Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности содержанияАкценты целей Глобальные цели: · способствовать становлению гражданского общества в России; · способствовать развитию навыков жизнедеятельности в демократическом обществе: толерантности, партнёрского общения, цивилизованной дискуссии, критического мышления; · побудить к участию в программе представителей общественности через широкое информирование о программе: средства массовой информации, обучающие семинары, сотрудничество с институтами гражданского общества.
Педагогические цели Сформировать: — логическое и критическое мышление школьников; — навык организации своих мыслей; — навыки устной речи; — навыки риторики; — эмпатию и толерантность; — уверенность в себе; — способность работать в команде; — способность концентрироваться на сути проблемы; — манеры при публичном выступлении.
Особенности концептуала v Речевой аппарат поддерживает реальность, «проговаривая» различные элементы опыта и помещая их в определённые места в реальном мире, приблизительно так можно выразить функцию социализацци и идентификации в общем замысле программы «Дебаты». v Идея открытого общества, понимаемого как общество, основанное на равенстве прав и ответственности его членов перед законом. v Современное понимание культуры, предполагающее активность её субъектов, т.е. их значимость, право на существование в поликультурном пространстве, неконфликтное принятие разнообразия. v Существование различных мировоззренческих позиций без жёстко заданных норм поведения и восприятия. v Идея ценности личности и создание среды, адекватной её развитию.
Особенности содержания
Образовательная технология «Дебаты» состоит из двух частей: собственно игра «Дебаты», и применение её на уроках и во внеурочной деятельности детей.
Игра «Классические дебаты К. Поппера».
Обсуждение строится на заранее спланированных выступлениях участников (команд), имеющих прямо противоположное мнение по обсуждаемой проблеме. Подготовка к игре начинается с определения её темы (тезиса). При подборе темы необходимо учитывать требования, согласно которым «хорошая» тема должна: — провоцировать интерес, затрагивая значимые для дебатёров проблемы; — быть сбалансированной и давать одинаковые возможности командам в представлении качественных аргументов; — иметь чёткую формулировку; — стимулировать исследовательскую работу; — иметь положительную формулировку для утверждающей стороны.
Работа с информацией по теме: — активизация знаний учащихся (мозговой штурм); — поиск информации с использованием различных источников; — систематизация полученного материала; — составление кейсов (системы аргументации) утверждения и отрицания тезиса, подготовка раунда вопросов и т. д.
Формирование общих и специальных умений и навыков: — формулирование и обоснование аргументов, подпор, поддержек; — построение стратегии отрицающей стороны; — умение правильно формулировать вопросы; — овладение знаниями риторики и логики и применение их на практике; — овладение навыками эффективной работы в группе, аутотренинга и релаксации. Задача команд в дебатах — склонить судей и зрителей (но не противоположную команду) к своей точке зрения. Этого команды добиваются, предоставляя аргументы в поддержку своей точки зрения и выдвигая контраргументы на высказывание противников. Например, если тема дебатов сформулирована так: «Государство должно заботиться о своих бедных», то одна команда будет доказывать непосредственно этот тезис, а вторая — антитезис: «Государство не должно заботиться о своих бедных». В состав команды входят три человека. Каждый член команды называется спикером. Таким образом, в игре участвуют три спикера утверждающей команды (У1 — первый спикер, У2 — второй спикер, УЗ — третий спикер) и три спикера отрицающей команды (О1 — первый спикер, О2 — второй спикер, О3 — третий спикер). Спикеры утверждающей команды приводят аргументацию, позволяющую убедить судей в правильности утверждения темы. Спикеры отрицающей команды хотят доказать судьям, что позиция утверждающей команды неверна или что интерпретация темы и аргументация утверждающей команды имеют недостатки. Каждый спикер в игре имеет свою определённую роль, от которой нельзя отходить. При этом личная позиции ученика по обсуждаемому вопросу для дебатов не имеет значения. Роли спикеров и правила проведения игры строго регламентированы. Первый тип ограничений связан с продолжительностью выступления и с последовательностью выступлений спикеров. За продолжительностью выступлений следит таймкипер. Эти ограничения отражены в регламенте игры. Таблица 1
|