Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности содержания





Акценты целей

Глобальные цели:

· способствовать становлению гражданского общества в России;

· способствовать развитию навыков жизнедеятельности в демократическом обществе: толерантности, партнёрского общения, цивилизованной дискуссии, критического мышления;

· побудить к участию в программе представителей общественности через широкое информирование о программе: средства массовой информации, обучающие семинары, сотрудничество с институтами гражданского общества.

 

Педагогические цели

Сформировать:

— логическое и критическое мышление школьников;

— навык организации своих мыслей;

— навыки устной речи;

— навыки риторики;

— эмпатию и толерантность;

— уверенность в себе;

— способность работать в команде;

— способность концентрироваться на сути проблемы;

— манеры при публичном выступлении.

 

Особенности концептуала

v Речевой аппарат поддерживает реальность, «проговаривая» различные элементы опыта и помещая их в определённые места в реальном мире, приблизительно так можно выразить функцию социализацци и идентификации в общем замысле программы «Дебаты».

v Идея открытого общества, понимаемого как общество, основанное на равенстве прав и ответственности его членов перед законом.

v Современное понимание культуры, предполагающее активность её субъектов, т.е. их значимость, право на существование в поликультурном пространстве, неконфликтное принятие разнообразия.

v Существование различных мировоззренческих позиций без жёстко заданных норм поведения и восприятия.

v Идея ценности личности и создание среды, адекватной её развитию.

 

Особенности содержания

 

Образовательная технология «Дебаты» состоит из двух частей: собственно игра «Дебаты», и применение её на уроках и во внеурочной деятельности детей.

 

Игра «Классические дебаты К. Поппера».

 

Обсуждение строится на заранее спланированных выступлениях участников (команд), имеющих прямо противоположное мнение по обсуждаемой проблеме.

Подготовка к игре начинается с определения её темы (тезиса).

При подборе темы необходимо учитывать требования, согласно которым «хорошая» тема должна:

— провоцировать интерес, затрагивая значимые для дебатёров проблемы;

— быть сбалансированной и давать одинаковые возможности командам в представлении качественных аргументов;

иметь чёткую формулировку;

— стимулировать исследовательскую работу;

— иметь положительную формулировку для утверждающей стороны.

 

Работа с информацией по теме:

— активизация знаний учащихся (мозговой штурм);

— поиск информации с использованием различных источников;

— систематизация полученного материала;

— составление кейсов (системы аргументации) утверждения и отрицания тезиса, подготовка раунда вопросов и т. д.

 

Формирование общих и специальных умений и навыков:

— формулирование и обоснование аргументов, подпор, поддержек;

— построение стратегии отрицающей стороны;

— умение правильно формулировать вопросы;

— овладение знаниями риторики и логики и применение их на практике;

— овладение навыками эффективной работы в группе, аутотренинга и релаксации.

Задача команд в дебатах — склонить судей и зрителей (но не противоположную команду) к своей точке зрения. Этого команды добиваются, предоставляя аргументы в поддержку своей точки зрения и выдвигая контраргументы на высказывание противников. Например, если тема дебатов сформулирована так: «Государство должно заботиться о своих бедных», то одна команда будет доказывать непосредственно этот тезис, а вторая — антитезис: «Государство не должно заботиться о своих бедных».

В состав команды входят три человека. Каждый член команды называется спикером. Таким образом, в игре участвуют три спикера утверждающей команды

(У1 — первый спикер, У2 — второй спикер, УЗ — третий спикер) и три спикера отрицающей команды (О1 — первый спикер, О2 — второй спикер, О3 — третий спикер). Спикеры утверждающей команды приводят аргументацию, позволяющую убедить судей в правильности утверждения темы. Спикеры отрицающей команды хотят доказать судьям, что позиция утверждающей команды неверна или что интерпретация темы и аргументация утверждающей команды имеют недостатки.

Каждый спикер в игре имеет свою определённую роль, от которой нельзя отходить. При этом личная позиции ученика по обсуждаемому вопросу для дебатов не имеет значения. Роли спикеров и правила проведения игры строго регламентированы. Первый тип ограничений связан с продолжительностью выступления и с последовательностью выступлений спикеров. За продолжительностью выступлений следит таймкипер.

Эти ограничения отражены в регламенте игры.

Таблица 1

Date: 2015-07-25; view: 189; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию