Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Типовой подход к производству телерекламы и кинорекламы





Процесс производства видео многогранен и включает в себя множество шагов, основные из которых — препродакшн (этап под­готовки к съемочному процессу, включая написание сценария, под­бор актеров, раскадровку и пр.), продакшн (сам съемочный процесс), и постпродакшн (обработка отснятого материала, монтаж, озвучи­вание, компьютерная графика и спецэффекты, титры, цветокоррек­ция и т.д.).

Этапы создания видеоролика от рекламной идеи до готового ви-юфильма на диске включают следующие действия.

I. Препродакшн

1. Выбор рекламного агентства.

2. Передача рекламодателем технического задания на изготовление рекламного ролика — бриф.

3. После проведения детального анализа предоставленной инфор­мации в брифе подготавливаются оптимальное предложение и сце­нарий будущего ролика.

4. Выбор копирайтера, написание сценария и совместное утверж­дение сценарной заявки на создание рекламного ролика.

5. На основании сценарного плана рекламопроизводителем рас­считывается смета по изготовлению рекламного ролика и готовится план работ.

6. Подсчет предварительной стоимости производства реклам­ного ролика.

7. После утверждения сметы по созданию рекламного ролика подписывается договор.

8. Делается раскадровка (разбивка будущего ролика по кадрам, т.е. создание последовательности рисунков, служащая вспомогатель­ным средством при создании видео) и утверждается с рекламодате­лем. Раскадровка (экспликация, story-board) делается всегда перед началом съемок.

9. Выбор режиссера и утверждение окончательной раскадровки.

10. Подсчет и утверждение окончательной стоимости рекламного ролика.

II. Продакшн

11. Подготовка к съемкам. Обычно она включает: кастинги (вы­бор среди претендентов человека, в наибольшей мере соответству­ющего творческому замыслу режиссера), поиски места съемок (локейшены), постройка декораций.

12. Подготовительный период перед видеосъемкой (примерно полчаса-час и более) предполагает установку и проверку оборудова­ния, грима и света.

13. Производство съемки.

III. Постпродакшн

14. Оцифровка рекламного видеофильма.

15. По раскадровкам и на основе отснятого материала режиссер монтирует рекламный ролик.

16. Для озвучивания ролика приглашаются профессиональные актеры или дикторы. Производится запись голоса и музыки, озвуче­ние видеоролика.

17. Создание визуальных эффектов. Обработка видеоэффекта! в режиме реального времени становится все более обычной в рек ламном видео.

18. Нелинейный компьютерный монтаж видеоролика.

19. DVD-авторинг. Этап художественно-технического оформле­ния рекламного материала на носителе (например, DVD).

20. Запись DVD. Этап заключительный — запись всего материа­ла на DVD и его диагностика на обычном DVD-плеере.

14.Pre-production (планирование, проведение кастинга, сценарий и его виды)

Подготовка (предпродакшн) к созданию рекламного видео обычно включает следующие основные этапы:

• заполнение брифа и его анализ;

• подготовка сценария (включая работу над текстом и звуком);

• кастинг и выбор локейшна;

• формирование съемочной группы;

• составление календарно-постановочного плана и сметы.

1. Созданию рекламного ролика всегда предшествует важный момент – написание брифа, который представляет собой следующее: краткую письменную форму согласительного порядка между рекламодателем и рекламистом, в которой прописываются основные параметры будущей рекламной кампании.

2. Подготовка сценария (включая работу над текстом и звуком). Сценарий создается на основании сце­нарной заявки или брифа, где заказчик рассказывает о рекламиру­емом продукте или услуге, о задачах рекламы, указывает хрономет­раж ролика и описывает креативную концепцию. Сценарий — это еще и удобная форма согласования креативных идей непосред­ственно с заказчиком. Это совместная работа, основанная на взаим­ном доверии профессионалов.

Сначала создается литературный сценарий, который в художест­венной форме расскажет о замысле ролика. Литературный сценарий сопровождается обоснованием выбора темы, повествующим о соот­ветствии ролика маркетинговой стратегии компании. Как – делается в форме кратког рассказа.

После проработки литературного сценария производится описание режиссерского сценария (постановочный сценарий). На больших студиях в написании постановочного сценария принимают участие ведущие сотрудники творческого коллектива — это сценарист, ре­жиссер, оператор, художник и директор фильма. Но основная роль в его подготовке принадлежит режиссеру.

Режиссерский сценарий — общепринятая форма подготовки к съемкам сложных фильмов. В нем фиксируются авторская трактов­ка материала и все технические и художественные средства создания картины.

Таким образом, если литературный сценарий - это, в первую очередь, рекламная идея фильма, то режиссерский - это партитура, на основании которой стоится вся дальнейшая работа съемочной группы.

Исходя из общего содержания картины и замысла ее, из развивающегося в ней действия, режиссер составляет план. Он как бы разбивает целое на мелкие части — кадры. При этом заранее определяются многие важнейшие стороны будущего произведения: содержание каждого кадра, его крупность, характер декораций, характер натуры, мизансцены, темп картины, ритм, отдельные куски музыки, шумы и даже некоторые монтажные ходы.

Финишным этапом выступает story-board (раскадровка) — это ви­зуализированный режиссерский сценарий, в которой кроме всего прочего содержится композиция каждой сцены. Раскадровка - это основанная на режиссерском сценарии и замечаниях оператора серия эскизов, желательно в цвете, изображающих ключевые планы фильма.

Типичная раскадровка представля­ет собой лист, на котором напечатаны прямоугольники в количестве от 8 до 20 в виде телеэкрана (кадров). Главный художник делает на­броски последовательных событий видеоряда в каждом из кадров, под которыми печатается текст из аудиоряда плюс пояснения для постановки мизансцен.

Текст и работа над аудиообразом. Звуковая дорожка к фильму записывается до, после или во вре­мя съемок. Если запись звука делать заранее, то можно соблюсти установленную продолжительность фильма. Этот подход использу­ется в тех случаях, когда главное действующее лицо в ролике должно двигаться или танцевать в определенном ритме. Запись музыки или наложение голоса могут также быть выполнены после съемок.

3. Кастинг и выбор локейшна (места съемки), декораций. Этот этап необходим в случае постановочного ролика, ролика, где при­сутствуют актеры, предусмотрены декорации или натурные съемки. Кастинг проводится на основе кастинг-задания и экспликации. Вы­бор места съемки проводится на основе локейшн-задания.

Учитывать специфические особенности рекламного фильма следует и при подборе актеров.

4. Формирование съемочной группы.В зависимости от поставлен­ных задач, камерных или масштабных, продолжительности фильма его созданием могут заниматься один человек или несколько сотруд­ников. Это зависит от вида и жанра рекламного фильма, запланиро­ванного рекламного бюджета на его создание.

Вот каким может быть состав компактной съемочной группы.

1. Руководитель производства — продюсер. В его обязанности входит вся организационная и финансовая работа.

2. Режиссер фильма. Отвечает за идейно-творческую направлен­ность фильма и организацию съемочного процесса.

3. Ассистент режиссера. Помогает режиссеру руководить участ­никами съемки, заботится о том, чтобы съемочный процесс прохо­дил без задержек и был обеспечен всем необходимым, координирует связь режиссера с группой и участниками съемки.

4. Директор фильма или администратор — непосредственный помощник продюсера.

5. Оператор. Является вторым после режиссера руководителем на съемочной площадке. Он отвечает за творческое решение изобра­жения, ему подчинены все технические службы в группе.

6. Ассистенты оператора. Как правило, два или три участника съемочной группы, каждый из которых имеет свои обязанности: об­служивание съемочной и осветительной аппаратуры, работа с опе­раторской техникой, тележками, кранами.

7. Звукооператор. Ответствен за расстановку микрофонов, зву­козапись и т.д.

8. Инженер видео- и звукозаписи. Следит за исправностью ви­деокомплекса и звукозаписывающей аппаратуры.

5. Календарно-постановочный план и смета. Определение после­довательности этапов съемочного процесса и сведение их в еди­ный документ называется составлением календарно-постановочно-го плана. На основании готового плана рассчитывается смета всего фильма.

Таким образом, только после написания режиссерского сцена­рия с запланированными сроками работы, уточнением количества участников съемочной группы, физических затрат на монтажно-то-нировочный период можно смело приступить к составлению сметы.








Date: 2015-07-25; view: 764; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.008 sec.) - Пожаловаться на публикацию