не поверят».

3. О милосердном самарянине. Один законник, желая испытать Иисуса Христа, спросил Его: «Учитель, какая наибольшая заповедь в законе»? Иисус Христос ответил ему: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим. Это первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобна ей: возлюби ближнего, как самого себя. На этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».

Другой законник о второй заповеди спросил Его: «а кто мой ближний»? Иисус же Христос в ответ сказал ему такую притчу: Один иудей шел из Иерусалима и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. Случайно той дорогой шел священник посмотрел на него и прошел мимо. Также и левит был на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. За ними тем же путем проезжал самарянин. Увидев израненного иудея, он сжалился над ним, перевязал его раны, возливая на них елей и вино, посадил на своего осла, привез в гостиницу и там заботился о нем. А на другой день, отъезжая, он дал хозяину гостиницы два динария и сказал: «позаботься о нем и, если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».
После этого Иисус Христос спросил законника: «как думаешь, кто из этих троих был ближний попавшемуся разбойникам»? - «Оказавший ему милость», ответил законник. Тогда Иисус Христос сказал ему: «иди, и ты поступай так же».

4. О милосердном царе и безжалостном заимодавце. Один человек был должен царю десять тысяч талантов (более 20 миллионов рублей). Так как ему нечем было заплатить, то царь велел продать его жену и детей и все его имения. Но должник упал перед царем и стал просить его: потерпи на мне, я все заплачу тебе». Царь умилосердился и простил ему долг. Должник же, выйдя от царя, встретил своего товарища, который должен был ему только сто динариев (немного более 20 рублей) схватил его и начал душить, говоря: «отдай мне что должен». Товарищ упал к его ногам и умолял: «потерпи на мне, все отдам тебе». Но тот не согласился ждать и посадил его в темницу. Царь, когда узнал об этом, то призвал к себе жестокого раба и сказал ему: «злой раб, я здесь простил тебе, потому что ты упросил меня. Не следовало ли и тебе помиловать своего товарища»? и разгневавшись, царь приказал посадить злого раба в темницу, пока он не выплатит всего долга.

Рассказав эту притчу, Иисус Христос прибавил: «Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его».

5. Мытаре и фарисее. Предупреждая нас, чтобы мы не гордились и не хвалили себя, а смиренно признавали себя грешными, Господь сказал такую притчу. Два человека пришли в храм помолиться, один из них был фарисей, а другой мытарь. Фарисей стал в храме впереди и молился так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди: грабители, обидчики, или как этот мытарь - пощусь два раза в неделю и отдаю десятую часть из всего, что приобретаю». Мытарь же стоял вдали и не смел даже поднять глаз своих на небо, а только повторял, ударяя себя в грудь: «Боже милостив буди мне грешному»! - Сказываю вам, прибавил Господь, что мытарь пошел в дом свой более оправданным, нежели фарисей, потому что всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится».

В Церкви эта притча читается в третье воскресенье перед Великим Постом и поэтому она называется Неделя мытаря и фарисея. Эта притча нас учит не гордится и не хвастаться, а быть смиренными и признавать свои грехи.

6. О блудном сыне. У одного человека было два сына. Младший из них сказал отцу: «отдай следующую мне часть имения». Когда отец исполнил его желание, сын отправился в далекую страну и там, живя распутно, истратил все свое имение. Вскоре в этой стране случился сильный голод, и он нанялся к одному из жителей пасти свиней, и рад бы был насытиться их пищей, но и той ему не давали. Тогда он вспомнил об отце и подумал: «сколько наемников у отца моего едят хлеб с избытком, а я умираю от голода. Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: «Отец, я согрешил перед Богом и перед тобою и уже недостоин называться сыном твоим, прими меня в число наемников твоих». Встал и пошел. И когда он был еще далеко, отец увидел его и сжалился над ним. Он сам побежал навстречу сыну, пал ему на шею и целовал его. Он начал говорить: «Отец, я согрешил перед Богом и перед тобою и уже недостоин называться сыном твоим». А отец сказал рабам: «принесите лучшую одежду и оденьте его, дайте перстень на руку его и сапоги на ноги, и заколите откормленного тельца и будем веселиться, потому что сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся».

В Церкви эта притча читается во второе воскресенье Великого Поста и поэтому эта неделя называется Неделя о блудном сыне. Эта притча нас учит не уходить от Бога, а если мы ушли, то вернуться к Нему.

7. О десяти девах. Царствие небесное подобно будет десяти девам, которые, взяв свои светильники, вышли навстречу жениху. Но пять из них были мудры, а другие пять неразумны. Неразумные, взявши светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же взяли масло в сосудах со светильниками своими. И как жених замедлил, то все задремали и уснули. Но вот в полночь раздался крик: «Се жених грядет, выходите навстречу ему!»Тогда встали все девы те, и приготовили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: «Дайте нам нашего масла, потому что светильники наши гаснут». Но мудрые отвечали им: «Смотрите, чтобы не случилось недостатка у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». Когда же они пошли покупать, пришел жених, готовые вошли с ним на брак и двери затворились. Через несколько времени приходят прочие девы и говорят: «Господи! Господи! отвори нам»! Он же сказал им в ответ: «Истинно говорю вам, не знаю вас». «Итак. бдите, потому что не знаете ни дня ни часа, в который придет Сын Человеческий».

8. О талантах. И другую притчу сказал Господь против лени и небрежности нашей. Господь наделяет каждого из нас дарованиями, как владыка, который уходя на долгое время, дал своим рабам: одному пять талантов, другому два таланта, третьему - один талант, приказав каждому приобретать на них, кто сколько может.
Когда вернулся Он, то потребовал у каждого отчета, кто сколько сделал. И пришел первый и говорит: «Господин, ты мне дал пять талантов, - вот другие пять я приобрел на них». Также и получивший два, принес еще два приобретенные на них. Обоим им их владыка сказал: «хорошо, добрый и верный раб, ты был в малом верен Мне, над многим Я тебя поставлю. Войди в радость Господа твоего».

Потом подошел и получивший один талант, по лени своей ничего не приобретавший на него, и, стараясь оправдаться, сказал: «Господин, я знал, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал. Оттого я убежал и зарыл талант твой в землю. Вот тебе твое». Разгневанный владыка его сказал ему в ответ: «лукавый раб и ленивый! Раз ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал, то нужно было тебе отдать серебро мое торгующим, чтобы я получил свое с прибылью. Отдайте же его талант имеющему 10 талантов, а этого негодного раба бросьте во тьму кромешную (внешнюю): там будет плач».

И сказав эту притчу, Господь возгласил: «имеющий уши слышать, - да слышит».

9. О злых виноградарях. Однажды, беседуя в храме, Господь, обличая в лицо врагов - первосвященников и старейшин народа, сказал им такую притчу: «Был некоторый хозяин дома, Который насадил виноградник, обнес его оградой, выкопал в нем точило, построил башню и, передав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, Он послал рабов Своих к делателям винограда, принять плоды его. Но виноградари, схватив рабов Его, того избили, иного убили, а иного камнями побили. Еще послал Он иных рабов, больше прежнего; а те с ними поступали также.

Наконец, послал Он к ним Сына Своего, говоря: «постыдятся они Сына Моего». Однако, виноградари, увидев Сына, стали говорить между собою: «это наследник, давайте, убьем Его, и завладеем наследством Его». И, взяв Его, вывели виноградника вон, и убили».

Сказав эту притчу, Спаситель спросил их: «Когда вернется Хозяин виноградника - что сделает Он с этими делателями его»? Они ответили Ему «злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать Ему плоды во времена свои». Господь это и подтвердил им, сказав: «отнимается от вас царствие Божие, и дано будет народу, приносящему плоды его.

Объясняется эта притча так. Виноградник - это Церковь Божия на земле. До Христа Спасителя она поручена была ветхозаветным виноградарям - еврейским первосвященникам и другим вождям. Ограда виноградника - закон Моисеев; башня - храм Иерусалимский; точило куда стекал красный сок винограда, - ветхозаветный жертвенник, прообразовавший крестную жертву Иисуса Христа. Все те, кто стоял во главе еврейской церкви и народа, оказались убийцами пророка, а после и убийцами апостолов. Спасителя же своего они отвергли и, выведя из своего города, распяли. И потому отнята была у них Церковь Божия, и отдана народу иному, составившемуся из язычников.

10. О благоразумном домостроителе. В конце Нагорной проповеди (Матфея 5:1-7:29) Иисус Христос сказал притчу которая является как бы заключением этой проповеди.

Один благоразумный человек построил дом на камне, а безрассудный построил дом на песке. В хорошую погоду оба дома стояли хорошо. Но когда пришла буря и подул сильный ветер, то дом который был построен на песке упал. Другой же дом, который стоял на камне, на твердом основании, выдержал бурю и ветер и не упал.
Эта притча говорит что нужно строить свою жизнь на твердом основании Закона Божия и тогда что бы ни случилось, мы выдержим.

 

 

ОСНОВАТЕЛЬ

Основоположник Всемирного скаутинга Роберт Стефенсон Смит Баден-Пауэлл (БП). Родился 22 февраля 1857 г. в Лондоне (Великобритания). Он был шестым сыном и восьмым из десяти детей священника Баден-Пауэлла, профессора Оксфордского университета. Отец БП умер, когда мальчику исполнилось только три года, в силу этого обстоятельства семья вынуждена была жить скромно.

БП получил начальное образование благодаря своей матери, позже посещал школу Роуз-хилл, после чего про­должил учебу в школе Чартерхауз, находившейся сначала в Лондоне, а потом в сельской местности в Сюррее. Возможность быть среди природы оказала большое влияние на его жизнь.

БП всегда был полон страстного желания приобрести новые навыки: неплохо играл на пианино и скрипке; как актер-любитель много раз выступал в роли клоуна. Во вре­мя учебы в Чартерхаузе он заинтересовался разнообраз­ными занятиями на природе и всевозможными поделками из дерева. В лесных зарослях вокруг школы БП, случалось, скрывался от своих учителей. Здесь он ловил диких кро­ликов и жарил их на костре. Будучи осторожным, он не позволял дыму выдать его местонахождение.

Не теряя времени даром, вместе со своими братьями он всегда искал приключений. Однажды на каникулах они

совершили шлюпочный поход вдоль южного берега Анг­лии. В другой раз они исследовали р. Темзу, пройдя до ее верховья на каноэ.

Такие путешествия были необычными для молодого поколения тех лет. Навыки, которые БП приобрел в юно­шеские годы, оказались весьма полезными в его будущей жизни.

БП не получал отличных отметок в школе, о чем сви­детельствуют табели об окончании учебного года. Напри­мер, в одном из его табелей записано: «Математика — по­чти ничего не делал во время занятий», в другом: «Французский — мог бы иметь лучшие успехи, однако ленился и часто спал на уроках». Тем не менее БП успешно сдал вступительные экзамены в военное училище и стал вто­рым по результатам среди нескольких сотен учащихся. После окончания учебного курса юноша получил назна­чение для прохождения службы в 13-й Гусарский полк, где впоследствии ему было присвоено звание полковника.

В 1876 г. БП был направлен в Индию как молодой офи­цер — специалист по военной разведке, картографии и мас­кировке. Значительные успехи позволили ему вскоре вес­ти полевые занятия с молодым пополнением. Методы БП оказались нетрадиционными для того времени: при его не­посредственном участии создавались небольшие группы солдат или патрули, действовавшие под руководством од­ного командира и имевшие отлаженную систему специаль­ных поощрений тех, кто хорошо выполнял свою задачу. Для большей эффективности БП награждал своих подчи­ненных нашивками с традиционным для тех времен рисунком стрелки компаса. Сегодняшняя Всемирная скаут­ская эмблема очень похожа на этот знак.

Позже БП проходил службу на Балканах, в Южной Аф­рике и на Мальте, после чего вновь вернулся в Африку, где участвовал в обороне Мейфкинга во время его 217-дневной осады в начале англо-бурской войны. Во время длительной осады был создан небольшой отряд юношей, находившихся в крепости. Эти юноши были наблюдате­лями, посыльными, иногда с опасностью для жизни вы­полняли различные поручения. Их инициатива, находчи­вость, удовольствие, с которым они выполняли задания, по всей видимости, вдохновили БП на размышления о вос­питании подрастающего поколения.

После успешной обороны Мейфкинга БП стал нацио­нальным героем. Вернувшись на родину, он открыл для себя, что маленький учебник, написанный им для сол­дат, — «Помощь в разведке», — стал весьма популярным и широко использовался молодежными лидерами и учите­лями по всей стране в работе с детьми. Однажды к нему обратился основатель детского движения «Бригады мальчиков» Уильям Смит с просьбой разработать лучшую, чем существовавшие в то время, систему воспитания мальчи­ков в духе достойных и полезных граждан своей страны.

Date: 2015-07-22; view: 460; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию