Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Типы распределения функций в командеФункциональные обязанности, данные сотрудникам, создают для них управленческую нишу, где они могут в определенной степени реализовываться как личности, получают ощущения хозяина над порученным им делом. С другой стороны, функциональные обязанности – это власть, делегированная сотрудникам. Отсутствие четкого разграничения сфер ответственности между членами команды рождает управленческую борьбу за власть, авторитет, социальный статус и финансы, которыми способен распоряжаться сотрудник в своей управленческой нише. Для начала руководитель проекта должен четко расписать свои функциональные обязанности, которые становятся законом. Функциональные обязанности сотрудников – это закон их жизни. Составление функциональных обязанностей – это законотворчество. Для членов команды лидер может написать функциональные обязанности сам, раздав их на совещании и утвердив их приказом. Для нижестоящих это может сделать служба управления персоналом или руководители для своих подчиненных. С помощью функциональных обязанностей можно легко направлять деятельность сотрудников в нужное русло, расставлять акценты на делах, устанавливать порядок в соответствии с целями и задачами проекта. Ролевые распределения в команде определяются не только функциональными обязанностями и должностными инструкциями, но существует также элемент неформального взаимодействия между членами команды – неформальный ресурс команды, который складывается из индивидуальных способностей каждого члена. Можно выделить два направления, с которыми связана деятельность команды в целом: 1. Тип ролевого распределения «Профессиональная деятельность». Для этого типа определяющим является место каждого члена команды в технологическом цикле основной профессиональной деятельности. 2. Тип ролевого распределения «Неформальное командное взаимодействие». Здесь ролевые функции определяются всей командой (и только командой) в соответствии с индивидуальными характеристиками каждого члена команды. Роли: ♦ организатор – координатор – как правило, это руководитель команды, член команды прагматичного и практичного склада мышления с навыками планирования и организации практической деятельности, умеет идею, организовать совместные действия, правильно распределить обязанности; ♦ аналитик – наиболее уравновешенный член команды с системным складом мышления; ♦ переговорщик – член команды, обладающий высокими коммуникативными навыками, способностью к убеждению, с широкими связями во внешней среде; ♦ критик – член команды с критическим складом ума и умением вскрыть все риски различных действий команды; ♦ душа компании – наиболее эмоциональный и жизнерадостный член команды, ее «импульс» и «совесть»; ♦ эксперт – член команды наиболее высокой квалификации, выполняющий ключевые операции; ♦ хозяйственник – член команды, ответственный за снаряжение, оборудование и инвентарь команды; ♦ генератор идей – член команды с наиболее раскрепощенным, образным складом мышления, с высокой образовательной подготовкой широким кругозором, «генератор идей» с развитым творческим мышлением; ♦ стратег – член команды со стратегическим мышлением, способный сохранять ключевое направление командной деятельности, формировать и конкретизировать видение проекта. Наиболее эффективным ролевое распределение становится при соответствии формального подхода с неформальным ресурсом.
|