Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы технологического процессаВ самом общем виде в технологическом процессе можно выделить четыре основных процедурных этапа: 1. Формулирование цели воздействия. 2. Выработка и выбор способов воздействия. 3. Организация воздействия. 4. Оценка и анализ результатов воздействия. Этап формулирования цели предусматривает выполнение таких операций, как сбор и анализ информации, осуществление социальной диагностики, социально-психологическое прогнозирование развития проблемы, выработка программы действий и определение конкретных задач. Выработка и выбор способов воздействия предполагает выявление и анализ проблемной ситуации, изучение, обоснование и оценку вариантов и способов действий, выбор оптимального варианта решения проблемы. Этап организации воздействия включает операции по реализации выбранного варианта, включая распределение и доведение в рамках генеральной цели конкретных задач до исполнителей, координацию усилий и коррекцию применяемых способов воздействия на клиентов социальных служб. Анализ и оценка результатов социальной работы сопровождаются выполнением таких операций, как сопоставление прогнозируемых и достигнутых результатов, выявление положительных и отрицательных моментов в организации, обеспечении и осуществлении намеченных мер, формулирование выводов для последующей деятельности. Замкнутый цикл технологического процесса включает следующие этапы и операции: 1. Предварительный этап. На этом этапе осуществляются операции выявления, оценки и ранжирования проблемы, выяснения совокупности факторов, обусловивших ее возникновение. В психологическом плане организатор социальной работы настраивается на ее решение, мобилизуя свой интеллектуальный, морально-психологический и профессиональный потенциал. Одновременно уточняются критерии действенности и эффективности деятельности социальных служб при решении обозначенной конкретной социальной проблемы. При этом критерии оценки успеха действий социальных служб и специалистов могут отражаться в постановке и формулировании цели и конкретных задач социальной работы. 2. Этап целеполагания. На этом этапе осуществляется первичное формулирование целевой установки деятельности специалистов и организаторов социальной работы. Цель обусловливает выбор возможных средств и способов ее достижения, определяет направления поиска дополнительных источников информации об условиях и социальной среде жизнедеятельности клиентов. В целевой установке находит выражение замысел и намерения организаторов социальной работы с учетом реально имеющегося инструментария и условий его использования. Цель должна быть сформулирована ясно и конкретно; она должна быть понятна для конкретных исполнителей. С получением дополнительной информации она может корректироваться, уточняться, модифицироваться и даже полностью изменяться. 3. Этап обработки информации. На этом этапе технологического процесса идет поиск дополнительных источников информации, сбор и систематизация информации, ее анализ и обобщение. Выводы, вытекающие из результатов аналитической работы, составляют содержательную базу для уточнения цели и задач, для выработки программы действий, определения содержания, организационных форм и методов социальной работы. 4. Этап процедурно-организационной работы. На этом этапе осуществляется последовательная реализация намеченных программой мер социального воздействия конкретными исполнителями в обозначенное время и сроки, сопоставление и соизмерение результатов с критериями успешности социальной работы. 5. Контрольно-аналитический этап работы. Это завершающий этап технологического цикла, на котором организаторы социальной работы анализируют итоги деятельности специалистов, выявляют факторы, способствовавшие положительному разрешению социальных проблем, выясняют причины, мешавшие успешному решению задач социальной работы, и намечают пути устранения этих причин в дальнейшем. 7. Понятие социальных технологий. Социальные технологии в широком смысле этого понятия — это особый вид социальной теории, которая после осмысления вопросов о качественной и количественной определенности изучаемого общественного явления ставит и обосновывает вопрос о том, как, каким образом и в какой последовательности возможны специфические операции с результатами познавательной деятельности. Социальные технологии присутствуют практически во всех сторонах социальной динамики: индивидуального взаимодействия, группового и межгруппового взаимодействия. Условно говоря, социальные технологии, несмотря на то, что они имеют свои собственные теоретические основания, служат переходным мостиком между практикой и теорией. Понятие социальные технологии — это, прежде всего, процесс целенаправленного воздействия на социальный объект, обусловленный необходимостью и потребностью получения заданного результата, и в этом плане технологичность воздействия наполнена такими понятиями, как этапность, процедурность, операциональность.Понятие социальные технологии - совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых социальными службами, отдельными учреждениями социального обслуживания и социальными работниками для достижения поставленных целей в процессе осуществления социальной работы, решения разного рода социальных проблем, обеспечения эффективности реализации задач социальной защиты населения. 8. Социальные проблемы: сущность, специфика и способы их разрешения с помощью социальных технологий. Социальные проблемы – проявление разрыва соц отношений или разрушения соц норм функционирования в следствии обострения существующих противоречий, которые изменяют человеческие ценности, нормы поведения и ведут к соц отклонениям и реакциям; это нарушение определенной гармонии субъект-обект, субъект-субъект. Социальные проблемы могут носить глобальный характер, затрагивая интересы значительной части человечества. Так, демографические, экологические, техногенные, продовольственные, энергетические и другие проблемы в настоящее время приобретают глобальный характер, и их разрешение требует участия большинства государств нашей планеты. Социальные проблемы могут касаться интересов отдельных или нескольких социальных систем. Например, социальные кризисы, распространяющиеся на отдельные страны, национально-этнические общности, ассоциации, блоки или группировки. Проблемы могут распространяться на те или иные сферы жизнедеятельности группы людей или личностей. Это могут быть проблемы, охватывающие социально-экономическую, социально-политическую, духовную или собственно социальную сферы жизнедеятельности людей. Для социальной работы особую значимость приобретают личностные проблемы, возникающие в процессе взаимодействия личности и социальной среды. К социальной среде относят все факторы, которые активизируют (или блокируют) защиту социальных интересов личности, реализацию ее потребностей. Одним из важнейших условий решения социальной проблемы является точное ее формулирование. Еслипроблема правильно сформулирована, то это, во-первых, позволяет осуществлять поиск недостающей информации в нужном направлении; во-вторых, обеспечивает выбор оптимального инструментария социального воздействия, а следовательно, и эффективность социальной работы. Одним из важнейших требований к формулированию социальной проблемы является ее обоснованность. Она должна вытекать из реальных потребностей и предпосылок. Отсутствие связи с реальными практическими или теоретическими потребностями делает проблему произвольной, надуманной. Точно сформулированная проблема выступает исходным, первоначальным звеном в сложной познавательно-аналитической деятельности социальных служб и организаторов социальной работы. Практическая потребность и значимость социальной проблемы не только активизируют деятельность специалистов социальных служб, мобилизуют их интеллектуальный, организационный и физический потенциал, но и придают поиску технологических решений творческий, новационный характер. Решение любой проблемы сводится в конечном итоге к разрешению имеющихся внутренних или внешних противоречий. 9. Специфика методов и форм технологий в социальной работе Содержательная специфика ТСР проявляется в конструктивности(решение конкретных проблем проверенными эффективными способами) результативности(достижение конкретного показательного диагностируемого результата) универсальности(решение типичных проблем специфических объектов). 10. Программа медицинской реабилитации. медицинская реабилитация - комплекс мероприятий медицинского и психологического характера, направленных на полное или частичное восстановление нарушенных и (или) компенсацию утраченных функций пораженного органа либо системы организма, поддержание функций организма в процессе завершения остро развившегося патологического процесса или обострения хронического патологического процесса в организме, а также на предупреждение, раннюю диагностику и коррекцию возможных нарушений функций поврежденных органов либо систем организма, предупреждение и снижение степени возможной инвалидности, улучшение качества жизни, сохранение работоспособности пациента и его социальную интеграцию в общество.
11. Программа социальной реабилитации и её разделы. Основная цель СР – восстановление способностей инвалида к самостоятельной семейно-бытовой и общественной деятельности, т.е. восстановление социального статуса (восстановление человека как личности, включая физиологические, физические, психологические и социальные его функции). · консультирование по правовым вопросам; · обучение навыкам проведения отдыха, досуга, занятиями физкультурой и спортом. 12. Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. Обеспечение инвалидов ТСР происходит на основании индивидуальных программ реабилитации, разрабатываемых учреждениями медико-социальной экспертизы и в пределах средств, выделяемых Фонду социального страхования из федерального бюджета. Заявление о предоставлении ТСР подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда по месту жительства инвалида (ветерана). При подаче заявления представляются документ, удостоверяющий личность инвалида (ветерана) или его представителя (в этом случае еще и документ, подтверждающий его полномочия), а также индивидуальная программа реабилитации инвалида (заключение). Заявление рассматривается в течение 15 дней с даты поступления. А далее в письменной форме инвалид (ветеран) уведомляется о постановке на учет по обеспечению ТСР. Одновременно ему выдается (высылается) направление на получение или изготовление ТСР в одну из организаций, отобранных по итогам конкурса и в соответствии с законодательством о госзакупках. Обеспечение техническими средствами и изделиями осуществляется путем: а) предоставления соответствующего технического средства (изделия); б) оказания услуг по ремонту или замене ранее предоставленного технического средства (изделия); в) предоставления проезда ребенку (при необходимости — сопровождающему лицу) к месту нахождения организации, в которую выдано направление; г) оплаты проживания ребенка (при необходимости — сопровождающего лица) в случае изготовления технического средства (изделия) в амбулаторных условиях; д) выплаты компенсации расходов на проезд (в случае осуществления этих расходов за счет средств родителей), включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации. Закон о защите инвалидов дает общий перечень видов технических средств. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (утв. Распоряжением Правительства Р. Ф. от 30.12.2005N 2347-р) устанавливает конкретные технические средства: 1. Трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни. 2. Кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные. 3. Протезы, в том числе эндопротезы, и ортезы. 4. Ортопедическая обувь. 5. Противопролежневые матрацы и подушки. 6. Приспособления для одевания, раздевания и захвата предметов. 7. Специальная одежда. 8. Специальные устройства для чтения «говорящих книг», для оптической коррекции слабовидения. 9. Собаки-проводники с комплектом снаряжения. 10. Медицинские термометры и тонометры с речевым выходом. 11. Сигнализаторы звука световые и вибрационные. 12. Слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления. 13. Телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами. 14. Телефонные устройства с текстовым выходом. 15. Голосообразующие аппараты. 16. Специальные средства при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники). 17. Абсорбирующее белье, подгузники. 18. Кресла-стулья с санитарным оснащением.
Потребность в социальном обеспечении появилась одновременно с возникновением человеческого общества. В любом обществе независимо от его экономического и политического устройства всегда есть люди, которые в силу естественных, не зависящих от них причин, не могут собственными усилиями приобретать источник средств своего существования. К числу таких людей относятся дети и старики.
Структура социального обеспечения носит комплексный характер. Она включает выплаты, гарантирующие минимальный доход (пенсии, обеспечение нетрудоспособных), страхование здоровья, вспомоществование нуждающимся. Концепция системы социального обеспечения базируется на том, что для ее нормального функционирования необходимы усилия не только государства и бизнеса, но и каждого отдельного человека.
15. Основные направления социального обеспечения в современном российском обществе. Социальное обеспечение — форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми (на данном этапе его развития) с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества. В основном в Российской Федерации социальная защита нетрудоспособных и малообеспеченных групп населения осуществляется по двум основным направлениям - социальное обеспечение и социальная помощь. - пенсии (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальные): - пособия (временной нетрудоспособности, беременности и родам, многодетным и одиноким матерям, на детей в малообеспеченных семьях и военнослужащих срочной службы, инвалидов детства и др.); - содержание и обслуживание престарелых и инвалидов в специальных учреждениях (домах-интернатах): профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов: - протезно-ортопедическую помощь врачебно-трудовую экспертизу и реабилитацию инвалидов - льготы и преимущества инвалидам
16. Основные формы и виды социального обслуживания на дому. Социальное обслуживание на дому Социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов. К числу надомных социальных услуг, предусматриваемых перечнем гарантированных государством социальных услуг, относятся: 1) организация питания, включая доставку продуктов на дом; 2) помощь в приобретении лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий, продовольственных и промышленных товаров первой необходимости; 3) содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские организации; 4) поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими требованиями; 5) содействие в организации юридической помощи и иных правовых услуг; 6) содействие в организации ритуальных услуг; 7) другие надомные социальные услуги.
Социальное обслуживание на дому предусматривает гражданам пожилого возраста и инвалидам оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-экономических, социально-педагогических, социально-психологических и социально-правовых услуг в соответствии с пунктом 17 перечня гарантированных государством социальных услуг, в том числе: Социально-бытовые услуги: · оказание социально-бытовых услуг индивидуального обслуживающего и гигиенического характера клиентам, неспособным по своему возрасту и состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры; · оказание помощи в написании и прочтении писем; · покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов в пределах района проживания; · приготовление или содействие в приготовлении пищи; · покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости в пределах района проживания; · доставка воды, топка и обслуживание печи, содействие в обеспечении топливом, сжиженным (баллонным) газом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водо (газо) снабжения; · сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка в пределах района проживания; · содействие в оплате жилья, коммунальных услуг и других обязательных платежей; · уборка жилых помещений (влажная уборка пола жилых помещений, вытирание пыли, чистка напольных покрытий, вынос мусора и жидких отходов); · и другие.
Социально-медицинские услуги: · содействие в оказании клиентам учреждений медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях; · содействие в прохождении медико-социальной экспертизы; · содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения; · посещение клиентов учреждений в случаях их госпитализации в учреждениях здравоохранения; · наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления и тому подобное); · и другие. Социально-психологические услуги: · оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов учреждений; · и другие. Социально-педагогические услуги: · содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами. Социально-экономические услуги: · содействие клиентам учреждений в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области. Социально-правовые услуги: · помощь в оформлении документов; · оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением; · содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством; · содействие в получении страхового медицинского полиса; · содействие в направлении в стационарные учреждения
|