Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






для 11-ых классов

Всеобщая история (24 часа)

№ п/п урока Тема урока Тип урока, методы и технологии обучения Цели урока Ожидаемый результат Оборудова-ние урока Дом. задание Сроки
1. Научно-техническое и индустриальное развитие стран Западной Европы, США, Японии. Урок изучения нового материала Выяснить причины ускорения научно-технического развития в начале 20 века. На основе систематизации и обобщения ранее изученного материала повторить процесс образования монополий. Конкретизация учащимися тенденций экономического развития передовых стран. Самостоятельная характеристика монополистических объединений. Умение сравнивать, извлекать данные для выявления исторических закономерностей. Карта «Террито-риальные изменения в мире с 1876 по 1914 год.»   Прочитать параграфы № 1,2 ответить на вопр. 1-3 стр. 17, вопр. 1,2 стр.28  
2. Страны Европы, США, Япония. Опыт модернизации. Комбиниро-ванный урок с использов. компьютерных технологий Рассмотреть особенности экономич. развития европейских стран. Выяснить связь между социальными противоречиями и ускоренным модернизационным развитием. Осознание роли государства в экономической жизни отдельных государств. Умение сравнивать опыт социальной политики Германии, Японии и др. стран. Учебное электронное издание «Всеобщая история» Прочитать параграфы № 2-3, ответить на вопросы 1-3 стр. 39    
3. Страны Азии и Латинской Америки в эпоху колониализма. Комбиниро-ванный урок Показать разрушительные последствия колониализма и в то же время обратить внима-ние на формирование материальных предпосылок модернизации. Умение учащихся доказать две взаимоисключающие точки зрения. Умение давать свою оценку историческому событию или явлению Карта «Латинская Америка в.XIX-начале XX в.» Карта «Китай в.XIX-начале XX в.»   Прочитать параграф № 4, ответить на вопр. 1,3,6 стр. 50  
4. Противоречия мирового развития в начале 20 века и первая мировая война. Комбиниро-ванный урок Выявить рост неравномерности в мировом развитии. Выявить причины Первой мировой войны. Рассказать учащимся об основных событиях войны, взаимодействии Западного и Восточного фронтов. Умение определить цели воюющих держав. Умение характеризовать воздействие войны на все стороны жизни воюющих стран. Оценка роли России в ходе первой мировой войны. Карта «Первая мировая война 1914-1918гг.» Схема «Версальско- Вашингтон. система» Прочитать параграфы № 8,9 ответить на вопр.2,4,7 стр. 82, вопр.1,2,3 стр. 92  
5. Социальные процессы, реформы, революции в общественном развитии. Урок закрепления знаний Обсудить с учащимися основные итоги и последствия первой мировой войны, показать рост динамизма социальных процессов в индустриализирующихся обществах. Умение раскрывать противоречивость Версальско-Вашингтонской системы, её неустой-чивость, нестабильность. Получение опыта осмысления социальных процессов. Карта «Западная Европа в 1918-1923гг.» Портреты Ленина, Цеткин, Люксембург, Каутского. Прочитать параграфы № 10,11 ответить на вопросы стр. 119  
6. Социально-экономический кризис 1929-1932гг. и страны демократии. Урок изучения нового материала Показать роль государства в странах демократии. Получение знаний о мировом кризисе. Развитие навыков анализа ситуации в СССР и США. Карта «Западная Европа в 1924-1939гг.» Прочитать параграфы № 13 ответить на вопр.1-5 стр. 130      
7. Фашистские режимы в Италии и Германии. Милитаристская Япония. Комбиниро-ванный урок с использов. компьютерных технологий Познакомить учащихся с обстоятельствами прихода к власти фашистов в Италии, сообщить основные сведения по истории образования фашистского движения. Умение давать характеристику основных признаков фашистского режима. Понимание учащимися сущности фашизма как наивысшего проявления национализма, полного господства государства над личностью.   Учебное электронное издание «Всеобщая история» Прочитать параграфы № 14, 15 ответить на вопросы стр. 68  
8. Установление тоталитарного режима в СССР. Комбиниро-ванный урок Доказать, что политика «военного коммунизма» стала первой и неудачной попыткой установления тоталитарного режима в СССР. Осмысление основных особенностей тоталитарного режима. Понимание сущности бесперспективности тоталитаризма, его бесчеловечности, репрессий. Карта «СССР в 1928-1940гг» Прочитать параграфы № 16,17 ответить на вопросы  
9. Кризис системы международных отношений в 1930-е годы. Комбиниро-ванный урок с использов. компьютерных технологий Охарактеризовать международную обстановку, сложившуюся в 30-е годы, показать основные противоречия, определить причины Второй мировой войны. Представление об очагах второй мировой войны, умение разобраться в «политике умиро-творения». Дать оценку советско-германскому пакту 1939 года. Учебное электронное издание «Всеобщая история» Прочитать параграфы № 18-19 ответить на вопр.1-3 стр. 173, вопр.1,2 стр.180  
10. Человечество во второй мировой войне (1939-1945гг.) Урок закрепления знаний Рассказать об основных событиях Второй мировой войны. Рассказать о формировании и деятельности антигитлеровской коалиции, встречах «большой тройки», при-чинах сотрудничества между странами Запада и СССР. Умение работать в группе, ведения дискуссии, умение давать свою оценку историческому событию или явлению. Доказательство учащимися решающей роли СССР в победе над фашизмом. Карта «ВОв Советского Союза 1941-1945гг. (разгром фашистской Германии) Прочитать параграф № 20-21 подготовить доклады  
11. Противоречия мирового развития в духовной жизни пер.пол. 20 века. Повторит.- обобщающий урок Показать проблемы кризиса европейской цивилизации, рост значения духовной культуры как инструмента познания и осмысления мира. Уяснение основных теорий циклического развития «Локальных цивилизаций». Самостоятельная работа над понятиями иррационализм, прагматизм, импрессионизм, футуризм. Политическая карта мира. Фрагменты кинофильмов тех лет. Прочитать параграфы № 27,28 доклады  
12. Начало «холодной войны»: переход к двухполюсному миру. Урок изучения нового материала Рассказать о новой расстановке сил на международной арене, выяснить причины «холодной войны» Знание основных целей и принципов ООН, о ходе войны. Умение анализировать военные действия.   Политическая карта мира Прочитать параграф № 31 ответить на вопросы с 1 по3 стр.278  
13. Крах колониаль-ных империй и вовлечение освободившихся стран в «холод-ную войну». Комбиниро-ванный урок Показать неизбежность краха колониальных империй. Выявить внешние и внутренние причины политической нестабильности в «третьем мире». Усвоение учащимися понятий деколонизация, Карибский кризис, социалистическая ориентация. Политическая карта мира. Персоналии: М.Ганди, Ф.Кастро, П.Лумумба. Прочитать параграф № 35 ответить на вопросы с 1 по3 стр.309  
14. Послевоенное восстановление экономики и создание общества всеобщего благоденствия. Комбиниро-ванный урок Выяснить пути и методы восстановления экономики стран Западной Европы. Осознание учащимися причин экономического чуда в Италии, ФРГ. Усвоение понятий революция управляющих, средний класс, общество благоденствия, экстремизм. Кино-фото, видеомате-риалы о достижениях научно-технического прогресса. Прочитать параграфы №36, 37 ответить на вопросы стр.322  
15. Восточная Европа во второй половине 20 века. Урок закрепления знаний Показать роль СССР в установлении тоталитарных режимов в Восточной Европе. Осознание слабости советской модели тоталитаризма, выяснение неэффективности централизованной системы управления экономикой. Карта «Страны Европы во вт.половине XXвека» Прочитать параграфы №38, 39 составить таблицу стр.335    
16. Глобальные вызовы человечеству. Урок изучения нового материала с использов. компьютерных технологий Познакомить учащихся с мерами по уменьшению угрозы ядерной войны. Усвоение понятий разрядка, международный терроризм, экология. Учебное электронное издание «Всеобщая история» Прочитать параграф №43 составить таблицу стр.374  
17. Ускорение интеграции развитых стран. Комбиниро-ванный урок с использов. компьютерных технологий Проанализировать предпосылки развития интеграционных процессов в Западной Европе. Понимание итогов углубления интеграционных процессов: создание единого экономического, социального, правового пространства, выравнивание уровней развития стран Западной Европы, унификация политики. Учебное электронное издание «Всеобщая история» Сочинение-эссе «Глобали-зация человечест-ва и жизнь отдельного человека»  
  18. СССР и Восточная Европа: опыт демократи-ческой революции. Комбиниро-ванный урок с использов. компьютерных технологий Показать неудачные попытки реформирования советского общества в 1950-е-начале 1980-х гг. Анализ учащимися концепции перестройки как эволюционного пути к модели социально-ориентированной смешанной экономики.     Учебное электронное издание «Всеобщая история» Прочитать параграфы №44-45 ответить на вопросы стр.390-391    
19. Неоконсерватизм 1960-х гг. и переход к информационному обществу. Комбиниро-ванный урок с использов. компьютерных технологий Показать предпосылки постиндустриальной модернизации экономики. Изучить основные черты информационного общества. Формулировка и систематизация итогов социально ориентированной политики 80-90-х годов в США и Западной Европе. Сравнение установок социал-демократии различных государств.   Учебное электронное издание «Всеобщая история» Прочитать параграфы №46-47 ответить на вопросы стр.404-405  
20. Российская федерация: поиск путей развития. Комбиниро-ванный урок Выяснить причины распада СССР. Развитие РФ как суверенного государства. Уяснение причин неудач преобразований в России. Изучение подоплеки полит. конфликта 1993 года в Москве. Карта «Российская федерация» Прочитать параграфы №48-49 ответить на вопр.1-3 стр.418  
    21. Общее и особенное в развитии стран Азии, Африки и Латинской Америки. Комбиниро-ванный урок Выяснить особенности модернизации в странах Азии и Африки. Охарактеризовать основные противоречия в социально-экономи-ческом развитии латиноамериканских стран. Умение давать характеристику основных тенденций развития стран Азии и Африки и Латинской Америки. Умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий и явлений. Карта «Страны Азии и Африки вт. половине XXвека» Карта «Латинская Америка во вт.пол. XX в.» Прочитать параграфы №50-51 ответить на вопр.1-4 стр.427    
22. Проблемы развития: этносоциальные и гуманитарные аспекты. Комбиниро-ванный урок Показать причины сложности решения этнических, гуманитарных проблем в многонациональных странах среднего и низкого уровня развития. Усвоение учащимися международно-правовых норм статуса этнических меньшинств.   Политическая карта мира. Газетный материал. Записи в тетеради  
23. Россия в системе современных международных отношений. Урок закрепления знаний Изучить проблемы эффективности и деятельности международных организаций, опыт миротворческой деятельности.Контрольная работа по теме «Мир на пути к информационному обществу». Осознание учащимися необходимости международной стабильности. Политическая карта мира. Газетный материал. Прочитать параграф № 52 ответить на вопросы с 1 -2 стр.444    
24. Особенности духовной жизни второй половины 20 века. Повторит.- обобщающий урок с использов. компьютерных технологий Формирование представления о развитии культуры во вт.пол. XX- начале XXI века. Воспитание единства культурных традиций и норм, новаторства и индивидуализма. Знания о культуре стран мира. Умение анализировать культурные течения и стили. Сравнительный анализ элитарной и массовой культуры.   Учебное электронное издание «Всеобщая история» Прочитать параграфы № 53-54 подготовить сообщения    

 


<== предыдущая | следующая ==>
Выполнение оценки проекта на основе LOC- и FP-метрик | рассказ

Date: 2015-07-25; view: 370; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию