Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способность брать на себя ответственность в критических ситуациях





Критические ситуации – это возможность перехвата управления. Лидер в таких ситуациях должен находится вне круга, и брать управление на себя, когда готов принять ответственность. Для этого можно оставить команду «поломать копья» между собой, чтобы не включаться в борьбу с отдельными ведомыми, а затем, когда команда устанет от дезорганизации, придти и взять управление на себя. Если уйти некуда, то лидеру достаточно отключиться от обсуждения, не отвечая ни на какие вопросы, занять позицию наблюдателя и оценщика.

III. Лидер обладает состоянием хозяина. В психологическом взаимодействии людей можно выделить два состояния: «Хозяин» и «Гость». Внешние отличия, связанные с этими внутренними процессами представлены в табл. 9.2.

 

Таблица 9.2

Внутренние состояния личности «Хозяин» и «Гость»

Хозяин Гость
Хозяин тот, кто устанавливает правила игры Гость готов выполнять установленные правила игры
Хозяин владеет информацией и имеет право на ее получение Гость выдает информацию, необходимую Хозяину

Окончание табл. 9.2

Хозяин Гость
Хозяин может поделиться информацией, а может и не поделиться Гость может получить информацию от Хозяина, а может и не получить
Хозяин ставит свои цели Гость выполняет распоряжения хозяина
Хозяин принимает ответственность на себя Гость избегает ответственности
Хозяин имеет права Гость имеет обязанности
Хозяин сберегает энергию Гость расходует энергию
Хозяин устанавливает регламент, хозяин задерживается Гость следует установленному регламенту, гость опаздывает
Хозяин имеет право не знать и не уметь Гостя лишают права на незнание

 

 

На все эти внешние действия должно быть внутреннее право. Дает или не дает себе это право сам человек. Эффективный лидер обладает этим правом во взаимодействии с членами команды. Члены команды в здоровой системе избегают состояния хозяина в присутствии руководителя, иначе начинается управленческая борьба.

Перехват управления и удержание власти. Перехват управления – это перехват ответственности.

Способы перехвата управления:

1. Задавать вопросы. Кто задает вопросы и получает на них ответы, тот хозяин. Как только человек начал отвечать на вопрос, так он становится гостем. Иногда люди спрашивают не для того, чтобы получить ответ, а для того, чтобы перехватить ответственность и завладеть инициативой. Кто больше выдал информации, тот гость.

2. Хвалить – критиковать, выдавать оценки. Как только человек кого-то похвалил, он тут же получает психологическое право его критиковать. Некоторых людей с выраженным состоянием хозяина бывает психологически трудно похвалить. Такие люди внутренне отказываются от похвалы, не желая попадать под влияние того, кто хвалит. Как только принял похвалу, то сразу оказался в состоянии ребенка, над которым есть родитель, оценивающий его действия. Таким образом, хозяин хвалит и критикует гостя, а гость принимает оценки.

3. Держать паузу, вести темпоритм беседы. Кто может держать паузу в разговоре, тот способен устанавливать регламент общения, получает право перебить своего собеседника, когда захочет. Кто первым сорвался в паузе – тот стал гостем. Вести темпоритм беседы означает замедлять и убыстрять темп разговора по своему желанию, заставляя собеседника следовать за собой, тем самым, диктуя энергетику взаимодействия. Это довольно незаметный для собеседника перехват управления, но очень эффективный.

4. Разговоры о чувствах, о здоровье, о семье. Когда с человеком говорят о его семье, здоровье или чувствах, он запускает своего собеседника в свою интимную зону и становится гостем. Здесь не идет речь о равных откровенных разговорах – это большое искусство. Лидер обычно говорит со своими ведомыми об их семьях, здоровье и чувствах.

5. Право на мелкие уступки. Сначала нужно заработать право на мелкие уступки, если хочешь, чтобы уступили в чем–то большом. По мере уступок повышается психологическая свобода того, кто заработал это право. Чем больше мелких уступок сделано, тем сложнее уступившему настоять на своей позиции.

(Закройте, пожалуйста, дверь; пересядьте, пожалуйста, вот сюда; давайте начнем не с этого).

Date: 2015-07-22; view: 695; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию