Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Если к моменту вынесения приговора истеки сроки давности привлечения к





уголовной ответственности, то суд:

а) выносит обвинительный приговор без назначения наказания;

б) выносить оправдательный приговор;

в) выносит обвинительный приговор с наказанием, не связанным с лишением свободы;

г) прекращает дело;

д) оставляет дело без рассмотрения.

26. Суд апелляционной инстанции:

а) не связан с пределами принесенной жалобы;

б) пересматривает приговоры любых судов;

в) пересматривает приговоры, вступившие в законную силу;

г) вправе признать доказанными те факты, которые не были установлены приговором суда первой инстанции;

д) может постановить новый приговор.

27. К какой стадии уголовного процесса относится предварительное слушание дела?

а) к судебному разбирательству;

б) к предварительному расследованию;

в) к преданию суду;

г) к стадии суда присяжных.

Заключением эксперта установлен только год рождения несовершеннолетнего

обвиняемого. Какой день этого года будет считаться днем рождения обвиняемого?

а) 1 января;

б) 31 декабря;

в) 20 июня;

г) 31 января;

д) 1 декабря;

е) день определяется прокурором.

Тесты выполняются письменно и сдаются студентами для проверки преподавателем. Тестовый способ оценки включает в себя следующие критерии:

- из 10 вопросов – все правильные (отлично);

- 1 неправильный (хорошо);

- 2-3 неправильных (удовлетворительно);

- 4 и более неправильных (неудовлетворительно).

Вопросы к зачёту

 

1. Понятие, сущность и задачи российского уголовного процесса.

2. Уголовно-процессуальное право России как отрасль права, его понятие, сущность

и содержание. Соотношение его с уголовным правом и другими смежными отраслями права.

3. Стадии уголовного процесса. Их понятие и признаки.

4. Уголовно-процессуальные функции, их понятие и виды.

5. Понятие уголовно-процессуальной формы, её сущность и значение.

6. Уголовно-процессуальные акты, их виды и значение.

7. Основные исторические типы (формы) уголовного судопроизводства.

8. Наука уголовного процесса, ее предмет и система.

9. Уголовно-процессуальный закон, его соотношение нормативными актами и значение.

10. Действие уголовно-процессуального закона во времени, в пространстве,

а также с учетом правового статуса граждан, иностранцев и лиц без гражданства.

11. Понятие и система принципов уголовного судопроизводства.

12. Принцип законности уголовно-процессуальной деятельности.

13. Принцип публичности (официальности).

14. Принцип обеспечения подозреваемому и обвиняемому (подсудимому, осужденному

или оправданному) права на защиту.

15. Принцип свободы оценки доказательств.

16. Принцип языка, на котором ведется уголовное судопроизводство.

17. Принцип независимости судей и подчинение их только закону.

18. Принцип непосредственности и устности судебного разбирательства.

19. Принцип презумпции невиновности обвиняемого.

20. Принцип состязательности в уголовном судопроизводстве.

21. Принцип неприкосновенности личности.

22. Принцип права на обжалование процессуальных действий и решений.

23. Понятие участника уголовного судопроизводства и их классификация.

24. Прокурор, его понятие, основные задачи, функции и полномочия.

25. Следователь, его понятие, основные задачи и полномочия.

26. Руководитель следственного органа, его понятие, основные задачи и полномочия.

27. Начальник подразделения дознания, его понятие, задачи и полномочия.

28. Дознаватель, его понятие, права и полномочия.

29. Отводы участников уголовного судопроизводства, самоотводы и порядок их

рассмотрения.

30. Процессуальное положение потерпевшего, его понятие, права и обязанности.

31. Процессуальное положение частного обвинителя, его понятие, права и обязанности.

32. Процессуальное положение гражданского истца, его понятие, права и обязанности.

33. Процессуальное положение подозреваемого, его понятие, права и обязанности.

34. Процессуальное положение обвиняемого, его понятие, права и обязанности.

35. Законные представители несовершеннолетнего подозреваемого и обвиняемого, их права

и обязанности.

36. Процессуальное положение защитника, его понятие, права и обязанности.

37. Процессуальное положение гражданского ответчика, его понятие, права и обязанности.

38. Процессуальное положение эксперта и специалиста, их понятие, основные задачи и

полномочия.

39. Процессуальное положение понятого, его понятие, права и обязанности.

40. Понятие, содержание и значение теории доказательств в уголовном процессе.

41. Доказательственное право и его соотношение с теорией доказательств.

42. Характер и содержание истины, устанавливаемой по уголовному делу.

43. Предмет и пределы доказывания в уголовном процессе.

44. Понятие, значение и основные свойства доказательств.

45. Основные требования, предъявляемые законом к доказательству.

46. Классификация доказательств в уголовном процессе.

47. Понятие и значение собирания и проверки доказательств. Способы собирания и

проверки доказательств.

48. Понятие, значение и правила оценки доказательств.

49. Правовые и фактические основания внутреннего убеждения.

50. Преюдиция и её роль в доказывании.

51. Значение презумпции невиновности в доказывании.

52. Предмет и значение показаний свидетелей. Свидетельский иммунитет.

53. Предмет и значение показаний потерпевшего.

54. Предмет и значение показаний подозреваемого.

55. Предмет и значение показаний обвиняемого.

56. Заключение эксперта и показания эксперта, их сущность и оценка.

57. Протоколы следственных действий и судебного заседания как вид доказательств.

58. Понятие и виды вещественных доказательств, их хранение.

59. Иные документы. Отличие документов от вещественных доказательств.

60. Понятие, общая характеристика мер процессуального принуждения и их виды.

61. Основания и условия избрания мер пресечения.

62. Особенности избрания мер пресечения в отношении несовершеннолетних.

63. Подписка о невыезде и надлежащем поведении. Её сущность, содержание и назначение.

64. Личное поручительство. Его сущность и назначение.

65. Наблюдение командования воинской части.

66. Присмотр за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым.

67. Залог. Его сущность и назначение.

68. Домашний арест. Его сущность и назначение.

69. Основания и порядок применения в качестве меры пресечения заключение под стражу.

70. Процессуальный порядок применения, отмена или изменение меры

пресечения. Юридические последствия признания заключения под стражу незаконным.

71. Порядок и сроки обжалования действий и решений суда и должностных лиц,

осуществляющих уголовное судопроизводство.

72. Порядок исчисления процессуальных сроков. Их соблюдение, продление и восстановление.

73. Основания возникновения права на реабилитацию. Возмещение морального,

имущественного вреда и восстановление иных прав реабилитированного.

 


Вопросы к экзамену

 

1. Понятие, сущность и задачи российского уголовного процесса.

2. Уголовно-процессуальное право России как отрасль права, его понятие, сущность и

содержание. Соотношение его с уголовным правом и другими смежными отраслями права.

3. Стадии уголовного процесса. Их понятие и признаки.

4. Уголовно-процессуальные функции, их понятие и виды.

5. Понятие уголовно-процессуальной формы, её сущность и значение.

6. Уголовно-процессуальные акты, их виды и значение.

7. Основные исторические типы (формы) уголовного судопроизводства.

8. Наука уголовного процесса, ее предмет и система.

9. Уголовно-процессуальный закон, его соотношение с нормативными актами и значение.

10. Действие уголовно-процессуального закона во времени, в пространстве, а также с

учётом правового статуса граждан, иностранцев и лиц без гражданства.

11. Понятие и система принципов уголовного судопроизводства.

12. Принцип законности уголовно-процессуальной деятельности.

13. Принцип публичности (официальности).

14. Принцип обеспечения подозреваемому и обвиняемому (подсудимому, осужденному или

оправданному) права на защиту.

15. Принцип свободы оценки доказательств.

16. Принцип языка, на котором ведется уголовное судопроизводство.

17. Принцип независимости судей и подчинение их только закону.

18. Принцип непосредственности и устности судебного разбирательства.

19. Принцип презумпции невиновности обвиняемого.

20. Принцип состязательности в уголовном судопроизводстве.

21. Принцип неприкосновенности личности.

22. Принцип права на обжалование процессуальных действий и решений.

23. Понятие участника уголовного судопроизводства и их классификация.

24. Прокурор, его понятие, основные задачи, функции и полномочия.

25. Следователь, его понятие, основные задачи и полномочия.

26. Руководитель следственного органа, его понятие, задачи и полномочия.

27. Дознаватель, его понятие, права и полномочия.

28. Отводы участников уголовного судопроизводства, самоотводы и порядок их

рассмотрения.

29. Процессуальное положение потерпевшего, его понятие, права и обязанности.

30. Процессуальное положение частного обвинителя, его понятие, права и обязанности.

31. Процессуальное положение гражданского истца, его понятие, права и обязанности.

32. Процессуальное положение подозреваемого, его понятие, права и обязанности.

33. Процессуальное положение обвиняемого, его понятие, права и обязанности.

34. Законные представители несовершеннолетнего подозреваемого и обвиняемого,

их права и обязанности.

35. Процессуальное положение защитника, его понятие, права и обязанности.

36. Процессуальное положение гражданского ответчика, его понятие, права и обязанности.

37. Процессуальное положение эксперта и специалиста, их понятие, основные задачи и

полномочия.

38. Процессуальное положение понятого, его понятие, права и обязанности.

39. Понятие, содержание и значение теории доказательств в уголовном процессе.

40. Доказательственное право и его соотношение с теорией доказательств.

41. Характер и содержание истины, устанавливаемой по уголовному делу.

42. Предмет и пределы доказывания в уголовном процессе.

43. Понятие, значение и основные свойства доказательств.

44. Основные требования, предъявляемые законом к доказательству.

45. Классификация доказательств в уголовном процессе.

46. Понятие и значение собирания и проверки доказательств. Способы собирания и проверки

доказательств.

47. Понятие, значение и правила оценки доказательств.

48. Правовые и фактические основания внутреннего убеждения.

49. Преюдиция и её роль в доказывании.

50. Значение презумпции невиновности в доказывании.

51. Предмет и значение показаний свидетелей. Свидетельский иммунитет.

52. Предмет и значение показаний потерпевшего.

53. Предмет и значение показаний подозреваемого.

54. Предмет и значение показаний обвиняемого.

55. Заключение эксперта и показания эксперта, их сущность и оценка.

56. Протоколы следственных действий и судебного заседания как вид доказательств.

57. Понятие и виды вещественных доказательств, их хранение.

58. Иные документы. Отличие документов от вещественных доказательств.

59. Понятие, общая характеристика мер процессуального принуждения и их виды.

60. Основания и условия избрания мер пресечения.

61. Особенности избрания мер пресечения в отношении несовершеннолетних.

62. Подписка о невыезде и надлежащем поведении. Её сущность, содержание и назначение.

63. Личное поручительство. Его сущность и назначение.

64. Наблюдение командования воинской части.

65. Присмотр за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым.

66. Залог. Его сущность и назначение.

67. Домашний арест. Его сущность и назначение.

68. Основания и порядок применения в качестве меры пресечения заключение под стражу.

69. Процессуальный порядок отмены или изменения меры пресечения.

70. Порядок и сроки обжалования действий и решений суда и должностных лиц,

осуществляющих уголовное судопроизводство.

71. Порядок исчисления процессуальных сроков. Их соблюдение, продление и восстановление.

72. Основания возникновения права на реабилитацию. Возмещение морального,

имущественного вреда и восстановление иных прав реабилитированного.

73. Начальник подразделения дознания, его понятие, задачи и полномочия.

74. Понятие, сущность и значение стадии возбуждения уголовного дела.

75. Поводы и основания к возбуждению уголовного дела.

76. Порядок возбуждения и отказа в возбуждении уголовного дела.

77. Обстоятельства, устраняющие возбуждение уголовного дела.

78. Понятие, сущность и значение стадии предварительного расследования.

79. Формы предварительного расследования и их содержание.

80. Понятие и перечень характеристик общих условий предварительного расследования.

81. Понятие подследственности уголовных дел и её виды.

82. Правила соединения и выделения уголовных дел.

83. Сроки предварительного расследования и порядок их продления.

84. Взаимодействие органов предварительного следствия и дознания, их виды.

85. Понятие, виды и система следственных действий.

86. Условия и порядок допроса свидетеля и потерпевшего.

87. Понятие и виды осмотров, порядок их проведения.

88. Понятие и условия освидетельствования, порядок его проведения.

89. Понятие и условия производства следственного эксперимента.

90. Понятие и условия производства обыска.

91. Понятие и условия производства выемки.

92. Условия и порядок осуществления контроля и записи переговоров, а также осмотра

и прослушивания фонограммы.

93. Понятие и порядок проведения очной ставки.

94. Понятие, виды и порядок предъявления для опознания.

95. Понятие и порядок проведения проверки показаний на месте.

96. Понятие, виды, основания назначения и порядок производства судебной экспертизы.

97. Значение, основания и сущность привлечения лица в качестве обвиняемого.

98. Механизм привлечения лица в качестве обвиняемого и порядок предъявление

обвинения.

99. Основания и условия приостановления предварительного следствия.

100. Основания прекращения уголовного дела и уголовного преследования.

101. Процессуальный порядок окончания предварительного следствия с обвинительным

заключением.

102. Действия и решения прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным

заключением и обвинительным актом.

103. Органы дознания: их понятие, виды и процессуальные полномочия.

104. Понятие, сущность и значение стадии назначения судебного заседания.

105. Основания и порядок проведения предварительного слушания.

106. Основания и порядок возвращения судом уголовного дела прокурору.

107. Сущность и значение общих условий судебного разбирательства.

108. Порядок и система судебного разбирательства.

109. Сущность и задачи судебного следствия.

110. Содержание и порядок прений сторон, последнее слово подсудимого.

111. Особый порядок судебного разбирательства при согласии обвиняемого с

предъявленным ему обвинением.

112. Особый порядок принятия судебного решения при заключении досудебного

соглашения о сотрудничестве.

113. Постановление приговора. Вопросы, разрешаемые судом при постановлении приговора.

114. Особенности производства с участием присяжных заседателей.

115. Понятие, сущность, основные черты и порядок рассмотрения дела в суде апелляционной

инстанции.

116. Понятие, сущность и порядок рассмотрения уголовного дела кассационной инстанцией.

117. Основания отмены или изменения приговора в кассационном порядке.

118. Вопросы, разрешаемые судом в стадии исполнения приговора.

119. Общие положения производства по делу в стадии надзорного производства.

Пределы прав суда надзорной инстанции.

120. Сущность, задачи и значение стадии возобновления производства по уголовному делу

ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств.

121. Особенности производства по уголовным делам о преступлениях несовершеннолетних.

122. Особенности производства по уголовным делам о применении принудительных мер

медицинского характера.

123. Особенности производство по делам частного обвинения.

124. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц.

125. Понятие и производство по гражданскому иску в уголовном судопроизводстве.

126. Основные положения о порядке взаимодействия судов, прокуроров, следователей и

органов дознания с соответствующими компетентными органами и должностными

лицами иностранных государств и международными организациями.

Экзамены и зачёты являются заключительным этапом изучения дисциплины в полном объёме и её части и имеют целью проверить теоретические знания студентов, их навыки и умение применять полученные знания при решении практических задач, а также самостоятельно работать с учебной и научной литературой, правильно оценивать действующее законодательство, его состояние и тенденции развития с учётом реалий социально-экономической действительности.

При подготовке к зачёту (экзамену) по уголовному процессу следует руководствоваться настоящей рабочей программой курса (пользование ею на зачёте и экзамене разрешается). В ней определён объём материала, круг теоретических проблем и конкретных вопросов, которые должны быть усвоены студентом и освещены в ответе.

Экзамены сдаются по билетам.

Критерии оценки экзамена по «Уголовно-процессуальному праву»

· оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он твёрдо знает материал курса, показывает систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы, а также по основным вопросам, выходящим за её пределы; точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы; безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; выраженную способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации; полное и глубокое усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин; творческую самостоятельную работу на практических занятиях, активное участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий; систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы.

· оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он показывает систематизированные, глубокие и полные знания по всем поставленным вопросам в объёме учебной программы; использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач; способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы; усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им критическую оценку с позиций государственной идеологии; активная самостоятельная работа на практических занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий; активная работа на практических занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

· оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он оказывает достаточные знания в объёме учебной программы; использование научной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы; владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач; способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку; самостоятельную работу на практических занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий; достаточный объём знаний в рамках образовательного стандарта; усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок; владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач; умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи.

· оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он показывает недостаточно полный объём знаний в рамках образовательного стандарта; знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой дисциплины; использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками; слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач; неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой дисциплины; пассивность на практических занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий; фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта; знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой дисциплины; неумение использовать научную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических ошибок; пассивность на практических занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий; отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта или отказ от ответа.

 

 

Date: 2015-07-25; view: 796; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию