№ п/п урока
| Тема
урока
| Тип урока, методы и технологии
обучения
| Цели урока
| Ожидаемый результат
| Оборудова-ние
урока
| Дом.
задание
| Сроки
|
1.
| Научно-техническое и индустриальное развитие стран Западной Европы, США, Японии.
| Урок изучения нового материала
| Выяснить причины ускорения научно-технического развития в начале 20 века. На основе систематизации и обобщения ранее изученного материала повторить процесс образования монополий.
| Конкретизация учащимися тенденций экономического развития передовых стран. Самостоятельная характеристика монополистических объединений. Умение сравнивать, извлекать данные для выявления исторических закономерностей.
| Карта «Террито-риальные изменения в мире с 1876 по 1914 год.»
| Прочитать
параграфы
№ 1,2 ответить на вопр. 1-3
стр. 17, вопр. 1,2 стр.28
|
|
2.
| Страны Европы, США, Япония. Опыт модернизации.
| Комбиниро-ванный урок с использов.
компьютерных
технологий
| Рассмотреть особенности экономич. развития европейских стран. Выяснить связь между социальными противоречиями и ускоренным модернизационным развитием.
| Осознание роли государства в экономической жизни отдельных государств. Умение сравнивать опыт социальной политики Германии, Японии и др. стран.
| Учебное электронное издание «Всеобщая история»
| Прочитать
параграфы
№ 2-3, ответить на вопросы 1-3
стр. 39
|
|
3.
| Страны Азии и Латинской Америки в эпоху колониализма.
| Комбиниро-ванный урок
| Показать разрушительные последствия колониализма и в то же время обратить внима-ние на формирование материальных предпосылок модернизации.
| Умение учащихся доказать две взаимоисключающие точки зрения. Умение давать свою оценку историческому
событию или явлению
| Карта «Латинская Америка в.XIX-начале XX в.» Карта «Китай в.XIX-начале XX в.»
| Прочитать
параграф
№ 4,
ответить на вопр. 1,3,6
стр. 50
|
|
4.
| Противоречия мирового развития в начале 20 века и первая мировая война.
| Комбиниро-ванный урок
| Выявить рост неравномерности в мировом развитии. Выявить причины Первой мировой войны. Рассказать учащимся об основных событиях войны, взаимодействии Западного и Восточного фронтов.
| Умение определить цели воюющих держав. Умение характеризовать воздействие войны на все стороны жизни воюющих стран. Оценка роли России в ходе первой мировой войны.
| Карта «Первая мировая война 1914-1918гг.» Схема «Версальско- Вашингтон. система»
| Прочитать
параграфы
№ 8,9 ответить на вопр.2,4,7
стр. 82,
вопр.1,2,3
стр. 92
|
|
5.
| Социальные процессы, реформы, революции в общественном развитии.
| Урок закрепления
знаний
| Обсудить с учащимися основные итоги и последствия первой мировой войны, показать рост динамизма социальных процессов в индустриализирующихся обществах.
| Умение раскрывать противоречивость Версальско-Вашингтонской системы, её неустой-чивость, нестабильность. Получение опыта осмысления социальных процессов.
| Карта «Западная Европа в 1918-1923гг.»
Портреты Ленина, Цеткин, Люксембург, Каутского.
| Прочитать
параграфы
№ 10,11 ответить на вопросы
стр. 119
|
|
6.
| Социально-экономический кризис 1929-1932гг. и страны демократии.
| Урок изучения нового материала
| Показать роль государства в странах демократии.
| Получение знаний о мировом кризисе.
Развитие навыков анализа ситуации в СССР и США.
| Карта «Западная Европа в 1924-1939гг.»
| Прочитать
параграфы
№ 13 ответить на вопр.1-5
стр. 130
|
|
7.
| Фашистские режимы в Италии и Германии. Милитаристская Япония.
| Комбиниро-ванный урок с использов.
компьютерных
технологий
| Познакомить учащихся с обстоятельствами прихода к власти фашистов в Италии, сообщить основные сведения по истории образования фашистского движения.
| Умение давать характеристику основных признаков фашистского режима. Понимание учащимися сущности фашизма как наивысшего проявления национализма, полного господства государства над личностью.
| Учебное электронное издание «Всеобщая история»
| Прочитать
параграфы
№ 14, 15 ответить на вопросы
стр. 68
|
|
8.
| Установление тоталитарного режима в СССР.
| Комбиниро-ванный урок
| Доказать, что политика «военного коммунизма» стала первой и неудачной попыткой установления тоталитарного режима в СССР.
| Осмысление основных особенностей тоталитарного режима. Понимание сущности бесперспективности тоталитаризма, его бесчеловечности, репрессий.
| Карта «СССР в 1928-1940гг»
| Прочитать
параграфы
№ 16,17 ответить на вопросы
|
|
9.
| Кризис системы международных отношений в 1930-е годы.
| Комбиниро-ванный урок с использов.
компьютерных
технологий
| Охарактеризовать международную обстановку, сложившуюся в 30-е годы, показать основные противоречия, определить причины Второй мировой войны.
| Представление об очагах второй мировой войны, умение разобраться в «политике умиро-творения». Дать оценку советско-германскому пакту 1939 года.
| Учебное электронное издание «Всеобщая история»
| Прочитать
параграфы
№ 18-19 ответить на вопр.1-3
стр. 173,
вопр.1,2
стр.180
|
|
10.
| Человечество во второй мировой войне (1939-1945гг.)
| Урок закрепления
знаний
| Рассказать об основных событиях Второй мировой войны. Рассказать о формировании и деятельности антигитлеровской коалиции, встречах «большой тройки», при-чинах сотрудничества между странами Запада и СССР.
| Умение работать в группе, ведения дискуссии, умение давать свою оценку историческому
событию или явлению. Доказательство учащимися решающей роли СССР в победе над фашизмом.
| Карта «ВОв Советского Союза 1941-1945гг. (разгром
фашистской Германии)
| Прочитать
параграф
№ 20-21 подготовить доклады
|
|
11.
| Противоречия мирового развития в духовной жизни пер.пол. 20 века.
| Повторит.-
обобщающий
урок
| Показать проблемы кризиса европейской цивилизации, рост значения духовной культуры как инструмента познания и осмысления мира.
| Уяснение основных теорий циклического развития «Локальных цивилизаций». Самостоятельная работа над понятиями иррационализм, прагматизм, импрессионизм, футуризм.
| Политическая карта мира. Фрагменты кинофильмов тех лет.
| Прочитать
параграфы
№ 27,28 доклады
|
|
12.
| Начало «холодной войны»: переход к двухполюсному миру.
| Урок изучения нового материала
| Рассказать о новой расстановке сил на международной арене, выяснить причины «холодной войны»
| Знание основных целей и принципов ООН, о ходе войны.
Умение анализировать военные действия.
| Политическая карта мира
| Прочитать
параграф
№ 31 ответить на вопросы
с 1 по3 стр.278
|
|
13.
| Крах колониаль-ных империй и вовлечение освободившихся стран в «холод-ную войну».
| Комбиниро-ванный урок
| Показать неизбежность краха колониальных империй. Выявить внешние и внутренние причины политической нестабильности в «третьем мире».
| Усвоение учащимися понятий деколонизация, Карибский кризис, социалистическая ориентация.
| Политическая карта мира.
Персоналии: М.Ганди, Ф.Кастро, П.Лумумба.
| Прочитать
параграф
№ 35 ответить на вопросы
с 1 по3 стр.309
|
|
14.
| Послевоенное восстановление экономики и создание общества всеобщего благоденствия.
| Комбиниро-ванный урок
| Выяснить пути и методы восстановления экономики стран Западной Европы.
| Осознание учащимися причин экономического чуда в Италии, ФРГ. Усвоение понятий революция управляющих, средний класс, общество благоденствия, экстремизм.
| Кино-фото, видеомате-риалы о достижениях научно-технического прогресса.
| Прочитать
параграфы
№36, 37 ответить на вопросы
стр.322
|
|
15.
| Восточная Европа во второй половине 20 века.
| Урок закрепления
знаний
| Показать роль СССР в установлении тоталитарных режимов в Восточной Европе.
| Осознание слабости советской модели тоталитаризма, выяснение неэффективности централизованной системы управления экономикой.
| Карта «Страны Европы во вт.половине XXвека»
| Прочитать
параграфы
№38, 39 составить таблицу
стр.335
|
|
16.
| Глобальные вызовы человечеству.
| Урок изучения нового материала с использов.
компьютерных
технологий
| Познакомить учащихся с мерами по уменьшению угрозы ядерной войны.
| Усвоение понятий разрядка, международный терроризм, экология.
| Учебное электронное издание «Всеобщая история»
| Прочитать
параграф
№43 составить таблицу
стр.374
|
|
17.
| Ускорение интеграции развитых стран.
| Комбиниро-ванный урок с использов.
компьютерных
технологий
| Проанализировать предпосылки развития интеграционных процессов в Западной Европе.
| Понимание итогов углубления интеграционных процессов: создание единого экономического, социального, правового пространства, выравнивание уровней развития стран Западной Европы, унификация политики.
| Учебное электронное издание «Всеобщая история»
| Сочинение-эссе «Глобали-зация человечест-ва и жизнь отдельного человека»
|
|
18.
| СССР и Восточная Европа: опыт демократи-ческой революции.
| Комбиниро-ванный урок с использов.
компьютерных
технологий
| Показать неудачные попытки реформирования советского общества в 1950-е-начале 1980-х гг.
| Анализ учащимися концепции перестройки как эволюционного пути к модели социально-ориентированной смешанной экономики.
| Учебное электронное издание «Всеобщая история»
| Прочитать
параграфы
№44-45 ответить на вопросы
стр.390-391
|
|
19.
| Неоконсерватизм 1960-х гг. и переход к информационному обществу.
| Комбиниро-ванный урок с использов.
компьютерных
технологий
| Показать предпосылки постиндустриальной модернизации экономики. Изучить основные черты информационного общества.
| Формулировка и систематизация итогов социально ориентированной политики 80-90-х годов в США и Западной Европе. Сравнение установок социал-демократии различных государств.
| Учебное электронное издание «Всеобщая история»
| Прочитать
параграфы
№46-47 ответить на вопросы
стр.404-405
|
|
20.
| Российская федерация: поиск путей развития.
| Комбиниро-ванный урок
| Выяснить причины распада СССР. Развитие РФ как суверенного государства.
| Уяснение причин неудач преобразований в России. Изучение подоплеки полит. конфликта 1993 года в Москве.
| Карта «Российская федерация»
| Прочитать
параграфы
№48-49 ответить на вопр.1-3
стр.418
|
|
21.
| Общее и особенное в развитии стран Азии, Африки и Латинской Америки.
| Комбиниро-ванный урок
| Выяснить особенности модернизации в странах Азии и Африки. Охарактеризовать основные противоречия в социально-экономи-ческом развитии латиноамериканских стран.
| Умение давать характеристику основных тенденций развития стран Азии и Африки и Латинской Америки. Умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий и явлений.
| Карта
«Страны Азии и Африки вт. половине XXвека» Карта «Латинская Америка во вт.пол. XX в.»
| Прочитать
параграфы
№50-51 ответить на вопр.1-4
стр.427
|
|
22.
| Проблемы развития: этносоциальные и гуманитарные аспекты.
| Комбиниро-ванный урок
| Показать причины сложности решения этнических, гуманитарных проблем в многонациональных странах среднего и низкого уровня развития.
| Усвоение учащимися международно-правовых норм статуса этнических меньшинств.
|
Политическая карта мира. Газетный материал.
| Записи в тетеради
|
|
23.
| Россия в системе современных международных отношений.
| Урок закрепления
знаний
| Изучить проблемы эффективности и деятельности международных организаций, опыт миротворческой деятельности.Контрольная работа по теме «Мир на пути к информационному обществу».
| Осознание учащимися необходимости международной стабильности.
| Политическая карта мира. Газетный материал.
| Прочитать
параграф
№ 52 ответить на вопросы
с 1 -2 стр.444
|
|
24.
| Особенности духовной жизни второй половины 20 века.
| Повторит.-
обобщающий
урок с использов.
компьютерных
технологий
| Формирование представления о развитии культуры во вт.пол. XX- начале XXI века. Воспитание единства культурных традиций и норм, новаторства и индивидуализма.
| Знания о культуре стран мира. Умение анализировать культурные течения и стили. Сравнительный анализ элитарной и массовой культуры.
| Учебное электронное издание «Всеобщая история»
| Прочитать
параграфы
№ 53-54 подготовить сообщения
|
|