Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цель, задачи и направления Комплекса мер, целевые индикаторыЦелью Программы является: создание условий для успешной адаптации молодежи к жизни в столичном мегаполисе с учетом индивидуальных особенностей и социального статуса каждого молодого человека. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1. Формирование у молодёжи чувства патриотизма, интернационализма, нравственных идеалов и активной жизненной позиции. 2. Воспитание уважения к правам и свободам личности, культуре и традициям других народов, национальной и религиозной терпимости. 3. Воспитание бережного отношения к историческому, культурному и природному наследию. 4. Популяризация здорового образа жизни. 5. Создание условий для самореализации личности. 6. Содействие развитию положительной мотивации к труду, высокой деловой активности, мобильности на рынке труда. 7. Противодействие распространению преступности, наркомании, алкоголизма и иных зависимостей и асоциальных явлений. Основные направления Комплекса мер: 1. Содействие самореализации личности молодых граждан ( творческие конкурсы и фестивали, научно-техническое творчество, конкурсы профессионального мастерства, мероприятия с представителями молодёжных субкультур, создание условий для организованного досуга и др.) 2. Вовлечение молодёжи в решение ключевых проблем жизни города ( межвузовский факультатив "Гражданская смена", проект "Московский молодёжный парламентаризм", система молодёжных советов округов и районов, поддержка молодых депутатов муниципальных собраний, деятельность Студенческого правительства дублёров, Молодёжной экспертной группы при Мэре Москвы и др.) 3. Профориентация и организация временной занятости молодёжи ( поддержка деятельности молодёжно-студенческих отрядов, вовлечение молодых граждан в малый бизнес, координация работы вузовских центров содействия трудоустройству, организация и проведение молодёжных ярмарок вакансий и др.) 4. Воспитание молодёжи ( гражданско-патриотическое, нравственно-этическое, экологическое, формирование уважения к ценностям мировой и отечественной культуры, координация деятельности проректоров и заместителей директоров учреждений высшего и среднего профессионального образования по воспитательной работе и др.) 5. Содействие профессиональной адаптации молодых специалистов в учреждениях, на предприятиях и организациях городского хозяйства ( обеспечение деятельности Московского городского совета молодых учёных и специалистов, содействие работе отраслевых (предприятий, организаций) советов молодых специалистов, организация наставничества на предприятиях и др.) 6. Профилактика негативных явлений в молодёжной среде ( профилактика наркотической, алкогольной, табачной и других форм зависимостей, социальных заболеваний, мероприятия по преодолению ксенофобии и экстремизма в молодёжной среде и др.) 7. Поддержка общественных молодёжных инициатив ( содействие развитию молодёжного волонтёрского движения, поддержка социально-значимых инициативных проектов, содействие деятельности студенческих советов и молодёжных организаций, содействие деятельности организаций, работающих с молодёжью и др.) 8. Информирование молодёжи ( развитие системы молодёжных Интернет-сайтов, поддержка студенческих и молодёжных СМИ, обучающие семинары и организация обмена опытом между представителями общественных организаций и др.) 9. Консультационные услуги для молодёжи ( психологическое консультирование, юридическое консультирование, консультации по вопросам трудоустройства, улучшения жилищных условий и др.) 10. Оказание помощи молодым людям, находящимся в трудной жизненной ситуации, содействие их интеграции в общество ( поддержка инициатив молодёжных инвалидных организаций, создание условий для профессиональной подготовки, переподготовки и трудоустройства молодых инвалидов, реабилитационные мероприятия для отдельных категорий, таких, как бывшие военнослужащие, сироты и оставшиеся без попечения родителей, освободившиеся из мест лишения свободы, подверженные социальным заболеваниям и др.) 11. Ресурсное и организационное обеспечение реализации молодежной политики ( организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников отрасли "Молодёжная политика", развитие инфраструктуры отрасли «Молодёжная политика», проведение социологических и других исследований, изучение качества и эффективности мер государственной молодёжной политики, организационно-аналитические мероприятия по координации деятельности субъектов молодёжной политики и др.) В реализации каждого из указанных направлений Программы предусмотрено участие профильных подведомственных учреждений Департамента семейной и молодёжной политики, городских мероприятий, организуемых как Департаментом, так и другими органами исполнительной власти города Москвы. Целевые индикаторы и основные показатели реализации Комплекса мер можно разделить на две группы: прямые и косвенные. Прямые индикаторы и показатели напрямую связаны с эффективностью реализации выше перечисленных программных мероприятий, косвенные – зависят от результатов деятельности всех органов власти и городского сообщества в целом. Для осуществления контроля целевые индикаторы и показатели должны быть установлены исходя из задач по каждому направлению реализации: 1. Увеличение доли выпускников московских вузов, трудоустроенных по полученным специальностям на 22 %; 2. Снижение количества правонарушений, совершенных молодыми гражданами на 39 %; 3. Сокращение доли безработных молодых граждан, в т.ч. инвалидов на 27 %; 4. Увеличение доли молодых инвалидов, получивших организационную и консультативную помощь в учреждениях органов исполнительной власти на 50 %. 5. Увеличение количества молодежно-студенческих отрядов и их участников на 65 %; 6. Увеличение количества диссертаций, защищённых учёными в возрасте до 35 лет на 20 %; 7. Увеличение численности молодых граждан, получивших (получающих) второе высшее образование на 34 %; 8. Увеличение количества членов молодежных объединений (совещательно-консультативных органов) на 18 000 чел.; 9. Увеличение количества реализованных инициативных социально-значимых проектов, разработанных молодыми гражданами на 70 ед.; 10. Увеличение количества детей, рожденных в молодых семьях на 2500 чел.; 11. Снижение числа разводов в молодых семьях на 15 %; 12. Увеличение доли молодых инвалидов, обучающихся в московских вузах на 45 %; 13. Увеличение количества охваченной медицинскими профилактическими осмотрами молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации на 35 %; 14. Охват диспансерным осмотром молодых граждан, подлежащих диспансеризации на 10 %; 15. Снижение уровня злоупотребления алкоголем, табакокурением и наркотиками на 25 %; 16. Сокращение количества абортов среди молодых женщин на 20 %; 17. Сокращение численности социально-опасных, деструктивных, экстремистских неформальных молодежных объединений на 35 %; 18. Увеличение численности специалистов, работающих в сфере молодежной политики, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации на 65 %; 19. Увеличение количества объектов инфраструктуры молодежной политики на 25 %; 20. Увеличение количества молодежных СМИ на 30 %; 21. Уменьшение количества негативных Интернет-ресурсов, ориентированных на молодежь на 20 %; 22. Увеличение количества позитивных Интернет-ресурсов, ориентированных на молодежь на 40 %; Ожидаемые результаты реализации Комплекса мер «Молодёжь Москвы» (2011-2013 гг.) Реализация Комплекса мер обеспечит стабильное развитие государственной молодёжной политики как системы участия органов государственной власти в воспитании молодёжи, повышения социальной активности и ответственности молодых граждан, создания условий для вхождения молодёжи в жизнь города Москвы. Будет продолжено развитие системы государственных услуг, сети учреждений по работе с молодёжью, завершено создание уникальной, единственной в России нормативно-правовой базы молодёжной политики. В реализацию созидательных, направленных на развитие города проектов будут вовлечены представители всех слоёв молодёжи, в том числе, так называемые «неформалы» и молодые люди, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Совместная работа по реализации Комплекса мер будет способствовать повышению эффективности реализации городских проектов, ориентированных на молодёжь, работы органов государственной власти, местного самоуправления, других субъектов молодёжной политики, в том числе повышению эффективности расходования бюджетных средств. Комплекс мер будет способствовать повышению уровня культуры, воспитанности, пропаганде общечеловеческих ценностей в молодёжной среде. Мероприятия позволят привлечь на государственную службу наиболее способных молодых людей, а для всех активистов открыть перспективу трудоустройства, что позволит повысить престиж общественной деятельности, а городу формировать работоспособный и разнообразный кадровый резерв. Особое внимание уделено вопросам духовно-нравственного воспитания, так как городу нужна молодежь, являющаяся носителем лучших традиций российской культуры, духовно-нравственных ценностей. Благодаря этой работе, их общественная деятельность будет носить осознанный, созидательный характер, а её вектор направлен на повышение общественного благосостояния. Мероприятия, направленные на развитие творческих способностей молодежи, закрепляют позицию «Город ─ партнёр молодёжи», которая позволяет решить глобальную задачу ─ заложить механизм не только выявления и сопровождения талантливой молодёжи, но и придать этой работе широчайший общественный резонанс, возродить традиции воспитания патриотических чувств на примерах выдающихся достижений нации в областях науки, культуры, искусства. В повседневной жизни большинство молодых москвичей сталкиваются с рядом проблем, в решении которых им необходима помощь со стороны городских властей и общественных организаций. Это и социальная поддержка, и условия для самореализации личности, и активная воспитательная работа, сохранение и возрождение традиций городской жизни. Реализация мероприятий, с одной стороны, не предполагает формирования государственного патернализма, с другой стороны, позволит держать под контролем как положительные, так и отрицательные тенденции в молодежной среде. Развитие самостоятельности молодых людей и поддержка органами власти города Москвы их социальных инициатив позволят преодолеть иждивенческие и инфантильные настроения у молодежи, сформировать ответственность за выбранную стратегию планирования собственной жизни.
Приложение №1 к Комплексу мер «Молодежь Москвы» (2011 – 2013 гг.) ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ и МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ по МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ (2007-2010 гг.) I. Законы города Москвы 1) «О молодежи» от 30.09.2009 г. № 39 2) «О психологической помощи населению в городе Москве» от 07.10.2009 г. № 43
II. Постановления Московской Городской Думы 1) «О Законе города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 3 ноября 2004 года № 67 «О ежемесячном пособии на ребенка» и Закон города Москвы от 23 ноября 2005 года № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» № 281 от 05.11.2008 г. 2) «О проекте закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 23 ноября 2005 года № 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» № 137 от 20.06.2007 г. 3) «Об отзыве на проект ФЗ № 428343-4 «О государственной молодежной политики в РФ» от 03.10.2007г. №218 4) «О Молодежной палате при Московской городской Думе» (с изменениями от 8 ноября 2006 г. и 25 ноября 2009 г.) от 27.09.2006г. N 265
III. Постановления Правительства Москвы 1) «О мерах по развитию студенческого самоуправления в городе Москве» № 678-ПП от 10.08.2010 г. 2) «О дополнительных мерах по профессиональной адаптации молодых специалистов в городе Москве» № 683-ПП от 10.08.2010 г. 3) «О Концепции допризывной подготовки молодежи в городе Москве до 2020 года и Плане мероприятий по совершенствованию допризывной подготовки молодежи в городе Москве на 2010-2011 годы» № 136-ПП от 16.02. 2010 г. 4) «О проекте закона города Москвы «О внесении изменений в Закон города Москвы от 23 ноября 2005 года N 60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» от 09.02. 2010 г. № 122-ПП. 5) «О третьем этапе Московской программы «Молодой семье – доступное жилье» на 2009-2011 гг. и заданиях до 2015г.» от 10.02.2009г. №76-ПП 6) «О совершенствовании системы физического воспитания и массового спорта среди детей и учащейся молодежи города Москвы» от 12.05.2009г. № 402 –ПП 7) «О концепции Городской межведомственной программы «Дети улиц» на 2010-2012 гг.» от 25.08.2009г. №834-ПП О дополнительных мерах по профилактике ксенофобии и этнополитического экстремизма в молодежной среде г. Москвы» от 08.09.2009г. № 945-ПП 8) «Об участии молодежного резерва в разработке и реализации антикризисных мер в сфере управления организациями города Москвы» от 20.10.2009г. № 1134-ПП 9) «Об основных мерах развития системы временных рабочих мест для учащейся молодежи» от 22.01. 2008г. № 58-ПП. 10) «Об итогах реализации Комплексной городской программы профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2005-2007 гг. и Плане мероприятий по профилактики детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2008-2010 гг.» от 12.08.2008г. № 728-ПП 11) «О развитии сети детских, молодежных кафе и многофункциональных предприятий семейного досуга в городе Москве» от 23.09.2008г. № 859-ПП 12) «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета города Москвы для решения задач в области семейной и молодежной политики» от 14.10. 2008 г. № 955-ПП. 13) «О комплексе мер по преодолению социального сиротства в г.Москве на 2009-2011гг.» от 18.11.2008г. №1061-ПП 14) «О городской целевой программе «Молодежь Москвы (2007-2009гг.)» от 11.09.2007г. №778-ПП 15) «Об утверждении Примерного положения об организации деятельности семейного детского сада» от 30.10. 2007 г. № 951-ПП. 16) «О Городской целевой программе государственной поддержки и развития местного самоуправления в городе Москве на 2008-2010 гг.» от 27.11.2007 N 1028-ПП
IV. Распоряжения Правительства Москвы
|